16 мая 16 мая 22 4822

В Marathon заметили плагиат — Bungie переложила вину на бывшего работника

15 мая 2025 года независимая художница Ферн Хук (Fern Hook), известная под псевдонимом Antireal, обвинила студию Bungie в использовании её оригинальных дизайнов в грядущей игре  Marathon без её согласия.

По словам художницы, элементы её работ 2017 года были либо полностью скопированы, либо использованы с минимальными изменениями в визуальных материалах игры. Хук также заявила, что несколько художников Bungie были подписаны на неё в социальных сетях в течение нескольких лет, что означает, что они знали о её творчестве.

Bungie признала, что её бывший сотрудник включил эти дизайны без ведома компании. В ответ на обвинения Bungie заявила, что связалась с Antireal для обсуждения ситуации и теперь намерена провести полную проверку всех игровых активов на предмет их происхождения. Кроме того, в студии намерены ввести более строгие требования для документирования вклада всех художников для предотвращения подобных ситуаций в будущем.

Также представитель компании отметил, что в Bungie ценят творчество и преданность всех художников, которые участвуют в создании игр студии, и стремятся поступать с ними правильно.

Напомним, что это не первый случай, когда Bungie сталкивается с обвинениями в неправомерном заимствовании идей. Ранее художник Джулиан Файлона (Julian Faylona) заявил, что его работа была использована в катсцене  Destiny 2 без разрешения. Хотя Bungie пообещала компенсировать использование его материалов, Файлона сообщил, что спустя год он так ничего и не получил.

Кроме того, в октябре 2024 года писатель Келси Мартино (Kelsey Martineau) подал в суд на Bungie. Он утверждает, что сюжетная линия Red War в Destiny 2 содержит элементы, схожие с его работами, опубликованными в 2013-м и 2014 году. Сейчас Red War недоступна в игре.

Marathon стартует 23 сентября на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series с полной русской локализацией.


Поддержи Стопгейм!
136

Лучшие комментарии

Чем больше времени проходит, тем сильнее Bungie напоминают мне Троянского коня. Выпуск Lightfall, отмена ТЛОУ онлайн, курирование игр-сервисов, вроде и Concord в том числе, ещё и эти скандалы с плагиатом...

Не, зашквары у Bungie были и до Sony (вырезание контента из D2 чего стоит), но это всё равно НЕ нормально. Видимо, их судьбу решит успех/провал Marathon.

С судом по сюжету Red War ещё абсурдно то, что Банжи не могут предоставить нормальные материалы для суда так как у них не остался билд из 2017-го на момент релиза игры. А с современными сборками материал из той компании несовместим. И из-за этого им приходится использовать видео с Ютуба с прохождением как доказательство в суде.

Вот бездари, насколько же им было пофиг – там даже шрифты и текст с арта взяты один в один 🫠

Но зато в промо компанию будут приглашать Альберто Мьельго и красиво заливать, как вдохновлялись его работами

Типа реально, они сплагиатили… буковки? Стрелочки и какие-то пиктограмки? У Bungie прям НАСТОЛЬКО всё плохо с дизайнерами?

Там народ раскопал, что арт-директор Bungie был долгие годы подписан на пострадавшую от плагиата художницу, как и некоторые другие сотрудники студии. С одной стороны — художники друг на друга подписаны, черпают вдохновение, вроде бы ничего особенного. Но с другой стороны — такое совпадение?

Я боюсь, что ситуация может быть плачевнее, учитывая, что подобные эпизоды всплывают с некоторой периодичностью, и это только известные публике случаи.

И, опять же. Вот есть Bungie — их несколько раз ловили за руку. А сколько студий, особенно работающих на аутсорсе, делают также? А если художник менее популярный, без подписчиков и аудитории, т.е. без явной возможности вынести ссор из избы?

Юристы несколько лет назад начали чесать головы насчёт ИИ и плагиата в сфере генерации изображений, которые получаются на базе датасетов от реальных художников, а тут в очередной раз напоминалка, что люди и без ИИ плагиатить не разучились. И иногда делают это даже слишком нагло.

Ну кстати, с артами фиаско, но насчёт иска писателя там всё очень притянуто за уши. Видел отрывки из его работ и чего-то уникального не заметил. Скорее и он, и Банджи вдохновлялись одинаковыми темами. Я имею ввиду, использование хода «на Землю прилетает огромный инопланетянин» и вставка слова «легион» в тексте не звучит как убедительное обвинение в плагиате.

Если хотели бы, сони могли еще после конкорда что-то предьявить, но они это не сделали и не сделают. По тихому распустили студия кнокорда и все. Даже если марафон провалится с треском им ничего не будет.

Слишком много за шкуру этой пустышки Райан отвалил, сделали их «консультантами» по развитию онлайн сектора соней, Хульст им вроде как благоволит и после этого признаться что бабки ушли на ветер… репутационные потери, с последующей потерей еще больших бабок, соням обеспечены.

Ранее художник Джулиан Файлона (Julian Faylona) заявил, что его работа была использована в катсцене Destiny 2 без разрешения. Хотя Bungie пообещала компенсировать использование его материалов, Файлона сообщил, что спустя год он так ничего и не получил.

Где-то на просторах интернета видел инфу (пруфов нет, но звучит смешно и вполне в духе ситуации), что сотрудника, который должен быть обеспечить выплату компенсации с учётом внутренней оценки её размера, был уволен до того, как поручение было исполнено.

Кроме того, в октябре 2024 года писатель Келси Мартино (Kelsey Martineau) подал в суд на Bungie. Он утверждает, что сюжетная линия Red War в Destiny 2 содержит элементы, схожие с его работами, опубликованными в 2013-м и 2014 году. Сейчас Red War недоступна в игре.

Он, кстати, не только до сюжетки Red War докопался, но и до сюжетки Curse of Osiris, это первое из дополнений для Destiny 2. И с учётом историй про стыренные арты — верю. Запросто. Если уж арты тырят, даже не подтирая следы от имени художника, которое он там написал, то уж куски сюжета списать, но не точь-в-точь — легко. Тем более отдельные элементы в меру клишированные, можно попытаться списать на это, но при этом есть явные параллели, которые могут быть не просто совпадением.

Мда, быть фанатом студии Bungie нынче похуже, чем быть клоуном из клуба ждунов Silksong или Half-life 3. Там хотя бы игры могут выйти крутые… если когда-либо выйдут.

но насчёт иска писателя там всё очень притянуто за уши.

В данном процессе веселее/нагляднее другое. Выяснилось что Банджи сами не имеют доступа к удаленной Red War, так что у них проблемы с доказательствами. Суд вроде как сказал что не позволит использовать всякие видео с ютуба, как доказательства. Так что Банджи оказались в интересной ситуации

Это сейчас вообще к чему было? Под «пустышкой» подразумевалось практические нулевой багаж игр которые получила сони, одна дестени. Статус Halo здесь не в тему.

Это да. Когда делали сансет старого контента, они говорили что организовали для всего этого специальное хранилище, куда могут свободно помещать и извлекать контент. Возможно из-за того, что в игре с тех пор случилось слишком много изменений, они теперь не могут просто взять, поднять тестовый сервер и восстановить то состояние игры без дополнительных телодвижений.

Назвали конкретного виновного со ссылкой на linkedin? Нет? Упс, ребята, значит виновна студия в намеренном плагиате. ;)

Авторское право распространяется на работы автора автоматически. Проблема в том, чтобы судиться, не имея денег с тем, у кого их вдоволь.

выиграли суд с аргументом

Суд по Red War же еще идет или ты о другом процессе?

Поэтому очень важно защищать своё творчество авторским правом, тем более в том случае, если какая-нибудь контора пи… талантливых разработчиков без спроса задумает умыкнуть твоё детище.

Арты мог скопировать один человек без ведома остальных, так что это не показатель

Про вырезанный контент это вообще смешно. В начале вырезали, объяснив тем, что на плойках нет места, потом фаршировали игру сезонами и дополнениями, снова раздувая её, вырезали сюжет со старых локаций — потому, что не актуально. И фандом со всем соглашался и всем наслаждался. Потом они начали сливать весь оригинальный лор — и с этим тоже соглашались. Одинаковые скучнющий гринд сезоны, дополнения почти без сюжета чтобы люди покупали сезоны, ретекстур старых локаций и оружия, ведь Бунге маленькая инди студия. Но почему-то только после конца истории Света и тьмы, люди всплеснули руками и ушли из игры. И только тогда Бунге начали работу, чтобы улучшить игровой опыт, сделать гринд намного проще, и начав делать игру весёлой, а не закручивать гайки нерфя веселье. Но даже всего того что они делают совершенно недостаточно. Сезоны это эпизоды-филлеры с глупейшим сюжетом, в который они кидают давно забытые истории, либо из пустоты снова выдумывают рояль. Стараются нагнать игроков выкидывая карты фансервиса и коллаборации. Но это всё равно им не помогает, и люди продолжают уходить. Я думаю, чтобы Дестени воскресить, нужно сделать полный ребут, потому, что в мобильной Дестени намного больше деталей и лора, чем было в самой Дестени вообще когда либо.

Там было даже лучше. Они выиграли суд с аргументом — Ну мы же удалили дополнения, поэтому не считается: З А то, что оригинальное Дестени было взято с основного сюжета настольной игры Eberron, а экзо и пробудившиеся это копипаста варфорджев и калаштаров, никому нет дела. По какой-то странной причине, фандомы Дестени и DnD не пересекаются.

Читай также