14 апреля 14 апр. 36 3328

В Marathon не будет пространственного чата, чтобы сократить токсичность

Во многих многопользовательских играх есть пространственный или же проксимити-чат. Он позволяет геймерам слышать друг друга, и чем меньше расстояние, тем лучше слышно собеседника. У этой технологии есть как положительные, так и отрицательные стороны. В Bungie посчитали, что минусов всё же больше, поэтому в  Marathon не будет проксимити-чата.

Об этом в разговоре с PC Gamer рассказал гейм-директор Джо Циглер (Joe Ziegler). По его словам, Bungie не является противницей пространственного чата, но его внедрение может серьёзно пошатнуть безопасную среду, которую команда старается выстроить в Marathon.

Мне кажется, ещё никто не придумал хорошее решение [для проблемы токсичности в играх]. Мы стремимся к созданию безопасной среды, в которой игроки не будут просто орать друг на друга или творить ужасные вещи. Мы не готовы внедрить проксимити-чат, пока у нас не появится решение. Если бы мы волшебным образом нашли выход, мы бы добавили эту опцию в игру. Но прямо сейчас это крайне непростая задача, над которой бьются многие компании.

Джо Циглер

В другом интервью Циглер пояснил, как Marathon будет конкурировать с другими экстракшн-шутерами по типу  Escape from Tarkov. На самом деле — никак! По мнению руководителя, многие проекты терпят неудачу как раз из-за того, что слишком сильно пытаются состязаться с другими представителями жанра. Однако вкладываться нужно именно в те аспекты, которые выделяют игру на фоне остальных.

Возможно, прозвучит наивно, но я всё же буду честен… Как по мне, разработка игр не означает прямую конкуренцию и попытку откусить чужой кусок пирога. Я вижу это как предложение чего-то интересного и крутого, что сможет сосуществовать вместе с другими тайтлами и быть такой же важно частью индустрии.

Джо Циглер

Поэтому Bungie вносит в Marathon много динамики — таким образом в студии хотят создать интересные истории для игроков. «Наша цель — чтобы вы могли рассказать кому-нибудь классную историю после проведённого в Marathon вечера», — поделился Циглер.

Marathon стартует 23 сентября на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series с полной русской локализацией. Шутер позиционируют как премиальный продукт, но отдавать его за полную цену не собираются. Подробнее об этом расскажут летом.


Поддержи Стопгейм!

Marathon (2025)

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
Дата выхода
23 сентября 2025
111

Лучшие комментарии

Marathon не будет, чтобы сократить токсичность
Bungie отменит Marathon, а Sony создаст отдел по борьбе с любыми упоминаниями игры в интернете, чтобы сократить токсичность

Ну да, геймеры же пуськи, их жалеть надо. Вдруг другие геймеры их обидят, конечно, играть сразу перестанут, утютю

Ох уж эта борьба с токсичностью. Это мне напоминает то, как DICE в своё время отказалась добавлять в Battlefield 2042 нормальную таблицу лидеров мотивируя это тем что она будет источником токсичности.

Sony закроет Bungie и перестанет выпускать игры, чтобы свести токсичность в интернетах к нулю.

Логично. Смысл тратиться на дополнительные функции для игры, жить которой месяц максимум.

Ничто не мешает добавить чат и по умолчанию его выключить всем, оставив предупреждение о возможном токсичном поведении со стороны других пользователей. Но для Bungie проще не вводить функцию вовсе, потому что это уменьшает нагрузку на сервера и упрощает модерацию токсичности, сводя её до репортов на членов группы, подобранной в матчмейкинге.

На самом деле у меня двоякие эмоции насчёт того, что этой функции в игре не будет. Я иногда командный голосовой чат вынужден отключать, когда мне в пати кидает какого-нибудь умника с постоянно включённым микрофоном, из которого доносится всякая мешающая играть дичь, так что пространственный чат лично мне точно не нужен и я его 100% выключил бы сразу на входе в игру. С другой стороны, эта опция могла бы помочь группам организовывать договорняки на эвакуациях, и уж где, а особенно в экстракшнах, это может быть особенно важно. Ведь договориться голосом о том, что «не нужно мочить друг друга, давайте просто вместе выйдем с лутом без лишних потерь» — это тоже важная часть процесса.

Я помню как в Тарков добавили войс чат. Просто игровой опыт разделился сразу на до и после. Если раньше встреча с игроком автоматом означала перестрелку, то теперь появилась опция нормально договориться. Одно из самых ярких воспоминаний, как тогда, в начале вайпа, нашел 206й квестовый ключ, прибежал в общаги, с улицы услышал движение, оказалось там пати из 4х человек, у которых не было этого ключа, но был соответствующий квест. Раньше это была бы смерть, а теперь — договорились, все сделали квест и вместе вышли. И вот такого опыта Банджи решила лишить всех игроков из-за боязни токсичности?

Поэтому я часто возвращаюсь в старые игры с мультиплеером. Там троллинг — это считай уже искусство, задействующее все игровые механики

Хороших игр действительно много. Но думается, что не мне и не тебе говорить куда им дорога. Они уж как-нибудь сами определятся с жанром игр. Токсичность не обязана идти в комплекте с экстракшн шутерами.

Как показывает практика, от тибэгинга не спасёт никакое отключение чата. Даже если запретить приседания, то сейфспейс будет прорван другими анимация и или даже просто близким нахождением одной игровой модели относительно другой.

В этом был кайф DMZ, что не обязательно было враждовать друг с другом, можно было быть Френдли, предложить или найти помощь, или предательски кого то обмануть. И это социальное взаимодействие было самой важной частью игры как по мне. Учитывая что эта игра будет довольно хардкорной сама по себе, плюс еще постоянные стычки с другими игроками без возможности договориться… в общем в этой игре ‘все не для всех’ начиная от сеттинга заканчивая геймплейными решениям + фуллпрайс. Я думаю эта игра провалиться

Борьба с токсичность это как разговоры о светлой демократии: и того и другого в реальном мире не существует XD
В тех же играх Блиазрд, тебе буквально могут забанить любой чат на 2 недели или и вовсе забанить доступ к игре на 2 недели за то, что кто то на тебя пожаловался… Ты написал руинеру что он руина, эта падаль пишет на тебя репорт с причиной «оскорбления в чате» — лови бан… А чел который катки руинит и дальше спокойно играет. Вот это я понимаю борьба с токсичностью. Тебе в чате пишут что ты факин рашин — ничего не произойдет, пиши не пиши репорты буквально ничего не поменяется, ты напишешь ему В ОТВЕТ факин багент — лови бан!

Выглядит, как подготовка гвоздей заранее… Мне кажется, нельзя полностью удалить токсичность (она рано или поздно сама просочится даже в самое фэмили френдли комьюнити)

Мог бы дать, а мог бы и отдаться — тут уж как пойдёт :D

Bungie не является противницей пространственного чата, но его внедрение может серьёзно пошатнуть безопасную среду

А это не является ли противоречие одно другому? XD Мы не противники — но мы не добавим. 12 логик скиллс из 10

Читай также