14 апреля 14 апр. 37 2861

В Marathon не будет пространственного чата, чтобы сократить токсичность

Во многих многопользовательских играх есть пространственный или же проксимити-чат. Он позволяет геймерам слышать друг друга, и чем меньше расстояние, тем лучше слышно собеседника. У этой технологии есть как положительные, так и отрицательные стороны. В Bungie посчитали, что минусов всё же больше, поэтому в  Marathon не будет проксимити-чата.

Об этом в разговоре с PC Gamer рассказал гейм-директор Джо Циглер (Joe Ziegler). По его словам, Bungie не является противницей пространственного чата, но его внедрение может серьёзно пошатнуть безопасную среду, которую команда старается выстроить в Marathon.

Мне кажется, ещё никто не придумал хорошее решение [для проблемы токсичности в играх]. Мы стремимся к созданию безопасной среды, в которой игроки не будут просто орать друг на друга или творить ужасные вещи. Мы не готовы внедрить проксимити-чат, пока у нас не появится решение. Если бы мы волшебным образом нашли выход, мы бы добавили эту опцию в игру. Но прямо сейчас это крайне непростая задача, над которой бьются многие компании.

Джо Циглер

В другом интервью Циглер пояснил, как Marathon будет конкурировать с другими экстракшн-шутерами по типу  Escape from Tarkov. На самом деле — никак! По мнению руководителя, многие проекты терпят неудачу как раз из-за того, что слишком сильно пытаются состязаться с другими представителями жанра. Однако вкладываться нужно именно в те аспекты, которые выделяют игру на фоне остальных.

Возможно, прозвучит наивно, но я всё же буду честен… Как по мне, разработка игр не означает прямую конкуренцию и попытку откусить чужой кусок пирога. Я вижу это как предложение чего-то интересного и крутого, что сможет сосуществовать вместе с другими тайтлами и быть такой же важно частью индустрии.

Джо Циглер

Поэтому Bungie вносит в Marathon много динамики — таким образом в студии хотят создать интересные истории для игроков. «Наша цель — чтобы вы могли рассказать кому-нибудь классную историю после проведённого в Marathon вечера», — поделился Циглер.

Marathon стартует 23 сентября на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series с полной русской локализацией. Шутер позиционируют как премиальный продукт, но отдавать его за полную цену не собираются. Подробнее об этом расскажут летом.


Поддержи Стопгейм!

Marathon (2025)

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
Дата выхода
23 сентября 2025
81

Лучшие комментарии

Marathon не будет, чтобы сократить токсичность
Bungie отменит Marathon, а Sony создаст отдел по борьбе с любыми упоминаниями игры в интернете, чтобы сократить токсичность

Ох уж эта борьба с токсичностью. Это мне напоминает то, как DICE в своё время отказалась добавлять в Battlefield 2042 нормальную таблицу лидеров мотивируя это тем что она будет источником токсичности.

Ну да, геймеры же пуськи, их жалеть надо. Вдруг другие геймеры их обидят, конечно, играть сразу перестанут, утютю

Sony закроет Bungie и перестанет выпускать игры, чтобы свести токсичность в интернетах к нулю.

Логично. Смысл тратиться на дополнительные функции для игры, жить которой месяц максимум.

Ничто не мешает добавить чат и по умолчанию его выключить всем, оставив предупреждение о возможном токсичном поведении со стороны других пользователей. Но для Bungie проще не вводить функцию вовсе, потому что это уменьшает нагрузку на сервера и упрощает модерацию токсичности, сводя её до репортов на членов группы, подобранной в матчмейкинге.

На самом деле у меня двоякие эмоции насчёт того, что этой функции в игре не будет. Я иногда командный голосовой чат вынужден отключать, когда мне в пати кидает какого-нибудь умника с постоянно включённым микрофоном, из которого доносится всякая мешающая играть дичь, так что пространственный чат лично мне точно не нужен и я его 100% выключил бы сразу на входе в игру. С другой стороны, эта опция могла бы помочь группам организовывать договорняки на эвакуациях, и уж где, а особенно в экстракшнах, это может быть особенно важно. Ведь договориться голосом о том, что «не нужно мочить друг друга, давайте просто вместе выйдем с лутом без лишних потерь» — это тоже важная часть процесса.

Я помню как в Тарков добавили войс чат. Просто игровой опыт разделился сразу на до и после. Если раньше встреча с игроком автоматом означала перестрелку, то теперь появилась опция нормально договориться. Одно из самых ярких воспоминаний, как тогда, в начале вайпа, нашел 206й квестовый ключ, прибежал в общаги, с улицы услышал движение, оказалось там пати из 4х человек, у которых не было этого ключа, но был соответствующий квест. Раньше это была бы смерть, а теперь — договорились, все сделали квест и вместе вышли. И вот такого опыта Банджи решила лишить всех игроков из-за боязни токсичности?

Поэтому я часто возвращаюсь в старые игры с мультиплеером. Там троллинг — это считай уже искусство, задействующее все игровые механики

Как показывает практика, от тибэгинга не спасёт никакое отключение чата. Даже если запретить приседания, то сейфспейс будет прорван другими анимация и или даже просто близким нахождением одной игровой модели относительно другой.

Хороших игр действительно много. Но думается, что не мне и не тебе говорить куда им дорога. Они уж как-нибудь сами определятся с жанром игр. Токсичность не обязана идти в комплекте с экстракшн шутерами.

Борьба с токсичность это как разговоры о светлой демократии: и того и другого в реальном мире не существует XD
В тех же играх Блиазрд, тебе буквально могут забанить любой чат на 2 недели или и вовсе забанить доступ к игре на 2 недели за то, что кто то на тебя пожаловался… Ты написал руинеру что он руина, эта падаль пишет на тебя репорт с причиной «оскорбления в чате» — лови бан… А чел который катки руинит и дальше спокойно играет. Вот это я понимаю борьба с токсичностью. Тебе в чате пишут что ты факин рашин — ничего не произойдет, пиши не пиши репорты буквально ничего не поменяется, ты напишешь ему В ОТВЕТ факин багент — лови бан!

В этом был кайф DMZ, что не обязательно было враждовать друг с другом, можно было быть Френдли, предложить или найти помощь, или предательски кого то обмануть. И это социальное взаимодействие было самой важной частью игры как по мне. Учитывая что эта игра будет довольно хардкорной сама по себе, плюс еще постоянные стычки с другими игроками без возможности договориться… в общем в этой игре ‘все не для всех’ начиная от сеттинга заканчивая геймплейными решениям + фуллпрайс. Я думаю эта игра провалиться

Выглядит, как подготовка гвоздей заранее… Мне кажется, нельзя полностью удалить токсичность (она рано или поздно сама просочится даже в самое фэмили френдли комьюнити)

Bungie не является противницей пространственного чата, но его внедрение может серьёзно пошатнуть безопасную среду

А это не является ли противоречие одно другому? XD Мы не противники — но мы не добавим. 12 логик скиллс из 10

В том же Таркове войсчат это одно из лучших добавлений в игру. Я пару раз договорился, один раз был хитро обманут (было весело) и один раз просто поговорил перед перестрелкой. Даже это немного было лучше и много веселее, чем ничего.

И это не считая постоянной делёжки лутом с другими игроками за Диких.

Читай также