В Sony поделились отчётом за четвёртый квартал и весь минувший финансовый год. Её операционный доход и чистые продажи подросли, но скупать консоли стали менее активно — в итоге тираж PlayStation 5 всё никак не обгонит результат предшественницы.
Ниже собрали главные тезисы:
- За финансовый год, завершившийся 31 марта, лучше других подразделений Sony в плане продаж себя показал игровой сегмент — на него пришлось 4,5 триллиона иен (31,1 миллиарда долларов). Это больше, чем в прошлом году на 8,9 %.
В то время как три квартала года демонстрировали рост, последний всё же немного подсдал. Продажи за период с января по март 2025-го просели на 1,3 % до 1,05 триллиона иен (7,1 миллиарда долларов).
- Само подразделение интерактивных развлечений почти весь год сидело на шее направления с видеоиграми и дополнительным контентом — его продажи составили 2,3 триллиона иен (15,7 миллиарда долларов), что на 18,4 % больше в годовом исчислении. Следом идут продажи устройств, которые составили 1,6 триллиона иен (10,8 миллиарда долларов) — падение на 6,5 %. На третьем месте сегмент цифровых сервисов, выросший на 22,8 % до 669,9 миллиарда иен (4,6 миллиарда долларов).
Предыдущий отчёт
- За четвёртый квартал было продано 2,8 миллиона PlayStation 5 — за тот же период годом ранее удалось реализовать 4,5 миллиона устройств. Результат за весь год — 18,5 миллиона консолей, что на 2,3 миллиона PS5 меньше, чем в прошлом финансовом году.
С момента релиза PlayStation 5 в ноябре 2020-го тираж устройства составил 77,8 миллиона консолей. Приставка обошла Nintendo 3DS (75,94 миллиона устройств) и теперь пристроилась за PlayStation Portable, тираж которой — 80 миллионов устройств.
- PS5 на рынке уже почти 4,5 года, но она по-прежнему отстаёт от предшественницы в плане числа купленных консолей. За тот же промежуток времени было отгружено на 1,4 миллиона PS4 больше. Напомним, PS5 страдала из-за перебоев с поставками на фоне пандемии, да и сама по себе она дороже, чем была PS4 в своё время.
- Продажи игр для PlayStation 4 и 5 за квартал составили 76,1 миллиона единиц (рост на 4,8 %), а за весь год — 303,3 миллиона копий (рост на 5,9 %). Если брать итог за год, из этого объёма только 28,9 миллиона тайтлов относились к внутренним студиям Sony.
- По итогам 2024-го фискального года доля цифровых копий поднялась до 76 % — ранее эта цифра застыла на отметке в 70 %.
- По состоянию на конец четвёртого квартала число ежемесячных активных пользователей PlayStation Network увеличилось в годовом исчислении — до 124 миллионов человек. Однако в сравнении с предыдущим кварталом это число уменьшилось на 5 миллионов пользователей.
- В текущем финансовом году Sony планирует продать 15 миллионов PlayStation 5. Если прогноз сбудется, PS4 увеличит свой отрыв, так как за тот же период покупатели приобрели 17,8 миллиона четвёртых «плоек». Впрочем, итоговое число проданных PS5 может оказаться выше, так как на 2025 год намечен релиз нескольких крупных тайтлов от внутренних студий. Среди них Ghost of Yōtei и Death Stranding 2.
Также перенос Grand Theft Auto VI с осени 2025-го на май 2026-го мог серьёзно спутать карты аналитикам Sony, считает гендиректор консалтинговой фирмы DFC Intelligence Дэвид Коул (David Cole). Для многих владельцев PS4 шестая GTA станет серьёзным аргументом для перехода на PS5, но теперь этот процесс отложен.
- По мнению основателя консалтингового агентства Kantan Games Серкана Тото (Serkan Toto), в настоящее время тяжело быть производителем консолей. Приходится иметь дело с пошлинами, инфляцией, удорожанием производства, замедлением разработки собственных проектов и с общей политической неопределённостью относительно будущего. Про перенос GTA VI Тото тоже вспомнил и назвал его, «возможно, самым серьёзным ударов из всех».
«Тем не менее, цифры компании за год и её прогнозы выглядят солидно. Поблагодарить за это стоит в том числе Microsoft, которая, судя по всему, в некоторой степени отходит от продажи устройств», — считает эксперт.
- Лин Тао (Lin Tao), пару месяцев назад занявшая пост генерального финансового директора Sony, заявила, что с момента недавней смены руководства в Sony Interactive Entertainment внутри подразделения произошло два важных изменения:
- Раньше большое внимание уделялось числу проданных единиц, но теперь руководство сосредоточено на показателях «вовлечённости» и «ежемесячных активных пользователей». По словам Тао, это должно привести к повышению прибыли.
- Во внутренних студиях наладили финансовую дисциплину. «Ранее там наблюдались проблемы… Мы всё ещё на полпути к цели, но мышление, как мне кажется, уже существенно изменилось», — поведала Лин Тао.
- В Sony считают, что американские пошлины могут сбрить её операционный доход в текущем году — с 1,3 триллиона иен (8,8 миллиарда долларов) без сборов до 1,2 триллиона иен (8,2 миллиарда долларов) после сборов. Как заявили в компании, фирма старается быстро реагировать на дополнительные пошлины США, поэтому рассматривает варианты различных сценариев, по которым могут развиваться события.
Читай также
Лучшие комментарии
А PS2 продалась тиражом 160 млн.
Ради физических копий, которыe, слава богу, на плойку все еще выходят.
Почему нет смысла? Самый простой и удобный способ сесть с друзьями перед телеком и поиграть во что-нибудь. Ещё можно просто завести аккаунт другой страны, у меня US, что бы купить недоступное в регионе без всякой мороки с переездом в стиме. Ну и лично для меня, как любителя хоккея, это единственный вариант поиграть в NHL, которая к сожалению уже много лет не выходит на ПК.
Чтоб я так зарабатывал: игры не делают, но консоли продают так, будто игры выпускают раз в месяц
Прокаченными они будут, если ПК соответствующий, а не 1080р Моник, hdd и игровая видеокарта. Да и по графике разница между максималками и ps5 не сильно большая.
А что здесь не понятного? Я брал ps3 под gta 5 и в ожидании ее прикупил все экзы, вышедшие на этом поколении за относительно терпимый ценник.
Сравнили, если бы по ним велась статистика или они продались тиражом за 100 млн.
А так, вот данные к 2020 году. Кто ближе всего к результату ps5, того в новости и упомянули, все честно
Некорректно сравнивать продажи игровой консоли с продажами других игровых консолей?
ПС5 еще в 2024 обошла Фамиком, а теперь обошла 3ДС, которая продалась тиражом выше Фамикома. А Спектрум — это не игровая консоль, а компьютер. А если закрыть на это глаза, то ПС5 обошла продажи Спектрума в 5 миллионов еще в начале 2021 года.
Речь шла про экзы сони. Большой разницы между tlou 2 и ragnarok нет, только в fps и разрешении, если пк позволяет.
Если брать такие игры как cyberpunk 2077 или metro exodus, где реализована трассировка пути, то тут согласен — консоли нервно курят в затяжку
Да нет, ну правда — нет же смысла. Через год или максимум два все «эксклюзивы» выйдут на пекарне, причём прокаченные специально для бояр. В остальном выбор в Стиме гораздо более обширный. Плюс я понятия не имею, зачем некоторые люди берут консоли ближе к концу поколения, если года через 3-4 игры от внутренних студий на них выходить так и так перестанут.
Там сильная разница если брать технологически навороченные игры. Например alan wake 2 на ps5 pro с рейтрейсингом, работает он так себе если сравнить с ПК
Да на фиг она нужна без игр) сонибои фас)
Ребят, ну это же, мягко говоря, не корректное сравнение. Отчего бы тогда не сравнить с продажами ZX Spectrum и Famicom? Бред какой-то…
Я немного о другом. Нинка 3дс поступила в продажу в 2011, а ПСП вообще в 2005. Это было совсем другое время… Сложно объяснить, но сейчас интеграция видеоигр в жизнь людей на планете Земля на 1000% выше чем тогда, (как-то так)) Это по типу, как любят сравнивать, что, допустим, раньше на зарплату можно было купить 10 бутылок водки, а сейчас 110) Другое время, другие цены, другие люди — короче, по моему мнению, какое-то нелепое притягивание, сравнивать продажи пятой плойки с нинкой 3дс и пспэшкой)
п.с. согласен, с водкой плохой пример) сложно объяснить...