+3
opochanin
Последнее посещение: Сегодня

Играю сейчас 4

Активности



2 часа назад Написал отзыв на Dispatch
+1
Хороший мультик, неплохая игра

Все эпизоды пролетели незаметно - значит понравилось, а это самое главное. Хочется еще, прям ощущается, что игре бы побольше хронометража, хочется чтобы персонажи больше раскрылись (кроме инвизигал, ее наоборот многовато). "Выборы" есть, но мало на что влияют (кроме концовки), по сути они нужны для большего погружения в историю, но плохого в этом ничего не вижу.

Красиво, зрелищно, балдежноМне понравился "геймплей", ненапряжный и неплохо разбавляет "кино"Персонажи; простая, но хорошо поданная история, в общем и целом забавный юморокБлонд Блейзер"Геймплей" никак и ни на что не влияет, кроме последнего эпизодаИгра очень агрессивно пушит в сторону выбора инвизи-долбанушки, ну прям хочет, чтобы ты выбрал ееПару раз делал выбор "А", но в последующих диалогах звучало, будто сделал выбор "Б"Инвизигал
Сегодня


день назад
Отметил пройденной Dispatch









день назад
Отметил пройденной Dispatch







2 часа назад Написал отзыв на Dispatch
+1
Хороший мультик, неплохая игра

Все эпизоды пролетели незаметно - значит понравилось, а это самое главное. Хочется еще, прям ощущается, что игре бы побольше хронометража, хочется чтобы персонажи больше раскрылись (кроме инвизигал, ее наоборот многовато). "Выборы" есть, но мало на что влияют (кроме концовки), по сути они нужны для большего погружения в историю, но плохого в этом ничего не вижу.

Красиво, зрелищно, балдежноМне понравился "геймплей", ненапряжный и неплохо разбавляет "кино"Персонажи; простая, но хорошо поданная история, в общем и целом забавный юморокБлонд Блейзер"Геймплей" никак и ни на что не влияет, кроме последнего эпизодаИгра очень агрессивно пушит в сторону выбора инвизи-долбанушки, ну прям хочет, чтобы ты выбрал ееПару раз делал выбор "А", но в последующих диалогах звучало, будто сделал выбор "Б"Инвизигал
Сегодня

24 октября 2025 Написал отзыв на Hell is Us
+3
Шикарная игра, которой не хватает полировки

Так повелось, что в последние пару лет я выбираю игры, в которые буду играть, не на основе рецензий или отзывов игроков, а просто по субъективному желанию - «хочу ли я в это поиграть, вызывает ли эта игра у меня любопытство». Лишь потом, после прохождения, я захожу посмотреть, какое мнение сложилось в интернете. Так что про эту игру я ничего толком не знал: не читал, не смотрел, в демку не играл. Слышал краем уха, что за игру отвечает какой-то креативный дизайнер, который работал над Deus Ex, очень понравился визуальный стиль в трейлере, да и по сарафанному радио проскользнула фраза «круто показаны ужасы войны». Ну и всё - поехал в ближайший MediaMarkt за диском.

Что я получил в итоге? Отличное приключение на 35 часов. Я удивился, что в интернете эту игру практически обделили вниманием, что и побудило меня написать мою первую мини-рецензию.

Что такое Hell is Us? Это, по своей сути, адвенчура с головоломками, делающая ставку на атмосферу и лор (не сюжет, а именно лор), головоломки с большим количеством бэктрекинга, а также исследование мира, который состоит из набора локаций: некоторые довольно обширные, некоторые - наоборот, линейные и камерные. Всё это разбавляется простенькой слэшерной боевкой - казуальной и ненапряжной. Набор противников достаточно скудный, но проблем с этим у меня не возникло, наверное, потому что бои ощущаются как второстепенная активность, а не основная. Не душили - и на том спасибо.

Немного подробнее о разных аспектах игры

Лор мира отличный: читать записки и описания предметов интересно, а большинство поднимаемых тем подаются достаточно «по-взрослому». Постепенно, всё больше погружаясь в игровой мир, начинает вырисовываться целостная картина - как о прошлом страны, так и о настоящем, о предпосылках, причинах и последствиях разных событий. Из минусов я бы отметил отсутствие какого-либо централизованного места для всех полученных в игре знаний, вроде лорной энциклопедии. Информации много, иногда часть из неё нужна для решения загадок, но все полученные крупицы так и остаются в инвентаре - в хаотично разбросанных по сумке записках и предметах, где потом черт ногу сломит, пытаясь найти что-то конкретное. У меня это проблем не вызывало, в общем-то, потому что я играл запойно и в голове всё было свежо. Но прекрасно понимаю фрустрацию людей, которые играют короткими сессиями и делают паузы между ними.

Сюжет… ну, он есть. Он не раздражает, но и особого интереса не вызывает. В большей степени детали раскрываются через лорное чтиво. Если пройти игру быстро, не вникая в детали, центральная история останется поверхностной и никак не зацепит.

Головоломки и квесты - сюжетные мне очень понравились: в меру сложные для моего уставшего после работы мозга, но без какой-либо «духоты». Бэктрекинг не раздражал, потому что я внимательно исследовал локации, и все ключевые моменты, куда, очевидно, придется вернуться, хорошо запоминались. Отсутствие карты сказывалось разве что на поиске второстепенных секретов и сундуков, которых много, и иногда всё же забываешь, где и что видел. Честно говоря, особого смысла искать все эти секретики нет: награда - бесполезный лут (почему он бесполезный, обсудим позже) и немного лорных записок. Исключительно ради этих записок стоит заниматься сайд-активностями, если хочется узнать о мире побольше.

Интересны ли сами по себе сайд-активности? Добрые дела - нет, вообще: это «принеси-подай», когда находишь что-то в локации А и надо отдать кому-то в локации Б. Сундуки с либмическими ключами - тоже не интересно. А вот головоломки - кайф. Их немного, но каждая вызывала у меня неподдельный интерес и желание решить её. Что я, собственно, и сделал :)

Боевка - просто слешер, без претензий на что-то большее. Есть интересные задумки и некоторые возможности для билдостроения: оружию можно назначить «стихию», под эту стихию находишь в мире или получаешь за побочные задания «стихийные способности», для дрона есть разный набор «способностей», есть пассивные и активные реликвии (читай - «способности»), у оружия есть разные характеристики: какое-то нацелено на парирование, какое-то на блок, какое-то - среднее по всем параметрам. Оружие можно улучшать и прокачивать уровни. В теории, комбинируя всё это, можно составлять разные билды, адаптируя боевой стиль под свои предпочтения. Круто!

Но есть одно «но»… Это не нужно. Стихийные и дроновые способности, даже на максимальном уровне, просто неэффективны: намного быстрее уничтожать врагов простыми советскими ударами. Нет практического смысла собирать реликвии, способности, менять оружие или билды - всё, что реально нужно, - это прокачивать уровень оружия для увеличения урона и вовремя жать кнопку исцеления. Где-то к середине игры я устал нажимать эту кнопку и поставил реликвию на пассивный отхил от нанесённого урона, и боевка превратилась в спам быстрых ударов.

В общем, это самая слабая часть игры. Потенциал есть, но реализация попросту не работает. Однако, как я уже говорил, меня боевка не душила - и это главное. Она не отвлекала от эксплоринга, лора и загадок, а наоборот - позволяла немного передохнуть и переключиться. Но всё же немного обидно за упущенный потенциал.

Итог

Хорошая игра, от которой я получил массу положительных эмоций. Играется достаточно ровно: было душно всего часа три в одном из основных квестов, в остальном всё было интересно и увлекательно. Если вам нравится исследование мира и лора, или же вам в Туманных холмах или Обителях зла загадок не хватило - эта игра, скорее всего, понравится. Если же хочется выверенной боевки, какого-то геймплейного челленджа и удовольствия от сражений - разочарование гарантировано. Я же получил от игры ровно то, за что, в общем-то, и люблю игры.

P.S. играл на ps5 pro, картинка красивая, проблем с производительностью не наблюдалось.

Интересный и красивый мирЛор и его подача, как все складывается в одну общую картинуКрасивая графика и дизайн, некоторые локации так и тянет заскриншотитьИнтересные и логичные головоломкиАдекватная длительность, игра заканчивается, не успев надоестьПобочные головоломки, которые подогревают интерес к эксплорингуНереализованный потенциал боевой системы, все скатывается в спам быстрых ударовОт истории хотелось бы все таки чего-то большегоПобочные квесты это исключительно "подай-принеси"Не хватает "лор-энциклопедии" для систематизации полученной информации
24 октября