17 апреля 17 апр. 50 7180

Сооснователь New Blood — о вреде Escape from Tarkov для индустрии и мире после Baldur's Gate III

 

В гости к Quad Damage Podcast заглянул сооснователь издательства New Blood Interactive Дэйв Ошри (Dave Oshry). Во время беседы он озвучил несколько любопытных мыслей, касающихся современной игровой индустрии. Например, он уверен, что  Escape from Tarkov нанесла непоправимый вред сфере интерактивных развлечений.

Escape from Tarkov уже давно укрепилась на рынке как один из лучших и самых популярных экстракшн-шутеров. В итоге он породил множество похожих игр вроде посредственной  Tom Clancy’s Rainbow Six: Extraction или грядущей  Marathon от Bungie. Рост популярности направления сравнивают с бумом королевских битв несколько лет назад — тогда чуть ли не каждая студия занималась игрой в этом жанре.

Ошри признался, что уже устал от тренда на экстракшн-шутеры и связал их переизбыток с феноменом Escape from Tarkov. По его мнению,  The Duskbloods от FromSoftware станет PvPvE-тайтлом с упором на мультиплеер, так как президент студии Хидэтака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) познакомился с «Тарковым».

Вы наверняка видели посты, мол, Миядзаки играет в Tarkov. Tarkov нанёс п****ц какой непоправимый ущерб игровой индустрии, потому что теперь всё должно быть этим, как там его там называют, экстракшн-шутером. Мне нравятся обычные игры, но я уже старый. Я понимаю, я не целевая аудитория для этих проектов.

Дэйв Ошри

Важно отметить, что The Duskbloods не относится к экстракшн-шутерам, но содержит в себе элементы этого жанра. Также там присутствуют составляющие «батл-роялей». В интервью Nintendo руководитель FromSoftware признался, что сам не очень любит PvP-тайтлы и хотел сделать так, чтобы The Duskbloods больше понравилась игрокам вроде него самого. Напомним, вампирский проект стартует в 2026 году эксклюзивно на Switch 2.

Также Дэйв Ошри затронул и другую игру, которая оказала огромное влияние на индустрию —  Baldur’s Gate III. По его мнению, Larian Studios доказала, «что люди не тупые и не хотят упрощённых RPG». Вместо этого они жаждут проработанных CRPG, на прохождение которых могут уйти месяцы. Успех BGIII явно демонстрирует, что такие тайтлы способны расходиться тиражом в десятки миллионов копий.

Здесь же Ошри упомянул, что Microsoft стоит дать зелёный свет триквелу Pillars of Eternity. Ранее автор вселенной PoE Джош Сойер (Josh Sawyer) изъявлял желание создать продолжение серии, но для этого ему потребовался бы бюджет BGIII. Спустя год, похоже, пыл разработчика поутих. В разговоре с RPG Site в 2024-м Сойер уже не был так уверен в своём желании: «Я не знаю, [стал ли бы я делать третью часть]. Как мне кажется, теперь вселенная Pillars ушла куда-то в сторону  Avowed». Также в Obsidian возникла идея тактической игры по вселенной Pillars of Eternity. Судя по всему, пока каких-то серьёзных действий в этом направлении не предпринимается.


Поддержи Стопгейм!
799
3.3
427 оценок
Моя оценка
6.2K
4.7
3 370 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

От создателей «Dark Souls нанесла п****ц какой непоправимый ущерб игровой индустрии, потому что теперь всё должно быть этим, как там его там называют, соулс-лайком»

Перефразируя, но сохранив настрой: Обколются своим тарковым и экстрактят друг друга в шутеры.

> Call of Duty нанесла непоправимый вред сфере интерактивных развлечений.
> Mass Effect нанесла непоправимый вред сфере интерактивных развлечений.
> Destiny нанесла непоправимый вред сфере интерактивных развлечений.
> Fortnite и PUBG нанесла непоправимый вред сфере интерактивных развлечений.
> Escape from Tarkov нанесла непоправимый вред сфере интерактивных развлечений.
> Вы находитесь здесь.
> ...

О даааааа, «мне не нравится = плохо»

Типа, я сам ничего хорошего об этом не могу сказать, но это капец какой непрофессионализм и просто глупость с его стороны ибо всегда были какие-то трендовые игры на которые многие хотели походить, даже когда он ещё не родился вероятно

По такой логике получается каждая игра создающая/возрождающая жанр наносит вред индустрии

Вот чтобы дальше подобный вред не наносить разработчики starcitizen не собираются выпускать игру

Ну да, первым вред нанес Pong. Нет индустрии — нет вреда.

Тарков — наносит вред игровой индустрии
БГ3 — оказывает влияние, не перепутайте

При этом, БГ3, которая кое-как перекатывает настольную систему пятой редакции — доказывает, что игроки хотят сложных РПГ
Тарков, который своей комплексностью компенсирует большую часть технических проблем ничего не доказывает, игроки всё так же хотят шутерки на вечерки

Сделали хорошую игру, которая многим понравилась, установив некую планку = нанесли ущерб игроиндустрии… Мне вот интересно, он действительно так сказал или это такая версия перевода? Звучит как бред.

Хотя с учётом, что как он воспринимает успех БГ3, не удивительно. Люди просто хотят хороших игр, а не «жаждут» какой-то конкретной масштабной и в определённом жанре. В общем, какой-то типичный маркетолог.

Этому Буянову лишь бы игровой индустрии вредить

Ultrakill нанёс п****ц какой непоправимый ущерб игровой индустрии, потому что теперь всё должно быть этим, как там его там называют, бумер-шутером.

DayZ еще был

И по кинцу помню бомбежи, типа Heavy Rain

Ну популяризовал Тарков жанр экстракшнов и что? Сколько годных экстракшнов у нас за всё это время появилось, которые хотя бы не сдохли в первый год? Их по пальцам пересчитать можно!

Очень странно думать, что Тарков популярен потому, что он конкретно экстракшн — вообще нет. Жанр — это лишь одна из составляющих успеха. Там помимо жанра ещё атмосфера, сеттинг, шикарные звуки (за исключением позиционки, которую правят) и сама стрельба, прекрасная озвучка персонажей, новые и более глубокие механики (вроде того же модинга оружия), которые ещё и достаточно иммерсивные. В Таркове очень многие детали работают на погружение и внезапно это сейчас тупо один из лучших шутеров на рынке, после которого многим игрокам в другие шутаны играть просто скучно.

А то, что другие студии этого не понимают и пытаются на волне хайпа сделать свою игру в таком же жанре и проваливаются, так это вина разрабов этих игр, а не Таркова

Забыл включить BG3 и истерику полтора года назад.

По факту конечно все началось не с Таркова, а с Dark Zone из Division. Тарков популяризировал идею, но если бы не они, то это бы сделал кто-то другой. И какой он к черту старый? Ему что, 70? Он как раз ЦА этих игр.

Tom Clancy’s Rainbow Six: Extraction хоть и называется так, на деле ничего от ключевых особенностей жанра не имеет. Да и что посредственная она я бы тоже поспорил, но это тема для отдельного разговора.

Так мысль даже не в этом. Больше похоже на «она популярна — это плохо».

Динозавров видел? Вот из-за них и не увидишь.

Spacewar! ненесла непоправимый вред сфере интерактивных развлечений. С неё как раз все эти компьютерные игры и пошли...

По себе скажу, что я не особо понимаю претензию насчет extraction-шутеров, что на рынке их много. Возможно, но более менее занявших за собой нишу могу назвать только EFT, Hunt, Arena (и то это бесплатный тарков и, как ты сказал, на бесплатных ассетах) и dark and darker. Activision хоть и подавала на свои надежды на DMZ, но потом забросила, а про Hazard zone из BF2042 вообще говорить не хочется. Я хоть и жду Marathon с Arc Raiders, но тоже с опаской, потому что Bungie и Embark нужно как-то уловить подход к аудитории, который до этого не были знакомы с жанром extraction, и не хотят прям дотошного реализма как в Таркове, так как по их заверениям они собираются преподносить какие-то свои механики и делать более доступный подход к игрокам.

Перефразируя твои слова:

Escape from Tarkov нанес вред игровой индустрии тем, что никто не знает как сделать свой Escape from Tarkov.

Читай также