И вновь игровая индустрия «радует» новостями об увольнениях. В этот раз досталось студии Cyan Worlds, известной в первую очередь по культовой серии Myst. Компания пережила ряд трудностей с момента своего основания в 1987 году, и на сегодняшний день Cyan является старейшей из ныне живых инди-студий в США.
Об увольнениях сообщило само руководство студии в своём микроблоге:
Сегодня мы хотели бы поделиться с вами очень печальными новостями. Несмотря на все наши усилия избежать этого, Cyan приняла трудное решение сократить общую численность персонала. Это привело к увольнению двенадцати талантливых сотрудников, что составляет примерно половину активной команды на конец марта.
Состояние индустрии поставило нас в тяжёлую ситуацию, когда нам приходится взвешивать будущее нашей студии с ежемесячными реалиями разработки игр в 2025 году. В течение всего прошлого года мы были предельно прозрачны со всем коллективом Cyan касательно насущных проблем и будущих затруднений. Новость об увольнении не стала неожиданностью для команды, но даже несмотря на это она была (и остаётся) глубоко печальной для всех нас.
Хотя мы сделали всё возможное, чтобы смягчить последствия сокращений и выплатить пособие пострадавшим, мы настоятельно просим всех коллег-разработчиков, ищущих талантливых сотрудников мирового уровня, обратить на них внимание.
На данный момент нашим главным приоритетом является рестабилизация студии и обеспечение финансирования для нашего следующего проекта. Наша компания существует очень много лет, и мы уже переживали трудные времена. Мы искренне надеемся продолжать жить и радовать геймеров тем игровым опытом, который может предоставить только Cyan.
Как всегда, мы благодарны за всю любовь и поддержку нашего замечательного сообщества.Руководство Cyan
Что именно из себя представляет следующий проект студии — неизвестно. Тем временем авторы продолжают поддерживать ремейк оригинальной Myst. В один день с публикацией новости об увольнениях игра получила глобальный апдейт Age of Rime с ворохом дополнительного контента вроде мира льда с новыми элементам нарратива, лора и так далее.
Читай также
Лучшие комментарии
Перечень не связанных между собой слов чтобы собрать классы.
На международный слёт душнил 10% людей приехало на автобусе, 15% прилетели на самолёте, а 75% были ВНУТРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
Игры-головоломки вполне могут найти свою аудиторию. Проблема в том, что этот ремейк всё равно выглядит как оживший труп — в Myst, даже первом, очень красивый мир, но в ремейке от абсолютно мёртвый. Меня это особенно в локации с затопленными деревьями поразило: если не двигаться, то даже не сразу понятно, это игра или просто скриншот, насколько всё неподвижное. Так, где море есть, ещё хоть какое-то шевеление. Такими средствами современному игроку историю не продашь, а на одних ностальгирующих фанатах далеко тоже не уедешь — даже мне, фанату серии, это уже не особо интересно в таком виде, требования к играм изменились — надо перерабатывать и окружение, и выразительные средства, и пособы подачи. А с другой стороны, бюджет в это тоже вкладывать стрёмно, не окупится. В этом контексте мне очень интересно, что получится из ремейка Sublustrum, если он доберётся до релиза, вот прям очень жду.
Дней без увольнений в игровой индустрии: 0 (картинку исктаь лень)
Ну вот «говорили везде» это вообще ни о чем, хотя ясно что школоте Дум милее сложного квеста — а продажи это уже объективный показатель популярности, как рыночек рублем проголосовал.
То есть по факту первый Мист продался еще большим количеством копий, просто там уже сложно подсчитать, нет данных в свободном доступе.
Мда.
Ну это прям очень странно, потому что Мист в 90-е был именно что хитом — 6 миллионов копий по тем временам (и тем ценам на игры, с учетом инфляции доллара) это прям очень дохрена. Чтоб было понятнее, Мист продался лучше, чем Дум 1 и Дум 2 вместе взятые — не просто так множество контор кинулись клепать «мистоклоны», очень уж аппетитный был кусочек пирога.
Тоже правда. Моими любимыми частями всегда были третья и четвёртая, но не похоже, чтобы мы их когда-то увидели с таким подходом.
Дяденька, можно попроще пожалуйста
Когда я увидел «уволили половину сотрудников», я думал, что речь будет больше чем о 12 людях…
Когда я увидел «мы уволили 12 человек и это половина студии» я офигел от того, что в одной из моих любимых студий работников меньше, чем на StopGame.
Очень жаль. Мне очень нравятся миры Cyan и их подход к дизайну локаций. И мне нравится, что каждая их игра, начиная с Obduction, делается с поддержкой VR, не смотря на маленькую команду разработки.
Не хотелось бы потерять студию.
Мист ну очень спецефическая игра. Хочешь посидеть и позалипать, а тебе дают целый мир, где все со всем связано, и ты не сидишь и расковыриваешь загадку, а носишься по всему острову, запоминаешь цвета, звуки и формы, чтобы все это использовать на одной загадке с другой стороны острова. Лично для меня игра была ужасно скучная, и я никогда не слышал, чтобы игра была хитом. Но её каждый раз упоминают и не дают умереть. Из подобных игр, которые мне очень понравились была Boxes: Lost Fragments. Очень залипательная, и вообще не сложная. И после такого квеста чувствовал себя отдохнувшим.
Они уже слишком много раз продали этим фанатам первый Мист — ну серьезно, это какой уже римейк по счету, третий?! А ведь были еще и всякие улучшенные переиздания оригинала...
Только про дум говорили буквально везде. А Мист, у людей есть диск, но никто о нем не говорит и скорее всего даже не прошли.
Высказываю своё мнение © кэп
«В некоторых справочниках (например, в справочнике Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке») вариант 'представлять из себя' зафиксирован как разговорный. Поэтому в письменной речи лучше выбрать вариант 'представляет собой'», — gramota.ru.
Ну а что они хотели, квесты давно уже мертвый жанр — тем более мистоиды, где всё было чрезмерно завязано на механических паззлах...
Капитализм, свобода, рынок.