5 декабря 2024 5.12.24 18 11K

Свет всему голова — Digital Foundry протестировала шестой патч GTA: The Trilogy

 

Когда  Grand Theft Auto: The Trilogy только вышла, её не поругал только ленивый. Игралась коллекция неплохо, но засилье багов и качество визуального исполнения разочаровали подавляющее большинство геймеров. Кроме того, игры трилогии растеряли своё очарование и эстетику — это в том числе произошло из-за недостатка цвета и хорошего освещения. Если верить Оливеру Маккензи (Oliver Mackenzie) из Digital Foundry, шестой патч всё же сделал коллекцию лучше.

Перечислили главные тезисы из видео:

  • Шестой патч для трилогии внедрил режим классического освещения. По мнению Маккензи, это приятное улучшение, возвращающее дух оригинальных тайтлов. Особенно его не хватало в  GTA: San Andreas. Теперь во вступительной сцене снова присутствуют эффекты бликов на линзе, растянувшийся градиентом смог опять приближен к камере, а по вечерам город погружается в своего рода оранжевую дымку. Во время геймплея освещение тоже стало похоже на то, каким оно было в оригинале.
  • Классическое освещение ввело в игру и несколько погодных эффектов вроде частиц тумана при определённых условиях.
  • Маккензи подчеркнул, что San Andreas создавалась в эпоху PlayStation 2. Поэтому из-за технических ограничений разработчикам пришлось ухищряться, чтобы создать ощущение большого пространства. В том числе на это и направлено освещение в San Andreas, ведь если вернуться к обычной световой схеме ремастера, карта игры может показаться довольно небольшой.
  • В  GTA III классический вариант освещения делает игру мрачнее и порой подкрашивает в зеленоватые или синеватые оттенки. Вступительная заставка теперь больше походит на оригинал, но во время игрового процесса разница относительно небольшая.
  • Но кое-что ведущий всё же обнаружил — переход между цветами на линии горизонта теперь менее резкий благодаря дымке.
  • Новый режим освещения пошёл на пользу  GTA: Vice City. Цвета во вступительной кат-сцене подобраны в нужной палитре, а во время геймплея окружение больше склоняется к тёплым тонам.
  • По мнению Маккензи, больше всего от патча похорошела San Andreas, в то время как две другие игры получили менее значимые правки. «Похоже, большое внимание уделили световой презентации, чтобы каждый тайтл обрёл визуальную целостность и отличался от других», — поделился автор.
  • От чего разработчики отказались в режиме классического освещения, так это от объёмных облаков — ранее они были представлены в режиме качества на консолях текущего поколения. Теперь на их месте простые двумерные облака, но Маккензи считает, что большинство геймеров не обратят на это внимание.
  • Если сравнивать четвёртый патч, в котором тоже пошаманили над освещениям, с шестым, можно заметить отличие в GTA III. Некоторые сцены стали ярче, а у персонажей пропало странное свечение.
  • Вместе с обновлением появились свежие неполадки. Например, SA теперь отрисовывает чёрные прорехи, если подняться довольно высоко над землёй. Такая проблема присутствует в игре с самого релиза, но теперь она ещё сильнее бросается в глаза. Огонь в тайтле стал лучше, но по какой-то причине теперь он появляется реже, из-за чего кажется, что он застывает на одном месте, отклеиваясь от источника.

    Тем временем в Vice City образовались проблемы со светом от фар — он стал более резким.
  • Маккензи также подчеркнул, что ряд давно существующих проблем в GTA: The Trilogy до сих пор не починили. Например, растянутые ИИ-апскейлером изображения всё ещё содержат ошибки в словах, а некоторые тексты до сих пор невозможно разобрать.
  • В шестом патче трилогия ремастеров выдаёт стабильные 30 кадров в секунду в режиме качества на текущем поколении консолей. В режиме производительности всё тоже хорошо, но когда на экране начинает происходить вакханалия взрывов, всё же случаются небольшие просадки ниже 60 fps. Но не на PS5 Pro — устройство не допускает скачков фреймрейта.

По мнению Маккензи, корень проблем GTA: The Trilogy кроется в масштабе. Отреставрировать сразу три крупные игры эпохи PS2 — не самая простая задача. Если бы в Rockstar выделили время и средства на создание отдельных ремастеров, результат был бы куда более приемлемым. Ответственной за трилогию команде предстоит ещё много работы, уверен автор Digital Foundry.


Поддержи Стопгейм!

Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2021
595
2.0
527 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В шестом патче трилогия ремастеров выдаёт стабильные 30 кадров в секунду в режиме качества на текущем поколении консолей

Это прорыв? Или рывок? А по моему, это позор...

Ага. Игры с PS2, графику которым подтянули дай бог до PS3, дает таки стабильные 30 фпс на PS5, но 60 кадров уже не может. Так даже специально наговнокодить трудно. Может там майнер вшит?

В режиме производительности всё тоже хорошо, но когда на экране начинает происходить вакханалия взрывов, всё же случаются небольшие просадки ниже 60 fps. Но не на PS5 Pro — устройство не допускает скачков фреймрейта.

Так вооот зачем нужна прошка. А вы тут ее критиковали. Теперь эта покупка 100% оправдана.

Как человек, который сталкивался с кодом отвратительного качества от индусских братьев (да и от российских, чего уж), могу смело заверить: наговнокодить легко. Разгребать потом этот говнокод — вот это тяжкое занятие :)

в задачи ремастеров не входят работы по осовремениванию игры

У нас это называется отрицательный рост.

Оно может так и быть, но альтернатива оказаться на обочине истории с едва работающей версией с веб-архива или, и того хуже, myabandonware(Главное My в начале не забыть, а то в ином случае вообще бойтесь любого ПО, скачиваемого с полученного сайта), без нормального релиза и без вшитых фиксов — это форменное хамство, особенно, когда серия культовая(ДА, КОНАМИ?!).

Мда, представляю, сколько выйдет по деньгам и по времени сделать ремейк даже хотя бы одного Сан Андреаса с нуля с современной графикой, детализацией и геймплеем. Сравнил хрен с пальцем.

Ремастер — обновлённая графика, технические улучшения(Поддержка широких мониторов, геймпадов, изменение размера субтитров), геймплей, сюжет и т.д. не изменены.

Ремейк — игра сделана с нуля, может значительно отличаться геймплей, сюжет претерпевает изменения, но ключевые моменты остаются на месте(Вроде того, что обязательно боссом в RE3 будет Немезис, но вот битва с ним будет отличаться).

Definitive Edition(Окончательное Издание) — тут уже кто как выкручивается. Кто-то делает ремастер с добавками вроде включённых дополнений или улучшений из портов(GTA: The Trilogy, 2/3 трилогия Mafia), кто-то ремейк(Mafia 1: The Definitive Edition).

Мда, представляю сколько стоит сделать новую игру в 24 году. Думаю мы зажрались, и стоит нам не ждать гта 6, а быть благодарными грув стрит студиос за ремастер телефонного порта на пк.

Хорошо, ты прав. Буду покупать 20 летние игры с 20 летним геймпеем, по цене новой игры. Культовая же игра, платил за нее 20 лет назад, заплачу и сейчас, потом заплачу за нее еще раз на телефоне, потом на консолях, потом на новых консолях, на новых версиях виндовс и дт…

И каждый раз по цене новый игры с кучей багов, ведь индусы на аутсоре старались, делали ее, надо продавать игру за полную цену.

Просто посмотрите на приведенные в статье скрины из вайс сити с вертолётом.
Это-ж как надо было обосраться в 21 году, что до сих пор подмыться не получается.

Так, а что там ME:LE делает? Она же на ПК нормально работает.

P.S.: А, из-за консолей...

в задачи ремастеров не входят работы по осовремениванию игры

Я теперь точно запутался во всех этих ваших ремастерах, ремейках, дифинити эдишинах и прочем. В чем тогда разница? Типа какое название отвечает просто за перенос старого на новое без геймплейных изменений (типа HD мод) а где полная пересборка игры на новый лад? О_О

Ну справедливости ради у них уже есть готовый движок, пересобрать на движке условной GTA IV или V San Andreas, если руки из того места у команды растут, вряд ли тяжелее чем ту же Mafia 1 (разве что масштабы другие разумеется), но если они это сделают и попросят условные 30$ — я думаю это как минимум себя окупит — если они не зажрались окончательно и это не выглядело как жест доброй воли и подарок всем фанатам части к условному 20-летию. Просто видя Дифиченцо Эдишн ГТА Трилоджи и его ценник — хз даже что хуже: сделать то что они сделали и попросить за это денег которые они попросили, или сделать по моему примеру)

Я знаю что такое ремастер, и считаю что любой ремастер за полную цену — плевок в лицо фанатам.

Их проблема даже не в багах, и не в графике, а в том, что игра не соответствует времени и отстает буквально во всем. Грубая попытка наживы на ностальгии. Нужно им брать пример с разработчиков ремейков сResident Evil и делать старые игры современными, а не переносить старые игры на современные пк.

Поэтому ремастеры это паразитирование на ностальгии которые не должно быть у уважающих своих фанатов студий. Могу только пожелать всем студиям клепающим подобное — коммерческого провала и поглощением диснеем.

Читай также