Свет всему голова — Digital Foundry протестировала шестой патч GTA: The Trilogy
Когда Grand Theft Auto: The Trilogy только вышла, её не поругал только ленивый. Игралась коллекция неплохо, но засилье багов и качество визуального исполнения разочаровали подавляющее большинство геймеров. Кроме того, игры трилогии растеряли своё очарование и эстетику — это в том числе произошло из-за недостатка цвета и хорошего освещения. Если верить Оливеру Маккензи (Oliver Mackenzie) из Digital Foundry, шестой патч всё же сделал коллекцию лучше.
Перечислили главные тезисы из видео:
- Шестой патч для трилогии внедрил режим классического освещения. По мнению Маккензи, это приятное улучшение, возвращающее дух оригинальных тайтлов. Особенно его не хватало в GTA: San Andreas. Теперь во вступительной сцене снова присутствуют эффекты бликов на линзе, растянувшийся градиентом смог опять приближен к камере, а по вечерам город погружается в своего рода оранжевую дымку. Во время геймплея освещение тоже стало похоже на то, каким оно было в оригинале.
- Классическое освещение ввело в игру и несколько погодных эффектов вроде частиц тумана при определённых условиях.
- Маккензи подчеркнул, что San Andreas создавалась в эпоху PlayStation 2. Поэтому из-за технических ограничений разработчикам пришлось ухищряться, чтобы создать ощущение большого пространства. В том числе на это и направлено освещение в San Andreas, ведь если вернуться к обычной световой схеме ремастера, карта игры может показаться довольно небольшой.
- В GTA III классический вариант освещения делает игру мрачнее и порой подкрашивает в зеленоватые или синеватые оттенки. Вступительная заставка теперь больше походит на оригинал, но во время игрового процесса разница относительно небольшая.
- Но кое-что ведущий всё же обнаружил — переход между цветами на линии горизонта теперь менее резкий благодаря дымке.
- Новый режим освещения пошёл на пользу GTA: Vice City. Цвета во вступительной кат-сцене подобраны в нужной палитре, а во время геймплея окружение больше склоняется к тёплым тонам.
- По мнению Маккензи, больше всего от патча похорошела San Andreas, в то время как две другие игры получили менее значимые правки. «Похоже, большое внимание уделили световой презентации, чтобы каждый тайтл обрёл визуальную целостность и отличался от других», — поделился автор.
- От чего разработчики отказались в режиме классического освещения, так это от объёмных облаков — ранее они были представлены в режиме качества на консолях текущего поколения. Теперь на их месте простые двумерные облака, но Маккензи считает, что большинство геймеров не обратят на это внимание.
- Если сравнивать четвёртый патч, в котором тоже пошаманили над освещениям, с шестым, можно заметить отличие в GTA III. Некоторые сцены стали ярче, а у персонажей пропало странное свечение.
- Вместе с обновлением появились свежие неполадки. Например, SA теперь отрисовывает чёрные прорехи, если подняться довольно высоко над землёй. Такая проблема присутствует в игре с самого релиза, но теперь она ещё сильнее бросается в глаза. Огонь в тайтле стал лучше, но по какой-то причине теперь он появляется реже, из-за чего кажется, что он застывает на одном месте, отклеиваясь от источника.
Тем временем в Vice City образовались проблемы со светом от фар — он стал более резким.
- Маккензи также подчеркнул, что ряд давно существующих проблем в GTA: The Trilogy до сих пор не починили. Например, растянутые ИИ-апскейлером изображения всё ещё содержат ошибки в словах, а некоторые тексты до сих пор невозможно разобрать.
- В шестом патче трилогия ремастеров выдаёт стабильные 30 кадров в секунду в режиме качества на текущем поколении консолей. В режиме производительности всё тоже хорошо, но когда на экране начинает происходить вакханалия взрывов, всё же случаются небольшие просадки ниже 60 fps. Но не на PS5 Pro — устройство не допускает скачков фреймрейта.
По мнению Маккензи, корень проблем GTA: The Trilogy кроется в масштабе. Отреставрировать сразу три крупные игры эпохи PS2 — не самая простая задача. Если бы в Rockstar выделили время и средства на создание отдельных ремастеров, результат был бы куда более приемлемым. Ответственной за трилогию команде предстоит ещё много работы, уверен автор Digital Foundry.
Лучшие комментарии
Это прорыв? Или рывок? А по моему, это позор...
Ага. Игры с PS2, графику которым подтянули дай бог до PS3, дает таки стабильные 30 фпс на PS5, но 60 кадров уже не может. Так даже специально наговнокодить трудно. Может там майнер вшит?
Так вооот зачем нужна прошка. А вы тут ее критиковали. Теперь эта покупка 100% оправдана.
Как человек, который сталкивался с кодом отвратительного качества от индусских братьев (да и от российских, чего уж), могу смело заверить: наговнокодить легко. Разгребать потом этот говнокод — вот это тяжкое занятие :)
в задачи ремастеров не входят работы по осовремениванию игры
У нас это называется отрицательный рост.
Оно может так и быть, но альтернатива оказаться на обочине истории с едва работающей версией с веб-архива или, и того хуже, myabandonware(Главное My в начале не забыть, а то в ином случае вообще бойтесь любого ПО, скачиваемого с полученного сайта), без нормального релиза и без вшитых фиксов — это форменное хамство, особенно, когда серия культовая(ДА, КОНАМИ?!).
Мда, представляю, сколько выйдет по деньгам и по времени сделать ремейк даже хотя бы одного Сан Андреаса с нуля с современной графикой, детализацией и геймплеем. Сравнил хрен с пальцем.
Ремастер — обновлённая графика, технические улучшения(Поддержка широких мониторов, геймпадов, изменение размера субтитров), геймплей, сюжет и т.д. не изменены.
Ремейк — игра сделана с нуля, может значительно отличаться геймплей, сюжет претерпевает изменения, но ключевые моменты остаются на месте(Вроде того, что обязательно боссом в RE3 будет Немезис, но вот битва с ним будет отличаться).
Definitive Edition(Окончательное Издание) — тут уже кто как выкручивается. Кто-то делает ремастер с добавками вроде включённых дополнений или улучшений из портов(GTA: The Trilogy, 2/3 трилогия Mafia), кто-то ремейк(Mafia 1: The Definitive Edition).
Мда, представляю сколько стоит сделать новую игру в 24 году. Думаю мы зажрались, и стоит нам не ждать гта 6, а быть благодарными грув стрит студиос за ремастер телефонного порта на пк.
Хорошо, ты прав. Буду покупать 20 летние игры с 20 летним геймпеем, по цене новой игры. Культовая же игра, платил за нее 20 лет назад, заплачу и сейчас, потом заплачу за нее еще раз на телефоне, потом на консолях, потом на новых консолях, на новых версиях виндовс и дт…
И каждый раз по цене новый игры с кучей багов, ведь индусы на аутсоре старались, делали ее, надо продавать игру за полную цену.
Просто посмотрите на приведенные в статье скрины из вайс сити с вертолётом.
Это-ж как надо было обосраться в 21 году, что до сих пор подмыться не получается.
Так, а что там ME:LE делает? Она же на ПК нормально работает.
P.S.: А, из-за консолей...
Я теперь точно запутался во всех этих ваших ремастерах, ремейках, дифинити эдишинах и прочем. В чем тогда разница? Типа какое название отвечает просто за перенос старого на новое без геймплейных изменений (типа HD мод) а где полная пересборка игры на новый лад? О_О
Ну справедливости ради у них уже есть готовый движок, пересобрать на движке условной GTA IV или V San Andreas, если руки из того места у команды растут, вряд ли тяжелее чем ту же Mafia 1 (разве что масштабы другие разумеется), но если они это сделают и попросят условные 30$ — я думаю это как минимум себя окупит — если они не зажрались окончательно и это не выглядело как жест доброй воли и подарок всем фанатам части к условному 20-летию. Просто видя Дифиченцо Эдишн ГТА Трилоджи и его ценник — хз даже что хуже: сделать то что они сделали и попросить за это денег которые они попросили, или сделать по моему примеру)
Я знаю что такое ремастер, и считаю что любой ремастер за полную цену — плевок в лицо фанатам.
Их проблема даже не в багах, и не в графике, а в том, что игра не соответствует времени и отстает буквально во всем. Грубая попытка наживы на ностальгии. Нужно им брать пример с разработчиков ремейков сResident Evil и делать старые игры современными, а не переносить старые игры на современные пк.
Поэтому ремастеры это паразитирование на ностальгии которые не должно быть у уважающих своих фанатов студий. Могу только пожелать всем студиям клепающим подобное — коммерческого провала и поглощением диснеем.