В начале октября на сайте GamesRadar вышло интервью с дизайн-директором Starfield Эмилем Пальяруло (Emil Pagliarulo). Некоторые читатели приняли материал в штыки — дескать, руководитель выступил в популярном жанре «Сам себя не похвалишь — никто не похвалит». В соцсети X Пальяруло объяснил, почему его слова могли прозвучать чересчур позитивно.
Отвечая на комментарии пользователей, разработчик заверил, что он искренне любит Starfield и не пытался обесценить отрицательные впечатления игроков.
Во-первых, интервью. Ко мне, как к дизайн-директору, иногда обращаются с просьбой или поручением дать интервью. Я с радостью это делал — представлял наших дизайнеров и студию. Учитывая, с каким упорством и энтузиазмом они работали над Shattered Space, они это заслужили.
Оптимизм и увлечённость — обычное дело для интервью. А я по натуре своей достаточно оптимистичен и легко увлекаюсь (говоря об играх). Тем не менее мой оптимизм ни в коем случае не был выпадом в сторону недовольных игроков. Это так не работает.
Кроме того, Пальяруло высоко оценил DLC Shattered Space — если верить дизайн-директору, над расширением трудились маститые ветераны Bethesda.
…Я горжусь Shattered Space. Все мы гордимся. Большинство квестов и уровней были созданы дизайнерами, которые работали над предыдущими играми и DLC от Bethesda вплоть до Morrowind. Они знают своё дело, и это заметно.
Если люди не играли в Shattered Space и им нравится Starfield, то, думаю, они многое теряют. Если люди поиграли в Shattered Space и им всё равно не понравилось, это меня огорчает, честно. Просто знайте, что мы также видим немало отзывов от тех, кто остался в восторге.
Наконец, специалист подчеркнул, что компания не пропускает критику мимо ушей и старается на неё реагировать, пусть это и происходит медленнее, чем хотелось бы геймерам.
Возможно, проблема в ожиданиях. Фанаты хотят многого, и мы делаем всё возможное, чтобы их удовлетворить. Точно могу сказать одно: никто, абсолютно никто в Bethesda не нахваливает сам себя, игнорируя игроков.
В этом году мы потратили много времени не только на Shattered Space, но и на то, чтобы учесть пожелания сообщества и исправить ошибки. Мы продолжим это делать и будем прислушиваться к фанатам на каждом этапе. Мы создаём эти игры для вас.
Starfield — огромная игра, и нам нужно время, чтобы всему уделить внимание. Мы движемся так быстро и так осторожно, как только можем.
Иван Лоев и Максим Милязев не разделяют благосклонного отношения Пальяруло к Shattered Space — на StopGame добавка получила позорное клеймо «Мусор». Посетители Steam тоже сочли дополнение халтурой — лишь 30 % рецензий оказались положительными.
Лучшие комментарии
Не сомневаюсь, что они внутри на полном серьёзе считают, что то, что они смогли сделать со своим древним движком это технологическое чудо)
Заверил и тут же задвинул ту же тираду, как и в прошлый раз: «Ну, у нас таланты планетарного масштаба работают в студии, гении, вы не поняли о чём я вам тут толкую».
К чему эти оправдания? Ну, он либо и вправду позитившик по мозга костей, либо какой-то ментальный вампир. Ибо я не понимаю, в чём проблема остаться при своём и промолчать, занимаясь своим делом дальше. Вместо этого сидим и драконим аудиторию своим токсичным позитивом который только вредит ему, игре и студии, что пытается ЭТО реанимировать воспринимая любую критику как оскорбление их «таланта» на манер своего дизайн-директора
Верим.
Баг(г)и летом еще добавили.
Напомню, он в интервью вроде сказал что Starfield во многих аспектах — лучшая игра BGS, и также назвал её «технологическим чудом»
Вспоминается сцена из пацанов, когда хомлендер стоит на краю крыши и «нахваливает себя».
Да ну не может такого быть ну господи ну. Ну не могут люди просто откровенно не понимать, что делают говно, особенно если у ЭТИХ же людей есть игры, которые вышли раньше и которые лучше старфилда. Ну я просто не верю. Нет
Медленнее — 10 лет.
Bethesda не игнорирует — она просто не знает о критике.
Ложь космических масштабов.
Ну так-то читать всё, что пишут критики, и класть на это болт — тоже реакция)
Походу с верху дали команду не давать отрицательных комментариев по игре, вот и получаются интервью в стиле это просто работает.
Ну я тоже не игнорирую неинтересную мне информацию — ограничить её поток в мою сторону тоже считается реакцией ведь.
она игнорирует вообще любое чужое мнение.
Ну я лично пережил хейты в сторону Fallout 3 до Fallout 4 и Skyrim и меня всё что сейчас творится вокруг Starfield не как не удивляет. До сих пор помню как Skyrim на релизе был не супер но с патчами всё стало более менее а баги превратились в мемы.
Чет с трудом верится, особенно после «классного» DLC, у которого одно лишь главное улучшение это транспортное средство, при этом кривое и косое.
Как по мне он так жалость пытается у игроков вызвать, мол, пожалейте моих талантливых коллег, даже если результат вас не устроил, они же ведь работали и наверняка даже старались.
Реакцией уклонения.
Это… мерзко
Смею предположить, что они прекрасно всё понимают, но излишнее покровительство (финансирование) со стороны майков и доходы от скайрима позволяют им игнорировать критику и продолжать клепать фигню.
Просто если ты не можешь сделать ничего лучше игры, которая вышла 14 лет назад (а делаешь только хуже), то у тебя 2 варианта:
1) Признать это и потерять финансирование от майков.
2) Не признавать этого и продолжать получать деньги, говоря, что игра-то топ, это просто игроки глупые: ничего не понимают в гейм-диазайне, компы не обновляют и т.д.
Не игнор, а обход по стелсу © используй прогрессивные термины