Сайт GamesRadar поговорил с дизайн-директором Starfield Эмилем Пальяруло (Emil Pagliarulo) по случаю выхода дополнения Shattered Space. Старт у базовой игры выдался ухабистым, но специалист уверен, что она движется по правильной траектории.
Пальяруло вновь заявил, что гордится Starfield, и назвал её «самым сложным проектом Bethesda по многим параметрам».
Мы приложили уйму усилий, чтобы создать нечто по-настоящему новое. Чтобы впихнуть на Xbox самую большую и насыщенную космическую RPG, которую только можно себе представить. И то, что нам удалось это провернуть, делает Starfield чем-то вроде технического чуда. Это наша лучшая игра во многих отношениях. Но для нас самое главное, что Starfield обладает индивидуальностью и теперь стоит рядом с Fallout и Elder Scrolls.
Дизайн-директор подчеркнул, что Starfield действительно может быть игрой не для всех, но тем не менее у проекта сформировалась собственная фанбаза. И она продолжает расти. «Раньше Bethesda ассоциировалась с Elder Scrolls. Позже прибавилась Fallout, а теперь студия связана сразу с Elder Scrolls, Fallout и Starfield — это большая троица Bethesda», — сказал Пальяруло.
Starfield отличается от любой игры Bethesda за последние 20 лет, уверен Пальяруло. В ней разработчики отошли от сложившейся формулы, в которой геймеров забрасывают на огромный участок суши и они свободно исследуют окружение с большим числом созданного вручную контента. «В Starfield же у вас тоже есть гигантские участки и множество созданного людьми контента… Но они отделены друг от друга. Многие упустили это», — считает дизайн-директор. Поэтому таким игрокам должно понравиться расширение Shattered Space. Например, город Дазра наполнен эксклюзивным контентом, и для многих ощущается более интересным, тем большинство поселений в Starfield.
За будущее игры Пальяруло не переживает, так как у разработчиков полно идей. Более того, команда старается прислушиваться к мнению сообщества, и это даёт свои плоды. Транспортные средства, расширенные настройки уровня сложности и так далее — ничего этого не было в изначальном плане. Многие правки и добавки появились именно на основе отзывов пользователей.
Я уверен в будущем Starfield и в восторге от всего того, над чем мы трудимся. А каких высот добилось наше сообщество моддеров! Это просто невероятно! Думаю, мы уже подходим к моменту, когда Starfield перейдёт из статуса игры к статусу площадки для научно-фантастического и космического контента. Я, конечно, ожидал, что мододелы будут что-то выкладывать, но не в таком масштабе. И это круто. Вдохновляюще. Это именно то, на что я надеялся.
Тем временем аудитория не разделяет оптимизм дизайн-директора. На Metacritic у Shattered Space всего 54 балла (на основе 7 отзывов), а пользовательский рейтинг в Steam и того меньше — всего 38 % положительных отзывов. Геймеры жалуются на скучную историю, малую продолжительность, скудный контент и другое. «Не покупайте. Это сюжетный набор, а не дополнение. Нет новых особенностей и расширения вселенной, а ценник завышен. Ва’руун реализованы плохо», — так пользователь с ником Obereon кратко охарактеризовал Shattered Space.
Лучшие комментарии
Сам себя не похвалишь)
«Это наша лучшая игра во многих отношениях» кроме качества
простите)))
Что они раньше не делали:
1) Настраиваемый угол обзора. Это прям прорыв, лучшие умы десятилетиями в бесезде не могли этого сделать.
2) Загрузка уровня через шлюзы «раньше были лифты это другое»
3) Смена скафандра на обычную одежду «раньше была силовая броня это другое»
4) Машинка «раньше были лошади это другое»
5) Загрузки. Морровинд — есть внешний мир поделенный на квадратики и интерьеры. Города плавно перетекали в ландшафт. Обливион фалауты и скайрим — есть внешний мир, есть города, есть интерьеры. Города наглухо изолированы от внешнего мира, как и мир от города. Старфилд — интерьеры, локации, космос, планеты и это абсолютно изолированные куски друг от друга и вечная беготня между загрузочными экранами.
А так да технический успех… Успех заставить этот кривой движок делать космос и работать больше 20 кадров в секунду из за передовых моделей… Очень большой вопрос смысла в этом опусе.
Мне после морровинда ни обла ни скайрим не понравились, но с удовольствием смотрел их на ютубе. Фалауты мне более менее понравились. Старфилд блин даже смотреть абсолютно неинтересно.
ну вообще если отбросить все шутки и сарказмы, то Старфилд правда лучшая игра беседки в плане графона, анимаций, качества звука, механик стрельбы и т.д
только вот стоит учитывать что до Старфилда прошлая игра Беседки была Ф76, которая вышла в 2018 году. и было бы очень странно если бы Старфилд был хуже в плане технологий чем игра 5летней(на момент выхода старфилда) давности. а суммарно все эти лучшие элементы не перекрывают плохие элементы, и лучше элементы старфилда на фоне конкурентов все еще просто так себе
Тогда почему она ощущается настолько старой?
Тогда почему она настолько плоха?
Честно, ловлю вайбы Конкорда. С фраз в духе: «игра создавалась кучей талантливых людей». А результат то почему такое говно?
Беседка сейчас напоминает голого короля который от былых свершений настолько зазнался что не замечает своего текущего положения.
Токсичная позитивность нынче в моде у современных разработчиков.
Да, вайбы такие же. Конкорда, Близов, Riot Games. Вот этого гламурного калифорнийского геймдева США, заваренного на соевом латте и «не такие не такие как все». Несокрушимая эгоистичная уверенность что у них все уникальное и со вкусом божественного, не так как у конкурентов. Что нам, холопам, лучше не лезть со своим фидбеком там. Они знают лучше, у них свой стиль. Не креативный застой и технические ограничения и костыли. А стиль и художественное решение.
По соотношению вложенных усилий и полученного качества? Типа когда практически не стараешься, но хоть что-то получается?
Let's agree to disagree
Собственная фанбаза у игры которой больше года но по показателям онлайна она хуже скайрима. Лучше некуда, ага
Игру нужно на 50% переделывать полностью, чтоб она стала хорошей. но пока я не вижу, чтоб в этом направлении разрабы шевелились хоть на миллиметр.
Космос вырезать, он максимально убог и не работает от слова совсем. Количество планет сократить до максимум 5 основных и еще максимум 10 филерных. Все квесты и здания, собственно перенести на эти 15 планет. Переделеть полносотью стычки с врагами (хуманами). как? не знаю, но бои отвратительны. И дело даже не в плохом ИИ, а вообще в целом бои всратые. И только после этого от этой игры можно начинать получать удовольствие. будут ли делать разрабы, хотя бы тот минимум, что я описал выше? очевидно нет. Ни одно длс эти три меганедостатка не зашлифуют. так что играл как была калом, так им навсегда и останется.
Как сказал великий, «Наркомания это зло, очнись!»
В своё время было дико тошно смотреть, как всякие Асмангольды и прочие эксперты вешали на этого чувака все грехи Старфилда. Но это не отменяет того, что сейчас его слова выглядят максимально оторванно от реальности. Я честно не понимаю, чего добивается руководство Беседки — вот какие у них планы на будущее? Их игры ведь не колда, которую всё равно купят. Уверен, что зелёные от продаж оригинального Старфилда в восторге не остались. Движок безнадёжно устарел, моддеры сами заявляли (один, по крайней мере), что ничего глобального к столь «неоднозначной» игре клепать не собираются. Тогда к чему этот фальшивый оптимизм? Сквозь который не видит только… ну, хотя вот может в Бесезде как раз и не видят. И такая трактовка пугает даже больше, чем если бы им было просто наплевать.
Опять эти игроки не поняли, какую крутую им сделали игру
Когда сказать нечего — говори, что они талантливы. Шаблон, от которого подташнивает уже. А по факту — просто девальвация слова талантливый. Если все талантливы — то никто не талантлив.
Они действительно хорошо продались, еще не считая ресурсы полученные от майков
Но к сожалению с качеством это не пересекается а скорее с прошлыми заслугами. Есть ощущение что после такого факапа следующий их проект сильно хуже продастся. История схожая с киберпанком на старте (если не считать что панк даже как сырая полуигра на релизе была значительно фановее старфилда) — но панк так то поправили сильно и не бросили, а тут год прошел и совершенно никаких улучшений нет, вон платное длц на пару часов с парой новых стволов. И вездеход добавили который хз зачем нужен кроме как исправить кривую механику игры, лучшеб сделали места посадки кораблей поближе к нужным точкам а не просто посреди ничего откуда еще пару минут реального времени просто чехлить надо туда куда надо лол
Так что это получается? Длц тоже не позволило игре раскрыться? И лишь мистер Пальяруло, словно один воен в поле, раскрывает для нас, неотесанного быдла, все прелести Старфилда.)
Не совсем понимаю зачем сингловую сюжетную рпг с ммо сравнивать. Тут игра если и будет жить, то сугубо за счет модов. Беседка исторически никогда ни за что не бралась, в 2024 в скайриме и фолауте 4 можно встретить баги которые еще на старте были. Игры сейчас активно живут сугубо за счет поддержки мод-коммьюнити, при этом они это знают и поэтому даже на консолях организовали возможность моды ставить (за что им спасибо), но они в целом печально известны тем что выпускают игры и как бы оставляют игроков самих разбираться и доделывать за них
Потому что отделяет тебя от них не расстояние, а загрузочные экраны. Неважно как далеко находится пункт назначения, пара кликов — и ты на месте.
И ведь он абсолютно серьезно это говорит! Кто-нибудь, покажите ему elite dangerous, где перелет в приделах одной системы может занимать 10-15 минут реального времени.