Сегодня Сегодня 18 2622

Final Fantasy XVI и Final Fantasy VII Rebirth не оправдали надежд Square Enix

Судя по отчёту за финансовый год, завершившийся 31 марта, дела у игрового направления Square Enix идут неважно. Стоит отметить, что собрание по итогам года провели ещё в мае, но материалы были опубликованы лишь сейчас.

Несмотря на то, что объём продаж вырос достаточно неплохо (до 356,3 миллиарда иен, что на 13,1 миллиарда иен выше, чем в прошлом году), операционная и обычная прибыль покатились вниз на 11,8 миллиарда иен и 13,2 миллиарда иен соответственно. Также в компании напомнили о потере на сумму 22 миллиарда иен из-за списания части контента.

Как отметили в компании, операционная прибыль уменьшилась из-за провала в сегменте цифровых развлечений, куда относятся видеоигры. Все остальные направления продемонстрировали крепкие результаты.

Что произошло с сектором интерактивны развлечений:

  • Чистые продажи в сегменте выросли, но доход упал из-за высокой амортизации затрат на разработку и убытков от оценки стоимости производства.
  • Продажи премиальных тайтлов вроде  Final Fantasy XVI и  Final Fantasy VII Rebirth не оправдали ожиданий Square Enix.
  • Доход от MMO и игр для телефонов оказался ниже, чем в прошлом финансовом году. Компания выпустила несколько новых мобильных забав, но они не сумели вывести направление в плюс из-за убытков от старых проектов.
  • В итоге данный сегмент оказался с убытком на 8,1 миллиарда иен.
  • Однако кое-что хорошее в отчёте всё же нашлось. Число проданных игр достигло 26,32 миллиона копий, что на 3,88 миллиона единиц больше в годовом исчислении.
Несмотря на запуск  Foamstars и Final Fantasy VII Rebirth в четвёртом квартале [финансового года], стартовые продажи оказались не такими сильными, как ожидалось. Вдобавок случилось обесценивание производства контента, что привело к операционному убытку.

Такаси Кирю (Takashi Kiryu), президент Square Enix

Посредственно выступившие Foamstars, Final Fantasy XVI и Final Fantasy VII Rebirth изначально вышли только на PlayStation. Можно смело предположить, что одномоментный запуск на других платформах привёл бы к более приятным результатам. В Square Enix на это уже обратили внимание и подтвердили своё намерение перейти к мультиплатформенной стратегии.

В случае с премиальными тайтлами мы создадим глобальную среду, которая позволит большему количеству клиентов наслаждаться нашими основными франшизами и ААА-проектами, в том числе из бэк-каталога.

Такаси Кирю (Takashi Kiryu)

Final Fantasy XVI уже отправилась на ПК, но интерес к ней довольно сдержанный. Пиковый онлайн в Steam почти достиг 17 тысяч игроков. Это выше, чем у первой части ремейка седьмой «финалки», но на фоне других бывших эксклюзивов с PlayStation показатель не такой и внушительный. Возможно, результат оказался бы лучше, если бы игра поддерживала Steam Deck. Однако пока что производительность FFXVI на портативном ПК оставляет желать лучшего.

Проекты отсортированы по пиковому онлайну (от наивысшего результата к наименьшему).
Проекты отсортированы по пиковому онлайну (от наивысшего результата к наименьшему).

Поддержи Стопгейм!

Final Fantasy XVI

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
22 июня 2023
987
4.0
238 оценок
Моя оценка

Final Fantasy VII Rebirth

Платформа
PS5
Жанры
Дата выхода
29 февраля 2024
447
4.3
61 оценка
Моя оценка

Foamstars

Платформы
PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
6 февраля 2024
19
1.3
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Все потому что нет ИС-ки, объясняющей игрокам, что, где и когда.

Вторая часть трилогии, которая в плане сюжета прыгает с места в карьер и требует знания и первой части, и (очень желательно) оригинала 1997 года, и спиноффа, выпускается эксклюзивно на одной платформе. Что же могло пойти не так с продажами?

обожаю диванную аналитику под такими постами

Жаль, 16 финалка хороша, а ребес отличен, буду надеяться, что впереди нас ждут как минимум 17 и 3 часть ремейка

За финалки обидно, конечно. А других релизов  я и не помню. Так какие то рпгшки были, может ещё чего-то..

Я может и играю в основном на консоли но топлю за мультиплатформу, что бы игры были максимально доступны для всей аудитории и не оказались через несколько лет запреты на какой нибудь устаревшей консоли. 

Все еще жду 7 финалку на Series X/S...😀

Другой аналитики у нас для вас нет

Может лучше им цены понизить и локализации побольше сделать? 

Гении на руководстве Скварей не могут допереть, что невыпуск игр на Свитче и их релиз исключительно на ПС равнозначно низким продажам. Надеюсь, теперь уже дошло...

Общество изначально хочет видеть минусы, но не плюсы.

А через лет 15 ноют:

— а вот раньше игры были лучше..

Помню даже кто-то вонял про 16-ю мол: 

— ыыы, в демо одно кинцо

Лучше кинцо, чем подача сюжета через описание рваных трусов. 

сначала запирают игры на одной платформе больше чем на несколько лет. почти не дают им рекламы, а потом уивляются чойто продажи такие маленькие. действительно. 

Судя по новостнику, человек шарит за экономические термины.

То самое чувство, когда в экономике японского издателя шаришь больше чем в экономике своего региона/страны 😅

Ремейк 7-ки нормально и делали. История там масштабная, так что решение разбить игру на несколько частей — самое верное решение.

Да и с 16 всё нормально, те кто хотели поиграть в её на ПК, те и играют.

И где я, собственно, не прав? То, что издатели решили повторить мутку с разделением одной игры на несколько частей, при этом намеренно запирая её на одной платформе (с таким то бюджетом) — это хорошая идея? Как мы видим — нет

Потому что с самого начала надо было делать нормальный ремейк 7-ки, а не пилить её на части, вливать в него кучу денег, а потом гадать, а что не так, где просчитались!

А 16… Ну надо было сразу на РС выпускать. И в Казахстане.

Читай также