Дела у Square Enix в последние годы идут с переменным успехом. Чтобы это исправить, компания представила новую бизнес-стратегию под помпезным названием «Перезапуск и пробуждение Square Enix: трёхлетний план по закладке фундамента для долгосрочного роста».
Данный среднесрочный план вступает в силу уже с текущего фискального года, который начался 1 апреля, и охватывает несколько лет вплоть до 31 марта 2027-го. Главная цель анонсированной стратегии — справиться с проблемами, которые возникли во время предыдущего подобного плана. С чем столкнулась Square Enix:
- С низкой прибыльностью подсегмента ААА-игр.
- С замедлением развития направления с мобильными и браузерными тайтлами.
- С неудовлетворительной координацией франшиз в портфолио.
- С пробелами в структуре управления.
Новый бизнес-план стоит на четырёх столпах:
- Улучшение производительности путём оптимизации масштабов деятельности в сегменте цифровых развлечений. Для этого компания сосредоточится на создании проектов, «приносящих веселье», которые может разрабатывать только SE. Было принято решение отойти от количественного подхода к качественному — число выпускаемых игр уменьшится, но их общий уровень ценности будет выше. SE намерена выпускать премиальные игры на регулярной основе и продолжит популяризировать свои проекты для смартфонов.
Также в компании решили отказаться от структуры, в которой девелоперы распределялись по бизнес-подразделениям. Вместо этого Square Enix будет стремиться создать интегрированную фирму, чтобы обновить систему организации и расширить возможности разработки. Для сохранения баланса между креативностью и менеджментом компания перейдёт к структуре проектного управления — роли продюсеров будут переопределены.
- Диверсификация заработка при помощи увеличения точек соприкосновения с клиентами. Переход к «агрессивной мультиплатформенности» и наращиванию цифровых продаж. Square Enix собирается расширить присутствие на PlayStation, Xbox, ПК и «платформах Nintendo» — похоже, корпорация тоже готовится к запуску новой Switch. Проекты для мобильных устройств будут появляться и на ПК. Также руководство планирует активно развивать свои франшизы в других сферах медиа вроде кино, комиксов и так далее.
- Внедрение инициатив для укрепления стабильности. Для этого корпорация намерена перестроить зарубежные подразделения с нуля и улучшить взаимодействие между японскими командами. Кроме того, Square Enix постарается наладить высокую мобильность для сотрудников, чтобы они могли переходить из одного подразделения в другое, включая иностранные ответвления. Методы обучения новых работников будут улучшены, а отдел кадров перейдёт на иную систему найма и повышения, а также назначения на руководящие позиции.
- Распределение капитала с учётом баланса между инвестициями в рост и доходами акционеров. На общие стратегические инвестиции в течение трёх лет SE выделит максимум 100 миллиардов иен (642 миллиона долларов). Компания пообещала тщательно подходить к отбору инвестиционных возможностей, которые повысят стоимость самой корпорации. На потенциальный выкуп собственных акций SE пустит 20 миллиардов иен (128,4 миллиарда долларов).
В сообществе на изменение траектории отреагировали положительно. «[Square Enix] потребовалось время, но всё же они додумались», — написал один из пользователей ResetEra. Теперь многие рассчитывают получить больше портов на разные платформы, включая релиз тайтлов в Steam в первый день релиза. «Похоже, они осознали, что прятать свои ААА-игры на одной платформе — это самоубийство», — твитнул ещё один неравнодушный к судьбе компании.
Наряду с новой стратегией Square Enix обнародовала отчёт по итогам финансового года. Чистые продажи подросли на 3,8 % (до 2,29 миллиарда долларов) в годовом исчислении благодаря Final Fantasy XVI, Final Fantasy VII Rebirth, коллекции пиксельных ремастеров Final Fantasy и Dragon Quest Monsters 3. Операционный доход упал на 26,6 % из-за высоких затрат на производство. Подсегменты MMO и мобильных игр оказались ниже прошлогодних. Цифровые продажи интерактивных развлечений увеличились по всему миру, откусив долю у физических носителей, — данный показатель нырнул вниз. Общее число реализованных копий составило 26,32 миллиона единиц (рост на 3,88 миллиона экземпляров по сравнению с прошлым годом).
[Дополнение от 13:08 МСК. В разговоре с инвесторами по итогам года Square Enix подтвердила, что отменила несколько неанонсированных проектов, так как они не соответствовали новой стратегии. В том числе из-за этого прибыль за год упала почти на 70 %. Ранее информация о возможном отказе компании от ряда проектов уже появлялась в СМИ.]
Лучшие комментарии
Не забудьте придумать свой сервис и обязать регистрироваться в нем. Не отставайте от конкурентов.
ForFriendДаже римейк компании разделили на 3 года.
Было бы здорово, если бы в рамках новой стратегии кампании 3 часть ремейка FF VII вышла на плойку и пк одновременно.
Мне кажется, конвертация из одной валюты в другую инвертировалась.)
" Подсегменты MMO и мобильных игр оказались ниже прошлогодних"
Неудивительно, аддон для ФФ14 стартует только этим летом, а прошлый (Endwalker) выходил аж в конце 21го
подумаешь миллионы превратились в миллиарды)) японцы, они же почти как казахи — сверхнарод — и не такое могут :D
Могут и кумыс в саке превратить, и Кодзиму породить. Понимаю, что им эти миллиарды.)))
Мне горестно от того, что компания зарубила все инициативы по разработке среднебюджетных игр. В этом сегменте регулярно появлялось много крутых игр. А теперь только ААА с длительными циклами разработки и обязательным ожиданием огромных продаж.
Ну что ж, посмотрим, насколько крепкий Титаник они на этом фундаменте построят.
Ничего не понял, но очень интересно
Все по плану.
Это какая по счету смена стратегии у скворцов за последнее время? Конторы дергаются из стороны в сторону в надежде что с неба упадет мана небесная которая позволит делать дерьмо без особых затрат и грести бабло лопатой.
А Kingdom Hearts не собираются в Стим выпускать?
Если в один день узнаю о банкротстве Square Enix — горевать не буду.