Экс-глава Blizzard: геймерам нужна опция, чтобы давать на чай авторам понравившихся игр
Система чаевых распространена в системе обслуживания. Если клиенту понравился сервис, работник может рассчитывать на чаевые. Бывший президент Blizzard Майк Ибарра (Mike Ybarra) выдвинул идею ввести нечто подобное и в игровой индустрии.
По словам Ибарры, некоторые одиночные тайтлы производят настолько неизгладимое впечатление, что он хотел бы дополнительно поддержать разработчиков деньгами.
Некоторые игры вызывают у меня огромный восторг после завершения. В конце прохождения я часто ловил себя на мысли, что было бы здорово, если бы я мог вручить этим людям ещё 10 или 20 долларов. Потому что их работа стоит гораздо больше, чем установленные 70 баксов, и они не пытались каждую секунду впарить мне хоть что-нибудь.
Игры вроде Horizon Zero Dawn, God of War, Red Dead Redemption 2, Baldur’s Gate III, Elden Ring и так далее. Я знаю, 70 долларов — это уже много, но временами я хотел, чтобы у меня была такая опция в конце игры. Некоторые тайтлы настолько особенные.
В том же послании бывший руководитель Blizzard предположил, что большинству эта идея не понравится, а также упомянул, что «люди уже устали давать на чай во всех других сферах». Речь о том, что в тех же США обязательно нужно оставлять чаевые, так как они составляют часть заработка официантов, горничных и других работников сферы сервиса. Однако порой ситуация доходит до абсурда — отблагодарить деньгами просят даже автоматы самообслуживания. В случае с видеоиграми подобного давления на клиента быть не должно, уточнил Ибарра.
В комментариях нашлось много людей, высказавшихся против подобной идеи, так как пожертвования, вероятнее всего, просто осядут на счету издателя. «Давайте устроим благотворительную акцию в помощь большим компаниям, чтобы поддержать „разработчиков“. Всю финансовую нагрузку мы, конечно же, как обычно перебросим на плечи потребителей», — написал один из недовольных.
Часть пользователей поддержала мысль Майка, но только для инди-девелоперов. К слову, некоторые независимые команды сами организуют возможность донатить им, предлагая купить специальные «наборы для поддержки» или издания подороже. Например, авторы Deep Rock Galactic: Survivor подготовили Supporter Pack, в который зашили косметические предметы и свою «искреннюю и вечную благодарность».
Третьи же считают, что если игра настолько сильно понравилась, её можно подарить другу или приобрести на другой платформе. «Я купил множество игр уже после того, как прошёл их в Game Pass. Это мой способ показать, что мне понравился продукт», — твитнул один из участников дискуссии, предложив ещё один вариант как отблагодарить девелоперов.
Напомним, Майк Ибарра ушёл из Blizzard по собственному желанию на фоне крупной волны сокращений в игровом подразделении Microsoft, которая произошла в январе 2024-го. Освободившееся место заняла Джоанна Фэрис (Johanna Faries).
Лучшие комментарии
Точно геймерам? Не самим авторам игр?
????
А также геймерам нужна опция, чтобы им давали деньги, если им не понравится игра, но они в нее уже поиграли.
Если я хочу «дать на чай» создателям игры — я покупают доп. контент вроде саундтрека и подобные необязательные «коллекционные» вещички. Так ты по идее «награждаешь» студию. Ну и конечно покупая её другие игры.
Если бы была возможность поддержать конкретных людей, вроде сценаристов, композиторов и художников — я думаю спрос бы был. Хотя наверняка важные, но незаметные роли вроде саунд-дизайнеров, тестировщиков и гейм-дизайнеров останутся без внимания. Вопрос в том сколько человек работало над проектом. Всё же когда поддерживаешь какую-нибудь инди-игру разобраться в этом деле проще.
Я даже знаю как он к этой идеи пришёл.
Сидит в кафе, официант подходит и говорит:
-Вот вас счёт и чаевые сервису приветствуются.
А он про себя думает ???? сервис, чаевые, игры, игра-сервис...????!
MyxachНадо тогда возможность не только деньги отправить.
Делал допустим человек левелдизайн, а ты ему взял и абонемент на посещение психолога отправил или голову лошади. В некоторых играх такое желание появляется
Вот ответственным за дизайн YouTube голову лошади в первую очередь и хочется послать.
Дурная идея. По первости смотрится хорошо, но после того как вспоминаешь что эти самые чаевые часто становятся основной частью дохода в сфере обслуживания, то всё начинает выглядеть просто как желание перенести часть финансовых рисков на самих разработчиков. А там по большей части люди подневольные. Да и манипуляций общественным мнением никто не отменял. +1 инструмент контроля над студией.
Более-менее хорошо выглядит только для инди, но у них обычно и так уже всё что надо есть.
Уже не знают, как лишнюю копейку выудить у геймеров. Лучше бы думали над хорошими играми, а не как с игроков полутать.
GamerOnlyFuns. и набирать разработчиков и разработчиц модельной внешности ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Да-да конечно, именно авторам, а не плюсик к премии толстосумам из топ менеджмента очередного издательства.
если честно, по мне так звучит как еще один способ содрать денег с геймера, видимо ценник для игр в 70-100 долларов уже стал маловат.
Кстати, классная идея именно на чай конкретным людям. Саундтрек понравился — вот этот/эти делали, можно им закинуть лишний бакс. Сценарий, диалоги, уровень.
Пыталась Беседка, а не Стим, к чему вернулась в виде Creation Club. Столько лет прошло, а люди до сих пор перевирают.
В рамках размышления на тему предлагаю студиям-разработчикам заводить себе условный Patreon.
т.е 70$ за игру уже не достаточно? подождем годик, они начнут продвигать то же дерьмо про " дорожающую разработку" и будут требовать повышать цену до 95$ за стандарт.
Есть куда как более простой способ: если игра очень понравилась, то можно её и КУПИТЬ :)
Revolver_OcelotДа я только за! Но только после добавления опции «Ввалить автору люлей/уволить за выпуск сырого говна».
Ну на том же itch вообще работает система «Плати, сколько хочешь», которая вполне себе канает на условные чаевые(Мог побегать в бесплатную версию игры, а потом приобрёл за 20$ более свежий релиз с артбуком и прочим, как вариант), плюс не редки среди тех же инди-разрабов Patreon, Ko-fi и прочие SubscribeStar'ы. Разве что вопросы какие и может вызвать это обсуждение, так это «Нужна ли возможность оставить чаевые на крупных площадках». Но тут уж, чтобы не городить новые, подверженные абузу системы, есть те же саундтреки, артбуки, DLC(Привет, Догма Дракона), которые и так упомянуты, и которые даже уже нечистые на руку люди умудрились сломать(Знаю, как минимум одну игру за смешную цену, но в которой есть 1-2 кривейших уровня и даже нет фоновой музыки без покупки одного из сотен дополнений).
Я бы ещё добавил «качественные». А то много игр которые ты бы с удовольствием прошел, только баги и глюки мешают, даже не смотря на патчи.
Ага, и эти «чаевые» проходили бы путь как на этой картинке. В большей своей части попадая к «издателю». Конечно-конечно, верим, что разработчики получат вообще хоть что-то.