26 января 26 янв. 29 5093

Создание погибшего выживача от Blizzard затянулось из-за технических проблем

Накануне прогремела весть об огромном числе уволенных в игровом подразделении Microsoft. Из-за реорганизации в том числе пострадал AAA-выживач с кодовым названием Project Odyssey, которым занималась Blizzard. Репортёр Джейсон Шрайер (Jason Schreier) озвучил больше деталей об отменённой игре.

  • Для начала напомним, Project Odyssey должна была стать первой за долгое время игрой Blizzard по новой франшизе. Создать её предложил ветеран студии Крэйг Амаи (Craig Amai), трудившийся над  World of Warcraft. Будущий проект представлял бы собой симулятор выживания вроде  Minecraft и  Rust, но «более вылизанный и менее забагованный».
  • Работа над Odyssey стартовала в 2017 году. Сначала тайтл готовились выстраивать на Unreal Engine, однако руководство Blizzard настояло на переходе на собственный движок Synapse. Отчасти решение было продиктовано амбициями создать огромные карты с поддержкой вплоть до сотни человек. Важно уточнить, что изначально Synapse был разработан для мобильных устройств — в «Метелице» планировали использовать его и в других проектах студии.
  • С переездом на Synapse Project Odyssey и начала буксовать — специалисты испытывали проблемы с движком и его инструментарием. Кроме того, технология развивалась медленно, а художники продолжали рисовать контент для Unreal даже несмотря на то, что переход был неминуем. В итоге Odyssey просидела на ранних стадиях разработки непростительно долго.
Одно из немногих официальных концептов выживача.
Одно из немногих официальных концептов выживача.
  • В одном из интервью глава Blizzard Майк Ибарра (Mike Ybarra) сообщил, что Microsoft обеспечит свободу выбора технологий. Более того, для одобрения не придётся обращаться к совету директоров, как это было раньше. Поэтому, когда сделка закрылась, многие в команде Odyssey понадеялись, что новые хозяева позволят вернуться к Unreal Engine и не заставят заканчивать производство на Synapse. Однако обратный переход так и не случился.
  • По итогам тестирования ранних версий Odyssey получила хорошие отзывы. Многие верили, что в ней кроется большой потенциал, особенно учитывая планку качества Blizzard. Однако студии предстояло ещё много работы.
  • Над выживачом корпели более сотни человек. В какой-то момент Blizzard собиралась чуть ли не удвоить число специалистов в команде, чтобы успеть выпустить игру в 2026 году. Однако для некоторых разработчиков даже такой срок выглядел слишком оптимистичным.

Как вся эта история кончилась, мы уже знаем — Microsoft сочла Synapse непригодным для производства. Некоторых специалистов из группы Project Odyssey переведут на «один из нескольких многообещающих новых проектов, которые находятся на ранних этапах разработки в Blizzard».


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Многие верили, что в ней кроется большой потенциал, особенно учитывая планку качества Blizzard.

Вспомнил оценки переиздания Варкрафт 3. Планка качества ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Близзард что ли распустить?

Сначала тайтл готовились выстраивать на Unreal Engine, однако руководство Blizzard настояло на переходе на собственный движок Synapse. Отчасти решение было продиктовано амбициями создать огромные карты с поддержкой вплоть до сотни человек. Важно уточнить, что изначально Synapse был разработан для мобильных устройств — в «Метелице» планировали использовать его и в других проектах студии.

Вот этого достаточно чтобы понять компетентность последнего руководства близзард.

Над переизданиями трудились индонезийские аутсорсеры, так что тут случай как и с переизданием трёх частей ГТА.

От этой информации ничего не поменялось, получается отдел отвечающий за контроль качества в носу ковырял когда разрешал выпуск игры.

Во что же Близзы превратились.

20 лет назад сами задавали тренды (Популязировали РТС, придумали жанр Диабло, популязировали ММО), а сейчас только и делают, что пытаются запрыгнуть в последний вагон уезжающего тренда.

ДОТА 2 и ЛоЛ сделали жанр МОБА мейнстримом 10+ лет назад? 

Близзы 5 лет возились и высрали свой ХоТС, когда всем, кроме аддиктов на них подсевших, стало насрать на МОБА.

ПоЕ доказал, что жанр Диаблоидов не мёртв и в качественную игру люди будут готовы играть годами? Попёрлись делать Диабло 4.

Всякие Дейзы, Расты итд популяризировали выживачи?

Спустя много лет после этого Близзы задумались сделать свой выживач. 

Когда-нибудь они начнут делать такую игру, которую реально хотят сделать, про которую у них глаза горят, для которой у них свои идеи есть? Или всю жизнь так и будут открывать топ Твитча, смотреть что сейчас популярно и пытаться высрать через 5 лет свою копию?

Сооснователя Blizzard уволили — он как раз курировал инкубационные проекты.

Раньше эта тактика работала для них

Посмотрели на вторую дюну и сделали свой варкрафт

Посмотрели на рогалики, сделали диаблу

Посмотрели на эвер квест — сделали wow. 

Посмотрели на tf2 и сделали овервотч

Просто до этого им благоволил тайминг: варкрафт и Диабло вышли к расцвету пк гейминга, когда в массовых ПК появился полноценный звук, больше 4 цветов и управление мышью, wow вышел как раз, когда интернет стал становиться массовым, овервотч вышел как раз тогда, когда игроки стали уставать от tf2, который сам к тому времени растерял свой уникальный визуальный стиль, а разнообразие оружия убило баланс

При всей моей любви к Хотсу, даже в свои лучшие годы (при выпуске нового контента и живом ХГЦ) он и заикнуться не мог о том чтобы «стать хитом».

Индонезийские аутсорсеры занимались только созданием новых ассетов, а всё в кучу собирала сама Blizzard. К тому же Blizzard была обязана контролировать качество работы аутсорсеров.

У тех аутосорсеров в портфолио была куча проектов. Включая серьёзные, вроде Челопука от Сони. Так что вряд ли их можно считать бездарями и халтурщиками. Плюс, как выше заметили, они за ассеты ответчали. Что потом с ними делать — то уже зона отвественности Близзардов была. Да и вообще, за результам Близзард в любом случае отвечает, даже если бы аутосорсеры всю игру сделали. Это же манагеры Близзард наняли эту компанию. И они же приняли её работу, которую посчитатали достаточно хорошей, чтоб продавать результат игрокам.

Индонезийские аутсорсеры, только за графон отвечали и он вполне норм, а вот за остальное что не было сделано как раз Близы

Там и по верхушке прошлись же. И директора, и его помощников вынесли

Перевели бы  разработов на hots и выпустите его в стиме, стало бы хитом 

Ждём релиз или отмену королевской битвы от Blizzard

Вообще на релизе овер выстрелил еще как. Это потом было отсутствие контента и тупое ожидание 2 части с пве. А в начале в него шпилило просто овер**я народу.

Посмотрели на вторую дюну и сделали свой варкрафт

И на вселенную Вархаммера.

 Десятки и сотни миллионов долларов и миллионы человекочасов улетают в какую-то клоаку, оборачиваются мощными убытками, а в итоге ни у кого не хватает даже компетентностей довести многолетний проект до удобоваримого состояния и он тупо зарезается. Эффективный рыночек — такой эффективный! И это же не одни Близзарды такие, я еженедельно натыкаюсь на аналогичные новости во всех сферах деятельности и экономики. 

У человека только 20 лет назад Blizzard могли задавать тренды, 10 лет назад только следовать трендам. Овер, вышедший в 17м, не вписывается. HS, кстати тоже.

Угу, это даже хуже, чем у ЕА с их требованием всё делать на Фростбайте. Он хотя бы рассчитан на ПК и консоли.

Иногда лучше слезть с мёртвой лошади

Читай также