Утечка из Insomniac: Sony планирует сокращения и закрытие одной из студий
СМИ продолжают копаться в гигабайтах данных, которые хакеры выкрали из Insomniac Games. Журналист Kotaku изучил несколько слитых презентаций и поделился сведениями о Marvel’s Spider-Man 2, а также о прогнозах студии.
Spider-Man 2
- Бюджет игры составил около $300 миллионов вместо запланированных $270 млн. Для сравнения: первая часть обошлась Insomniac и Sony в $130 миллионов, а спин-офф Miles Morales — в $90 миллионов.
- Препродакшн второго «Человека-паука» начался в 2018 году. На самом активном этапе производства над сиквелом трудились 264 разработчика, а помогали им 116 менеджеров, ИТ-специалистов и других работников.
- Общая продолжительность роликов в Spider-Man 2 — 314 минут. На их создание ушло более $40 миллионов. В презентации говорится, что хронометраж кат-сцен в последних проектах студии превысил её ожидания.
- Чтобы сиквел окупился, его тираж должен преодолеть отметку в 7,2 миллиона копий. По состоянию на 12 ноября экшен приобрели 6,1 миллиона раз.
Будущее Insomniac
- Компания утверждает, что бюджеты AAA-игр становятся неподъёмными и грядущие новинки должны стоить не больше $350 миллионов. Как поясняет Insomniac, если перевести эту сумму в «сегодняшние доллары», то оптимальный бюджет Spider-Man 2 составил бы примерно $215 миллионов. На одном из слайдов задан резонный вопрос: заметен ли столь внушительный рост затрат в самих играх?
- Авторы одной из презентаций указывают на перспективность игр средних масштабов. Так, Miles Morales при бюджете в $90 млн разошлась 10-миллионным тиражом и оказалась крайне прибыльной.
- В ноябрьском файле упомянуто предстоящее сокращение 50–75 специалистов из Insomniac. Намечались увольнения и в других студиях PlayStation, а также закрытие одной из них. Актуальны ли эти планы — неизвестно.
- Руководитель Insomniac Тед Прайс (Ted Price) предложил уменьшить штат за счёт команд Spider-Man 3 и Wolverine, уволив сотрудников с худшими показателями. Сокращение коллективов, которые готовят свежую Ratchet & Clank и игру по таинственной новой франшизе, Прайс счёл нежелательным — там работают ветераны студии.
Читай также
Лучшие комментарии
А ведь они могли потратить меньше денег, если бы не было миссий за Мэри Джейн.
Чет орнул немного)
От менеджеров обычно дожидаешься только эффективности, а не помощи.
Не понимаю
За что такой бюджет у Паука 2. У РДР2 почти такой же и просто сравните игры. Одна полностью с нуля сделанная игра с большим откритым и продуманным миром
А вторая игра которая по большей части сделаня на асетах оригинала
Ну так это же при том, что у неё был фундамент из оригинальной игры. Если бы её полностью с нуля делали, бюджет же другой был бы
Вот я честно не понимаю. куда ушли все эти деньги. Если 1 часть стала для многих феноменом, который возродил супергеройские игры после окончания эпопеи с Бэтменом, то куда дели деньги во 2 части? Она не выглядит потрясающе в плане графики (красиво, но вау эффекта нет), сюжет даже близко не валялся с 1 частью по той же драматургии, город был уже сделан, его надо было только перекроить и расширить, что явно проще, нежели создавать полностью с нуля, игра не была ограничена прошлым поколением консолей, что должно было сделать разработку немного проще. Так что пошло не так-то, что бюджет вырос в два с лишним раза?
Печально. Одна из самых продуктивных студий по факту. И политика издателя по выпуску безопасных сиквелов расстраивает.
Прошло не так много времени, чтобы инфляция могла сильно повлиять =/
Потому что это блокбастер, где куча дорогих постановочных роликов и прочей попкорновой мишуры
Можно приплюсовать скорее всего нормальную рабочую атмосферу в студии и никто там сверхурочных не работал, а в рокстар не кранчил наверное только уборщик
Хотя в данном вопросе скорее можно только поразиться как за 170 миллионов кокстары смогли сделать такой проект, которому смело можно накинуть минимум полтинник и он все равно будет смотреться дороже чем стоил
Так и думал, что кто-нибудь это опустит, чтобы докопаться.
ну тут еще понять что имеется в виду под менеджерами, возможно какие-нибудь аналитики тоже к менеджерам относятся в данном случае. а без них работа разработчиков будет очень «веселой»))
Никак не могу понять как, при стоимости разработки 1-ой части в 130 млн, спин-офф стоит 90 млн, а сиквел стоит аж 300 млн? Куда они дели деньги? Заново придумывать геймплей — не надо (паучки геймплейно мало чем отличаются), проектировании, построении и оптимизации города — либо не надо, либо в меньшей степени, чем 1-ой части.
Разве улучшение графики, добавить новые территории, 1 час дополнительных кат сцен (я не знаю сколько точно), сделать пару дополнительных умений для паучков может стоить в 2 с лишним раза дороже, чем 1ая часть, при готовом уже даже не фундаменте, а «коробке» дома? При этом 1-ая и 2-ая части занимают по времени одинаковое время на прохождение.
Куда они потратили деньги? У разработчиков поднялись зарплаты в два раза? Или создание кат-сцен столько стоит?
Может стало больше постановочных, «киношных» эпизодов? Подобные сцены вероятно нужно пилить вручную и изобретать велосипед, так как собрать их из «типовых» готовых систем и элементов не получиться, что приводит к тому что все это жрет бюджеты за двоих. Но все это не точно
Revolver_OcelotМожет тогда стоит расчехлить свою библиотеку забытого? У соней раньше была кипа разношерстных игр от ААА до категории B (если не С) на любой вкус. Даже ребенку было во что поиграть, вроде Слая. Потом алкаш решил что у них теперь будут исключительно вылизанные ААА блокбастеры на серьезных щах полные драмы, созданные по общим лекалам.
Revolver_OcelotУчитывай что огромная сумма обычно уходит на рекламу.
Кока-коле постоянно требуется реклама, не смотря на то, что ее знают вообще все люди планеты
Разве 2-ой части необходимо больше рекламы, чем 1-ой, учитывая что 1-ая часть очень хорошо продалась и имеет хорошие отзывы?
Как по мне Спайдермен 2 тоже не сильно отличается от первой части — тот же фундамент, те же механики, тот же гринд по городу разбросанный, те же анимации, та же половина города. Добавили новый остров и новые миссии, а бюджет вырос в 3 раз, как так?
Думаю, у людей, которые работали в разработке коммерческого софта, реакция всё таки не такая.
22.5 часа прохождение сайдов и мейна, и четверть из этого времени кат-сцены