https://images.stopgame.ru/uploads/images/469744/form/2023/11/10/d55b6a8b605c2fd92a608f7176c89a97.jpg
В 2017 году студия IO Interactive переживала кризис: на тот момент родительская компания Square Enix посчитала, что ей необходимо избавиться от создателей серии Hitman. Положение было столь плачевным, что предложения звучали самые разные — в том числе унизительные.
Об этом рассказал генеральный директор IOI Хакан Абрак (Hakan Abrak):
- Абрак не успел пробыть на должности генерального директора IOI и трёх месяцев, как с ним связался президент Square Enix и сообщил, что издательство собирается избавиться от IOI.
- Одна из ключевых причин — к тому моменту IOI уже 10 лет подряд не приносила прибыли. Запуск HITMAN 2016-го тоже оказался слабым.
- Некоторые заинтересованные компании предлагали выкупить IOI у Square Enix всего за один доллар. Выгода для Square Enix была в том, что с неё снимали деловые обязательства и стоимость содержания IOI.
- Среди других вариантов оказались сокращение IOI на 80% и перевод HITMAN на условно-бесплатную систему.
- В конечном итоге руководство IOI решило рискнуть и уйти в свободное плавание, оставив Square Enix миноритарную долю в студии. Это был своего рода лотерейный билет: мол, денег вложено совсем немного, но вдруг повезёт и самостоятельная IOI взлетит?
- IOI также «заплатила, сколько могла» и уговорила Square Enix оставить ей интеллектуальную собственность студии, которую зарегистрировали до слияния IOI и Square Enix в 2009-м. Увольнения всё же пришлось провести, но уже не на 80 %, а примерно на 50 %.
Как мы уже писали раньше, риск для IOI был очень серьёзным: на момент расставания со Square Enix денег оставалось примерно на три месяца работы. Но студия в этот период сменила схему распространения HITMAN, и это сработало — количество пользователей выросло на несколько миллионов, и деньги всё-таки появились.
Сейчас IOI жива-здорова: студия делает некую фэнтезийную игру и занимается масштабным проектом о Джеймсе Бонде.
Читай также