Square Enix тоже подводит итоги финансового года. И они довольно смешанные: с одной стороны, компания вроде бы отчитывается об успехах, а с другой — собирается избавиться от студии Io-Interactive, чтобы покрыть потери.
В заметке для инвесторов Square Enix предупреждает о том, что в финансовом отчёте есть чрезвычайные убытки в размере 4.898 миллиарда йен (примерно 43 миллиона долларов США). Они связаны с тем, что компания собирается сфокусировать свои ресурсы на ключевых франшизах и студиях, а также максимизировать удовлетворение игроков.
Чтобы покрыть убытки, Square Enix собирается продать Io-Interactive, которая недавно закончила первый сезон HITMAN. Японское издательство уже ведёт переговоры с потенциальными покупателями. Гарантий, что сделка состоится, пока нет. По некоторым предположениям, Io-Interactive просто закроют, если Square Enix не отыщет подходящих инвесторов.
Как это отразится на будущем HITMAN, в данный момент неизвестно. Хотя официального анонса не было, боссы Io-Interactive уже рассказывали о том, что занимаются вторым сезоном игры. Но появится ли он после продажи студии? Может, «чрезвычайные убытки» связаны именно с тем, что Square Enix отменила новые эпизоды HITMAN? В заметке как раз упоминаются изменения в производстве контента.
Вопросов, в общем, хватает. Сама Io-Interactive в «Твиттере» благодарит взволнованных геймеров за поддержку и заверяет, что расскажет всякие подробности в дальнейшем. А сейчас, дескать, пора вернуться к созданию игр.
Что до Square Enix, то она довольна запуском Final Fantasy XV и Rise of the Tomb Raider для PlayStation 4. MMORPG Final Fantasy XIV показывает «стабильные результаты», но её доходы снизились по сравнению с предыдущим годом — причина якобы в том, что у игры не было дискового релиза с новым расширением. Хорошо показывают себя развлечения для мобильников, включая Final Fantasy Brave Exvius и Kingdom Hearts Union χ.
В целом чистые продажи Square Enix по сравнению с предыдущим финансовым годом выросли на 20 %. Однако компания называет консольный рынок сложным: здесь, мол, очень высокая конкуренция, а доминирует лишь небольшое число блокбастеров.
Лучшие комментарии
Там, где, скажем, Нямко Бандай старается добиться максимальной выгоды, попутно популяризируя свои «японские» игры, делая локализации на не самые прибыльные языки, включая русский, Скверы используют подход «если на этих ребятах мы не сможем заработать дофига, то лучше вообще не будем». Очень дальновидно, ничего не скажешь.
Интересно, студию продают вместе с правами на франшизы? Ибо нафига они без?
сначала надо подождать их Underworld, вдруг Спектор и прочие олдскульщики потеряли хватку.
Хотя, нужно постараться чтобы сделать что то хуже чем thief 2014.