9 ноября 2023 9.11.23 25 5649

В Digital Foundry протестировали RE Village на iPhone 15 Pro и iPad

 

Эксперт Digital Foundry Оливер Макензи (Oliver Mackenzie) изучил, как  Resident Evil Village работает на технике Apple. Новенький iPhone 15 Pro показал неутешительные результаты.

Ниже представлены основные тезисы из обзора DF. Полный текст можно найти на сайте Eurogamer. Там же есть список оптимальных настроек графики игры.

  • На экране iPhone 15 Pro игра выглядит превосходно и не сильно уступает версиям для консолей и ПК. Макензи заявил, что Resident Evil Village — самая красивая мобильная игра, которую он видел.
  • Разработчики, по сути, перенесли на смартфон версию игры для компьютеров Mac. В билде осталось множество тонких настроек, которыми обычно не пользуются мобильные проекты. Спойлер: это не пошло на пользу Village.
  • В игру добавили поддержку «апскейлера» от Apple — MetalFX. Оливер сравнил эту технологию по техническим возможностям с DLSS. Чтобы запустить Village на iPhone 15 Pro, придётся обязательно использовать «апскейлер», иначе частота кадров не поднимется выше 20 fps.
  • MetalFX не сильно портит графику, создавая чистое изображение, пусть и с пониженной резкостью. Пока технология плохо справляется с прозрачными поверхностям, что сильно заметно, когда смотришь на реки.
  • Лучший вариант среди режимов MetalFX — «Качество». Технология даёт прирост производительности и не портит картинку. Если переключиться на «Производительность», то без слёз на экран смотреть будет невозможно.
  • Несмотря на то, что в чипах A17 Pro есть аппаратное ускорение трассировки лучей, из игры вырезали возможность включить рейтрейсинг. Но это решение понятно. Если неосторожный пользователь поставит максимальные настройки графики, то игра вылетит через 30 секунд.
  • Поэтому играть можно только на средних и низких настройках. При этом добиться стабильных 60 fps не получится. Производительность постоянно скачет между 35 и 50 кадрами. То и дело происходят статтеры. Даже если включить блокировку на 30 fps, ситуация не становится лучше.
  • Для сравнения, Steam Deck показывает производительность на 50 % лучше, при этом используя более высокое нативное разрешение. Но в лоб эти платформы сталкивать всё-таки не совсем корректно, признает Макензи.
  • С iPad на базе M1 ситуация в точности повторяется. Как и на iPhone 15 Pro частота кадров скачет, но картинка имеет чуть более высокое нативное разрешение. Использование MetalFX — обязательно.
  • Ещё одна проблема, с которой столкнулся Оливер, — управление. На смартфоне игра просто проецирует все триггеры и кнопки с контроллера на экран, что очень неудобно. Есть поддержка оригинального геймпада DualSense, вот только игра у Оливера отказывалась распознавать нажатия стика. Ему пришлось использовать сторонний контроллер через Bluetooth, но тогда появляется задержка ввода.
  • Смартфон сильно нагревается во время игры, что приводит к отключению некоторых системных функций. Однако Оливер подметил, что производительность не страдает при высоких температурах.

Резюмируя, Макензи не может рекомендовать кому-то играть в Resident Evil Village на iPhone 15 Pro. Смартфон не показывает стабильную частоту кадров, а управление оставляет желать лучшего.

Тем не менее Оливер с оптимизмом смотрит в будущее и ждёт с нетерпением релиза  Death Stranding и  Assassin’s Creed Mirage на iPhone 15 Pro. Нельзя ставить на этом смартфоне крест, как на игровой платформе, пока на рынок не выйдут продукты от других разработчиков, которые могут иначе распорядится ресурсами телефона.


Поддержи Стопгейм!

Resident Evil: Village

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Stadia | PS VR2
Жанр
Дата выхода
7 мая 2021
3.3K
4.3
1 850 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну че, развитие это хорошо. Круто, но пока бесполезно. Демонстрация какой-нибудь графонистой демка или игры заточенная непосредственно под Айфон смотрелась бы гораздо убедительней, чем пердящий и спотыкающийся RE7.

Если уж Капком не смогла в оптимизацию, то остальные тем более зафейлят.

Это зависит от желания пользователя. Сделать из телефона полноценную игровую платформу для себя не составляет никакого труда, по крайней мере на Андройд, я постоянно играю на эмуляторах PS1, 2, gamecube. Бегаю в Quake 4, Prey, Doom 1,2,3 brutal doom, half life, portal… Гоняю в Grid Autosport, Wreakfest и т.д. Подключаю геймпад и играю спокойно. То есть для меня смартфон полноценная игровая платформа

Интересные, но бессмысленные эксперименты. Суть мобильного гейминга в максимальной портативности при минимальных требованиях к игроку. Условно-бесплатные казуалки идеально подходят под эти требования, поэтому они доминируют на платформе. Современные пкшные/консольные (ну кроме свича, с оговорками) игры данной формуле не соответствуют ни разу: их не запустишь на 15 минут, чтобы убить время (нужно вникать, погружаться); они не будет работать ни на чем кроме топовых моделей; и главное, чтобы нормально в них играть придётся докупать геймпад к телефону.
P.s. Окститесь, на кой ляд вам 4К на телефоне? Сбавьте разрешение до того уровня, пока хотя бы стабильную тридцатку выдавать не начнет.

Именно что такая же, Infinity Blade ещё в 2010 году это показал

Мобильная alien isolation даже слабее версии для свича по графике, не говоря уже о ps4.

А в РЕ8 только геометрия намного сложнее, взять тот же замок.

Да не, это лучше, потому что технодемка — это технодемка, а не полноценный проект с продакшеном от начала и до релиза. А вместе с этим портом у разработчиков и Apple есть на руках реальный пример реальной игры, на которую теперь можно ориентироваться в дальнейшем.

Это как с Юнити: она выпускает кучу технодемок на своём движке, но разработчики всё равно жалуются, что понимания игрового рынка компании не хватает, потому что ни одной полноценной игры сама Юнити так и не выпустила.

Перенеси Capcom свои классические проекты, типа Resident Evil (2002), Resident Evil Zero, Code Veronica, Resident Evil 4 (2005) и т.д. на смартфоны — вот это была бы бомба! И айФоны в руках не превращались бы в обогреватель.

Яблоко так-то нифигово на игрушках зарабатывает. Так что технически — да, это так же игровая платформа. Просто не чисто игровая.

Эмуляторы с этим хорошо справляются и без капком.

Я на каждый свой смарт накатываю эмуляторы nes, snes, megadrive, gba, DS и ps1. Люблю, знаете ли, пробежать разок-другой Super Metroid или Parasite Eve.)

Да ну, отлично она выглядит, я конечно в коефигах все на ультра выкрутил и выглядит она отлично. Особенно освещение.

Можно скачать эмуляторы и играть в них прямо сейчас с полным комфортом (если геймпад есть). В портах этих игр на телефон не так много смысла, только если немного денег срубить, но расчет явно идет не на мелкие продажи в нынешней ситуации

На 4PDA в теме там есть описание что как делать.

Это давно уже игровая платформа и рынок мобильных игр самый прибыльный. И, ты не поверишь, у телефона есть доп опция — звонить, а ещё фоткать и видео снимать, общаться в соцсетях и так далее. И почему бы не сделать хорошую игру мобильной?

Аудитория, как мне кажется, немного не та. Нормисы едва ли оценят классику Резины.

Что то как то сильно печально. Мне кажеться все таки не в железе дело, все таки RE8 спокойно запускался на PS4 и игрался весьма бодро, а например у меня на Android не самом мощном S21FE отлично бегает Alien isolation, на высоких настройках игра так же с PS4 и графика у неё не хуже RE8 с PS4. Или к примеру Wreakfest бегает тоже отлично.

Выглядит хорошо, но на свитче оно немного лучше и чётче — сравнивал лоб в лоб.

Не знаю, мне кажеться что лучше на смартфоне, но я повторюсь что я в конфиге ковырялся

Читай также