25 октября 2023 25.10.23 59 6971

Без торговли, мата и мультиплеера — больше деталей о «Смуте»

Авторы отечественной «Смуты» выпустили ещё один блок с ответами на вопросы от пользователей. В заметке собрали самые интересные сведения от команды Cyberia Nova.

  • В игре нет системы компаньонов. По сюжету у главного героя будут союзники, однако бегать рядом и помогать в заданиях они не станут.
  • В некоторых квестах присутствует вариативность прохождения, однако речь только о способе или стиле их завершения. «Основную сюжетную линию это не меняет», — уточнили разработчики.
  • В «Смуте» будет несколько уровней сложности.
  • Сражаться верхом нельзя — лошадь только для передвижения.
  • Студия не стала прикручивать к проекту полностью открытый мир.
В «Смуте» будет частично открытый мир, но в рамках отдельных локаций. Мы решили сконцентрироваться на исторической достоверности и детальной проработке таких пространств. Сделать бесконечный открытый мир при такой степени проработки — невозможно. Кроме того, наша задача провести игрока по истории, которая развивалась во вполне определённых городах. Представьте себе расстояние между Москвой и Нижним Новгородом… Карта была бы гигантских размеров. Ресурсов просто не хватит, если делать такой открытый мир.

Команда Cyberia Nova

Обложка к свежему набору ответов на вопросы от Cyberia Nova.
Обложка к свежему набору ответов на вопросы от Cyberia Nova.
  • Покупать оружие и доспехи не получится, так как в игре нет торговли и «классического лута».
  • Для «Смуты» не готовят задания по типу «подай-принеси», так как они не сочетаются с видением коллектива.
  • Девелоперы рассчитывают, что на прохождение ролевого приключения уйдёт примерно 40 часов. Более точные сведения появятся после плей-тестов.
  • Протагонист сможет заходить только в те здания и помещения, которые предусмотрены в миссиях.
  • Про убийство мирных NPC авторы написали следующее: «Юрий Милославский — положительный персонаж, а не злодей, убивать мирных жителей против его взглядов».
  • Юмор в «Смуте» будет, как и различные отсылки и мемы. Чего в игру не завезут, так это нецензурную брань, охоту, рыбалку и мультиплеер.
  • Огнестрельное оружие перезаряжается в бою автоматически, но количество выстрелов в схватке ограничено.
  • Команда пока не планирует добавлять поддержку модов, так как на это нет ресурсов.
  • Ранее Cyberia Nova заявила, что не сотрудничает с Климом Жуковым, однако теперь ситуация изменилась. Чем именно он помогает студии — неясно. Но уже известно, что в качестве исторического консультанта он не выступает.

«Смута» появится только на ПК (VK Play) в феврале 2024-го. Больше ответов на вопросы хранится здесь.


Поддержи Стопгейм!

Смута

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
4 апреля 2024
375
1.3
286 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Юмор в «Смуте» будет, как и различные отсылки и мемы.»
Мемы, видимо, тоже будут из 2005-го, как и графон.

Новости на SG по игре набирают по 30-50 комментов, что, судя по другим новостям, сильно выше среднего

Человека настолько задело то, что кто то не закидал игру грязью до выхода, что он полез в профиль, искать игру в желаемом, и все это для того, что бы написать:«А чего смута не в статусе»

Вашему вниманию предлагается все вышеизложенное, господа

Нет открытого мира, нелинености, лута и торговли. Нет доп занятий и компаньёнов, нельзя иследовать места не по сюжету. Отсутсвует поддежка модов и мультиплеер. При этом времия прохождения ~ 40 часов. Я не понимаю что там может быть такого на 40 часов

Так ярлык эРПоГе вешают чуть ли не на всё что угодно. Такое ощущение, что, если в игре есть прокачка, свобода куда пихнуть скилл-поинт — на +10 урона или +5 к броне — всё, чистейшая РПГ!

Лучше сразу сказать какие механики предусмотрены, а какие нет, чем как Питер Мулинье обещать «деревья растущие в реальном времени». Понятно что «Смута» это игра АА и количества материала как в ААА-конвейер играх условного Юбисофта не нужно ждать.

Искренне жду игру и желаю успехов, но эта статья, в которой «не будет», «не предусматривает», «не сотрудничают» «нельзя» больше, чем перечисления что будет, расстраивает.

Но я понимаю, что и вопросы заданы такие. Может там на десять таких «не будет» найдется сто «еще как будет». Ну, во всяком случае, мемы завезут.

Я в это играть не буду. VK play как-то совсем не мое. Но ребятам успехов. Лучше замахнуться на копейку и удивить, чем наобещать горы и пернуть в лужу. BG3 не сразу строилась, может и студия научиться в открытые миры, освоит ue5 и запилит нами ghost of Novgorod какой-нибудь с красотой и духовностью.

Сейчас смотрю канал «Береста». Там он много рассказывал про оружие в средневековье. Оно сильно отличается, что мы видим в играх. Интересно, в какую сторону повернёт игра — в сторону историчности или будут давать всем мечи, как по выки игроки?

Это интересно. Не уверен, что в это будет приятно играть; но ребята пытаются делать что-то по-своему. И… это интересно. Будем посмотреть на релизе.

Приключенческий боевик с ролевыми элементами. Нелинейность обещается тактическая (вариативность прохождения квестов), а не стратегическая, так как игра по конкретному роману и историческому периоду.

В текущей ситуации на игровом рынке это скорее плюс, чем минус

Не понимаю, чего многие так бросаются грязью на парней? Они с самого начала выбрали путь честности: говорили, что не потянут уровень условного Ведьмака 3, а просто стараются по своим возможностям сделать неплохую игру. Так и дальше продолжают говорить, как есть. Не пытаются прыгнуть выше головы прямо сейчас, вспомните первого Ведьмака, можно сказать, что тогда время другое было? Ну так игра 2007 года, тогда уже существовали TES и Готика, например. Только вот в итоге поляки, над которыми все смеялись, из достаточно мемного первого Ведьмака доросли до хитового Ведьмака 3. Так что ребятам успеха, получится — великолепно! Не получится — ну вы пытались. Под лежачий камень вода не течет, как грица

Торговля, «лутание» и нелинейность не являются залогом интересности/увлекательности игры… Хотелось бы внятного сюжета/сценария, проработанных персонажей, диалогов… А «статус» РПГ ни к чему не обязывает — сейчас это чрезмерно широкое понятие далеко ушедшее от «классической» трактовки…

Но в любом случае там были люди что хотели принести своё, новое в индустрию.
Смутные же имеют другой подход. Им бы лишь бы выпустить. Плюс расчёт больше на наш рынок.

Что нового хотели привнести CDPR на старом движке Aurora от BioWare? Первый Ведьмак это добротная, но не прорывная игра. Кроме игроадаптации отечественной книжной фэнтезя серии.

Все разработчики хотят выпустить игру (А когда «лишь бы выпустить» наоборот нужно наобещать в три короба «про планеты до которых можно будет долететь», всё равно в Game Pass игра будет). Хотя наверное Смуте всё же нужно было анонсироваться и на полноценный международный выпуск (пока упоминалось только желание выйти в Китае + это увеличивает бюджет с требованиями к локализации и маркетингу), можно было бы сыграть на «экзотике» как Kingdom Come: Deliverance c Гуситскими войнами, но у него и бюджет был на много больше, в 36,5 миллиона долларов.

Можно даже не рассчитывать на повторение той самой истории.

Так нигде и не говорится что это будет убийца «Ведьмака». Наоборот разработчики пошли по пути заниженных ожиданий (о чём они и говорят в подобных постах) чтобы игроки не навыдумывали того чего в игре не будет.

В некоторых квестах присутствует вариативность прохождения, однако речь только о способе или стиле их завершения. «Основную сюжетную линию это не меняет» Коридор с вариантами выбора которые по факту ничего не меняют? Так что ли?

Нет, «вариативность прохождения» это пройти квест «скрытно» или пройти «боёвкой». Сюжетных выборов в игре не предусмотрено, концовка в игре одна.

Читай также