На минувших выходных в Калининграде прошёл фестиваль игровой индустрии PLAYPORT FEST 2023 на котором выступил Алексей Копцев, основатель новосибирской студии Cyberia Nova и геймдиректор «Смуты».
Разработчики рассказал зрителям о своей биографии и ответил на несколько вопросов от организаторов и из зрительного зала. Ниже собрали интересные детали об игре «Смута» и не только.
- Студия работает с пятью историческими консультантами. Девелоперы стремятся изображать Смутное время максимально достоверно, вплоть до цвета одежды. По этой же причине в местных интерьерах нет самоваров, потому что они стали использоваться гораздо позже.
- Игра и её сюжет основаны на книге писателя Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Этот роман был впервые опубликован в 1829 году.
- Тем не менее разработчики допускают появление некоторых условностей, чтобы не превращать игру в научную работу. Алексей также объяснил происхождение щита с отверстием для руки. Этот элемент снаряжения с концепт-артов «Смуты» подвергся критике в Сети. В игре этого щита не будет.
Что такое начало XVII века? Это время, когда холодное оружие ещё не кануло в прошлое, а огнестрел уже начинают активно использовать. Этот щит или тарч, его образ, ярко это иллюстрирует. Мы за основу взяли гравюры, которые находятся в Оружейной палате, музее. И никакого идиотизма в этой идее нет.
Такое редко использовалось, даже могло быть, что этот щит сделали где-нибудь в Голландии. И он использовался для того, чтобы боец мог руку засунуть в какую-нибудь укреплённую нору и застрелить там супостата. Никакой шизофрении здесь нет. Мы делали всякую экзотику, она вероятно в игру уже не попадёт: пистолет в форме ключа, пистолет-топор, многоствольный пистолет.
- «Смута» создаётся с прицелом на молодую аудиторию. Алексей назвал диапазон от 17-ти до 21 года.
- Игроки смогут увидеть локации в дневном и ночном вариантах. Также по ходу сюжета будут меняться и погодные условия, которые в то время были достаточно суровыми, например, в апреле главный герой попадает в снежный буран.
- У главного героя игры — Юрия Милославского будет прописана любовная линия, которая окажет существенное влияние на сюжет.
- Сейчас над игрой работают 75 штатных специалистов и множество фрилансеров. Копцев сказал, что за время создания «Смуты» команду покинули лишь три человека. В целом, текучки кадров в Cyberia Nova не наблюдается.
- Игровые персонажи не будут общаться исключительно старославянскими терминами и выражениями. Разработчики адаптировали язык так, чтобы игроки погружались в атмосферу эпохи, но понимали речь без словаря.
- Разработчики ещё не решили добавлять ли в «Смуту» конные бои. Пока эта механика на этапе прототипирования.
- Копцев не исключает того, что «Смута» будет успешна за рубежом. Игру переведут на китайский язык.
- Сейчас разработчик активно работают над оптимизацией «Смуты». Алексей сказал, что их игра должна стабильно работать на игровых ноутбуках и ПК со средней конфигурацией.
- Ближе к осени студия начнёт публиковать больше видео с игровыми материалами. Также планируется продвигать игру с помощью тематических событий, например, военно-исторических фестивалей.
- Бета-версия «Смуты» будет также распространятся через VK Play. О сроках проведения тестирования Алексей не сказал.
- Пока Алексей не готов подтвердить планы по созданию DLC к «Смуте». Но разработчик сказал, у команды есть множество идей на несколько релизов вперёд. Cyberia Nova может в будущем заняться продолжением истории Юрия Милославского или создать игру по мотивам освоения Сибири.
- Алексей акцентировал внимание аудитории на том, что «Смута» — игра класса «AA». На вопрос из зала о том, почему так, глава студии ответил следующее: «Почти полтора года пре-продакшена велись на скромные студийные деньги. Грант от Института развития интернета выдаётся с постоплатой. То есть мы предоставляем результаты нашей работы ИРИ и они уже смотрят насколько это соответствует ожиданиям. Конечно, хотелось бы четыре звёздочки иметь, сделать свой Starfield, но реалии сейчас таковы».
- Если бы бюджет у студии Cyberia Nova был в разы больше и они создавали AAA-игру, то разработчики добавили бы возможность сыграть за разные фракции, больше крупномасштабных битв, артиллерийские перестрелки и не только.
- Вместо классов в игре реализована система обликов. Выбирая личину, игрок меняет стиль игры. Доступны — боярин, стрелец, шиш (разбойник), немецкий наёмник. Сменить облик можно в специальной сторожке. За каждым обликом закреплён собственный набор оружия. Продвигаясь по сюжету, игрок будет открывать новые облики.
Релиз «Смуты» ожидается в начале 2024-го года на ПК (VK Play).
Читай также
Лучшие комментарии
Ну как минимум амбиции у разрабов довольно приземлённые и они осознают что делают игру не трипл эй класса, это уже хорошо. Но посмотрим что дальше будет.
А с кино так можно? Пусть на свои деньги снимают, а потом после провального бокс-офиса им дают такое количество денег, которое они заслужили.
«Этот ШИШ грузил ЯЩИКИ в ГРУЗОВИК и получил ДЕСЯТКУ.»
Видишь ящики? Грузи в ящики. Закончишь — получишь ящики. Потряешь ящики — получишь ящики. Кончишь в ящики — получишь шиш. Кончишь в грузовик — получишь десятку. Сломаешь десятку — получишь шиш. Сломаешь шиш — получишь десятку. Видишь грузовик? Грузи в грузовик. И не возись весь день.
Так вот что за шиш был на стримах!
Ой, не лги… Ой, не лги, царю лжёшь!
Тогда распиливать не так удобно будет
Лучше пусть будет проработанная. Вспомнить тот же CDPR, их первый ведьмак был с небольшим бюджетом, но он был проработанный и атмосферный, жду того же от Смуты.
Буду надеяться, что Смута выстрелит достаточно хорошо, что бы к следующей игре CN смогли в полной мере реализовать свои идеи.
Модный термин «трипл-А» ничего не говорит о качестве продукта — примеров провальных игр данного сегмента на данный момент предостаточно. Да и на данный момент нет подтвержденных данных о бюджете проекта...
Интерес к игре в том, что о Смуте или вообще игр не было, или какие-нибудь забытые флэш-поделки.
Интерес в том, что о российской истории не про 20 век очень мало игр.
Интерес в том, что игра пока что не выглядит как заказ пропаганды, в котором россияне святые мученики, которых все обижали. Какие-то намеки на сложные мотивации и неоднозначность сторон конфликта присутствуют.
Что то не очень он в исторических реалиях — огнестрел видишь ли начал заваевывать! Смута происходила на фоне Тридцателетней Войны. Уже сто лет огнестрел правил на войне. Уже у кавалерии, по примеру Шведских Драгун Густав — Адольфа, пистолеты были основным оружием. Беспокоюсь короче я. Сам роман весьма архаичен и наивен
«Ну этот бездельник — красавчик»
Однозарядное оружие без возможности быстрой перезарядки вряд ли можно считать «основным» для кавалерии и пехоты, иначе бы «холодняк» не дожил бы до 20 века включительно...
Но скорее всего под микроскопом будут придираться, с понтом, мол «игра — говно, недострой и вообще...». Atomic Heart тому пример. В случае последней можно еще кричать, что игра не российская, там же иностранные работники и регистрация на кипре.
Брал Лупхиро, но не зашла, если честно. А вот с ней примерно в одно время выходила «Жизнь господина Бранте», тоже от российских разрабов, эта понравилась, можно добавить в копилку неплохих игр.
Сомневаюсь, что большая часть потенциальных покупателей является ролевиками или хойкоподобными историкофилами.
Кроме этого, всякие сабли и палаши полноценно использовались вплоть до ПМВ.
Твой коммент очень тяжело читать из за кучи заглавных букв и эпических оборотов в стиле магистра Йоды. Так что со всем уважением, но среднестатистический посетитель стопгейма ничего не поймет из того, что ты написал.
Люди посмотрите внимательно на Алексея Копцева директора Сайбериа Нова, и ввидите в ютубе «Алексей Копцев, отец Фирамира»
И после этого, Вам не кажется, что это какой-то жёсткий скам?
Они же действительно ооочень похожи! Я конечно пытался по родинкам на лице сличить их, но запись не очень в том ролике. Интересно, что скажите Вы об этом?
изменено: да сейчас погуглил, у них даже отчество одинаковое Копцев Алексей Станиславович
И ещё немного капнул по первым ссылкам в Яндексе. И вот что получилось:
Компания разрабатывающая Смуту зарегестрировалась в Новосибирске (первый сайт в поиске на ФИО данного персонажа)
На fandom написано, что Фирамир ( Владислав Алексеевич Копцев) своё детство и юность провёл в Новосибирске
Ну и в завершение досмотрел ролик отца и действительно, он в нём говорит, что занимается разработкой компьютерных игр. Пазл сложился, похоже на скам :)
прикладываю ссылки на источники
«Эйности» и не должны говорить о качестве, это лишь обозначение размера бюджета, условное. То что большой бюджет не означает качественную игру, очевидно, я и не писал обратное.