22 августа 2023 22.08.23 31 8181

«Смута» — AA-игра. Главное из интервью главы Cyberia Nova

 

На минувших выходных в Калининграде прошёл фестиваль игровой индустрии PLAYPORT FEST 2023 на котором выступил Алексей Копцев, основатель новосибирской студии Cyberia Nova и геймдиректор «Смуты».

Разработчики рассказал зрителям о своей биографии и ответил на несколько вопросов от организаторов и из зрительного зала. Ниже собрали интересные детали об игре «Смута» и не только.

  • Студия работает с пятью историческими консультантами. Девелоперы стремятся изображать Смутное время максимально достоверно, вплоть до цвета одежды. По этой же причине в местных интерьерах нет самоваров, потому что они стали использоваться гораздо позже.
  • Игра и её сюжет основаны на книге писателя Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Этот роман был впервые опубликован в 1829 году.
  • Тем не менее разработчики допускают появление некоторых условностей, чтобы не превращать игру в научную работу. Алексей также объяснил происхождение щита с отверстием для руки. Этот элемент снаряжения с концепт-артов «Смуты» подвергся критике в Сети. В игре этого щита не будет.
Что такое начало XVII века? Это время, когда холодное оружие ещё не кануло в прошлое, а огнестрел уже начинают активно использовать. Этот щит или тарч, его образ, ярко это иллюстрирует. Мы за основу взяли гравюры, которые находятся в Оружейной палате, музее. И никакого идиотизма в этой идее нет.

Такое редко использовалось, даже могло быть, что этот щит сделали где-нибудь в Голландии. И он использовался для того, чтобы боец мог руку засунуть в какую-нибудь укреплённую нору и застрелить там супостата. Никакой шизофрении здесь нет. Мы делали всякую экзотику, она вероятно в игру уже не попадёт: пистолет в форме ключа, пистолет-топор, многоствольный пистолет.

Алексей Копцев

  • «Смута» создаётся с прицелом на молодую аудиторию. Алексей назвал диапазон от 17-ти до 21 года.
  • Игроки смогут увидеть локации в дневном и ночном вариантах. Также по ходу сюжета будут меняться и погодные условия, которые в то время были достаточно суровыми, например, в апреле главный герой попадает в снежный буран.
  • У главного героя игры — Юрия Милославского будет прописана любовная линия, которая окажет существенное влияние на сюжет.
  • Сейчас над игрой работают 75 штатных специалистов и множество фрилансеров. Копцев сказал, что за время создания «Смуты» команду покинули лишь три человека. В целом, текучки кадров в Cyberia Nova не наблюдается.
  • Игровые персонажи не будут общаться исключительно старославянскими терминами и выражениями. Разработчики адаптировали язык так, чтобы игроки погружались в атмосферу эпохи, но понимали речь без словаря.
  • Разработчики ещё не решили добавлять ли в «Смуту» конные бои. Пока эта механика на этапе прототипирования.
  • Копцев не исключает того, что «Смута» будет успешна за рубежом. Игру переведут на китайский язык.
  • Сейчас разработчик активно работают над оптимизацией «Смуты». Алексей сказал, что их игра должна стабильно работать на игровых ноутбуках и ПК со средней конфигурацией.
  • Ближе к осени студия начнёт публиковать больше видео с игровыми материалами. Также планируется продвигать игру с помощью тематических событий, например, военно-исторических фестивалей.
  • Бета-версия «Смуты» будет также распространятся через VK Play. О сроках проведения тестирования Алексей не сказал.
  • Пока Алексей не готов подтвердить планы по созданию DLC к «Смуте». Но разработчик сказал, у команды есть множество идей на несколько релизов вперёд. Cyberia Nova может в будущем заняться продолжением истории Юрия Милославского или создать игру по мотивам освоения Сибири.
  • Алексей акцентировал внимание аудитории на том, что «Смута» — игра класса «AA». На вопрос из зала о том, почему так, глава студии ответил следующее: «Почти полтора года пре-продакшена велись на скромные студийные деньги. Грант от Института развития интернета выдаётся с постоплатой. То есть мы предоставляем результаты нашей работы ИРИ и они уже смотрят насколько это соответствует ожиданиям. Конечно, хотелось бы четыре звёздочки иметь, сделать свой  Starfield, но реалии сейчас таковы».
  • Если бы бюджет у студии Cyberia Nova был в разы больше и они создавали AAA-игру, то разработчики добавили бы возможность сыграть за разные фракции, больше крупномасштабных битв, артиллерийские перестрелки и не только.
  • Вместо классов в игре реализована система обликов. Выбирая личину, игрок меняет стиль игры. Доступны — боярин, стрелец, шиш (разбойник), немецкий наёмник. Сменить облик можно в специальной сторожке. За каждым обликом закреплён собственный набор оружия. Продвигаясь по сюжету, игрок будет открывать новые облики.

Релиз «Смуты» ожидается в начале 2024-го года на ПК (VK Play).


Поддержи Стопгейм!

Смута

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
4 апреля 2024
417
1.3
430 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну как минимум амбиции у разрабов довольно приземлённые и они осознают что делают игру не трипл эй класса, это уже хорошо. Но посмотрим что дальше будет.

Грант от Института развития интернета выдаётся с постоплатой. То есть мы предоставляем результаты нашей работы ИРИ и они уже смотрят насколько это соответствует ожиданиям.

А с кино так можно? Пусть на свои деньги снимают, а потом после провального бокс-офиса им дают такое количество денег, которое они заслужили.

Видишь ящики? Грузи в ящики. Закончишь — получишь ящики. Потряешь ящики — получишь ящики. Кончишь в ящики — получишь шиш. Кончишь в грузовик — получишь десятку. Сломаешь десятку — получишь шиш. Сломаешь шиш — получишь десятку. Видишь грузовик? Грузи в грузовик. И не возись весь день.

Выбирая личину, игрок меняет стиль игры. Доступны — боярин, стрелец, шиш (разбойник), немецкий наёмник.

Так вот что за шиш был на стримах!

Тогда распиливать не так удобно будет

Лучше пусть будет проработанная. Вспомнить тот же CDPR, их первый ведьмак был с небольшим бюджетом, но он был проработанный и атмосферный, жду того же от Смуты.

Если бы бюджет у студии Cyberia Nova был в разы больше и они создавали AAA-игру, то разработчики добавили бы возможность сыграть за разные фракции, больше крупномасштабных битв, артиллерийские перестрелки и не только.

Буду надеяться, что Смута выстрелит достаточно хорошо, что бы к следующей игре CN смогли в полной мере реализовать свои идеи.

Модный термин «трипл-А» ничего не говорит о качестве продукта — примеров провальных игр данного сегмента на данный момент предостаточно. Да и на данный момент нет подтвержденных данных о бюджете проекта...

Интерес к игре в том, что о Смуте или вообще игр не было, или какие-нибудь забытые флэш-поделки.
Интерес в том, что о российской истории не про 20 век очень мало игр.
Интерес в том, что игра пока что не выглядит как заказ пропаганды, в котором россияне святые мученики, которых все обижали. Какие-то намеки на сложные мотивации и неоднозначность сторон конфликта присутствуют.

Что то не очень он в исторических реалиях — огнестрел видишь ли начал заваевывать! Смута происходила на фоне Тридцателетней Войны. Уже сто лет огнестрел правил на войне. Уже у кавалерии, по примеру Шведских Драгун Густав — Адольфа, пистолеты были основным оружием. Беспокоюсь короче я. Сам роман весьма архаичен и наивен

Однозарядное оружие без возможности быстрой перезарядки вряд ли можно считать «основным» для кавалерии и пехоты, иначе бы «холодняк» не дожил бы до 20 века включительно...

начнёте пяткой в грудь себя колотить, что русский геймдев ещё огого.

Но скорее всего под микроскопом будут придираться, с понтом, мол «игра — говно, недострой и вообще...». Atomic Heart тому пример. В случае последней можно еще кричать, что игра не российская, там же иностранные работники и регистрация на кипре.

Брал Лупхиро, но не зашла, если честно. А вот с ней примерно в одно время выходила «Жизнь господина Бранте», тоже от российских разрабов, эта понравилась, можно добавить в копилку неплохих игр.

Сомневаюсь, что большая часть потенциальных покупателей является ролевиками или хойкоподобными историкофилами.

Кроме этого, всякие сабли и палаши полноценно использовались вплоть до ПМВ.

Твой коммент очень тяжело читать из за кучи заглавных букв и эпических оборотов в стиле магистра Йоды. Так что со всем уважением, но среднестатистический посетитель стопгейма ничего не поймет из того, что ты написал.

Люди посмотрите внимательно на Алексея Копцева директора Сайбериа Нова, и ввидите в ютубе «Алексей Копцев, отец Фирамира» 

И после этого, Вам не кажется, что это какой-то жёсткий скам? 
Они же действительно ооочень похожи! Я конечно пытался по родинкам на лице сличить их, но запись не очень в том ролике. Интересно, что скажите Вы об этом?

изменено: да сейчас погуглил, у них даже отчество одинаковое Копцев Алексей Станиславович 

И ещё немного капнул по первым ссылкам в Яндексе. И вот что получилось:

Компания разрабатывающая Смуту зарегестрировалась в Новосибирске (первый сайт в поиске на ФИО данного персонажа)

На fandom написано, что Фирамир ( Владислав Алексеевич Копцев) своё детство и юность провёл в Новосибирске

Ну и в завершение досмотрел ролик отца и действительно, он в нём говорит, что занимается разработкой компьютерных игр. Пазл сложился, похоже на скам :)

прикладываю ссылки на источники

«Эйности» и не должны говорить о качестве, это лишь обозначение размера бюджета, условное. То что большой бюджет не означает качественную игру, очевидно, я и не писал обратное.

Читай также