Реакция разработчиков на презентацию Baldur's Gate III и мнение плейтестера об игре
Когда буря мемов и шуток по поводу медвежьей любви в Baldur's Gate III начала стихать, в Сети стали обсуждать насколько масштабной и проработанной получилась игра. Разработчики из студий Strange Scaffold, Obsidian, Grimlore Games и Insomniac Games не хотят, чтобы этот проект стал общим стандартом для всех cRPG. Также ниже представлены интересные детали о полноценной версии игры, на которые обратил внимание плейтестер под ником WolfheartFPS.
Опасения разработчиков
До релиза Baldur's Gate III ещё почти месяц, но уже сейчас опытные девелоперы видят, насколько игра превосходит братьев по жанру. Разработчики опасаются, что геймеры примут игру как новый стандарт RPG, что пагубно отразится на всей индустрии.
Запустил обсуждение этой темы сценарист Hypnospace Outlaw Ксалавиер Нельсон — младший (Xalavier Nelson Jr.).
Baldur's Gate III — это не новый стандарт для RPG, это аномалия. Попытка сделать подобную игру таким же образом, не имея на руках те же преимущества и ресурсы, может убить целую ГРУППУ студий.
Даже сама Larian может не пережить разработку своей следующей игры, если будет стремиться к таким же или даже большим масштабам.
Поэтому, пожалуйста, радуйтесь, что такой проект, как Baldur's Gate III увидит свет. Огромное количество усилий вот-вот окупятся с лихвой. Но не нужно кричать, что теперь все игры должны быть такими же. Так вы создадите условия и ожидания, которые приведут к тому, что ваши любимые разработчики не смогут подарить вам новые игры.
Отличный тред, объясняющий почему использование одной игры в качестве стандарта для всех остальных в жанре никому не поможет.
Нельзя одновременно смотреть на игры с удивительно большим бюджетом и делать их стандартом для всех. Baldur's Gate III — великолепная ролевая игра, такие встречаешь раз в жизни. Но я надеюсь, что никто не будет ожидать чего-то подобного от студий со штатом в 10 или даже 40 человек.
Условия, в которых создавалась Baldur's Gate III, атипичны для нашей индустрии. И это ни в коем случае не камень в огород преданных и талантливых людей, работавших над ней. Иметь основу и средства для того, чтобы создать что-то на своих условиях, всегда бесценно.
Мнение плейтестера
Блогер WolfheartFPS уже давно занимается созданием контента по Baldur's Gate III и участвовал в плейтестах проекта. Он лично присутствовал в зале во время последней Panel From Hell, а после разработчики дали ему поиграть несколько часов в релизную версию RPG.
- Первый акт игры изменился. В релизной версии он включает в себя примерно на 33 % больше контента. Локации получили дополнительные помещения, переработаны катсцены, некоторые анимации и спецэффекты. Всё это позволит не заскучать при прохождении тем, кто провёл в раннем доступе сотню часов.
- Играбельный протагонист и компаньон Уилл был полностью переработан. Разработчики переписали его историю, также изменилась сцена первого диалога с ним.
- Игра работает плавно, без статтеров и падений частоты кадров. Те просадки FPS, что возникали во время демонстрации игры на Panel From Hell связаны с настройками прямого эфира, а не с техническим состоянием проекта.
- Wolfheart подробнее рассказал об уровнях сложности. Лёгкий (исследователь) — делает ваших персонажей практически неубиваемыми в сражениях. Также торговцы будут предлагать свои товары со скидкой в 20 %. Также у персонажей игрока есть перманентный бонус +2 к проверкам всех навыков и характеристик. Средний (сбалансированный) — отличный выбор для первого прохождения. Игра бросит вызов персонажам, но не превратит геймплей в нерешаемую задачу. Сложный (тактический) — подойдёт тем, кто хочет разгадывать каждое сражение, как головоломку. Разработчики не стали увеличивать класс брони или количество очков здоровья монстрам. Вместо этого противники начнут действовать более слаженно и смертоносно, например, будут стрелять огненными стрелами вместо обычных. Также будут фокусировать огонь на более хилых или опасных персонажах.
- Создание персонажа будет более гибким, чем даже в базовых правилах D&D. Например, бонусы к характеристикам больше не привязаны к конкретным расам. При желании можно создать себе эльфа-варвара, который помимо базовых статов будет иметь бонус +2 к силе и +1 к ловкости.
- Игрок сможет взять в команду наёмников без предыстории, каждый из которых представляет один из 12 классов игре. Пользователь сможет настроить их по своему желанию.
- Типы телосложения зависят от выбранной расы. Например, у полуорков всего два варианта. В обоих случаях персонаж выглядит внушительно с развитой мускулатурой, но отличие заключается в росте.
- В игре можно настроить фильтр наготы. При отключённой опции, игрок будет видеть гениталии персонажей в определённых сценах.
- Студия Larian позаботилась о разнообразии в меню создания персонажа. Есть выбор из более 80 причёсок, 20 стилей татуировок и не только.
- У персонажа с происхождением The Dark Urge будет амнезия. В ходе игры пользователь должен восстановить его память по кусочкам, чтобы узнать откуда у этого персонажа связь с тьмой.
- Wolfheart предупреждает, что прохождение за The Dark Urge будет очень жестоким и кровавым, если игрок решится следовать всем тёмным порывам. Одна из сцен даже заставила блогера отвернуться от экрана из-за излишней правдоподобности.
- У каждого играбельного протагониста будет небольшая вступительная сцена перед началом первого акта основной игры.
- Блогер отметил, что в релизной версии игры гораздо больше заклинаний, чем ранее представляли в новостях разработчики.
- С самого начала игры у персонажей будет возможность заниматься крафтом. В частности блогер успел попробовать алхимию. С её помощью можно создавать зелья, яды, бомбы и масла для оружия с особыми эффектами. Также из обычных ингредиентов нужно будет создавать более продвинутые субстанции, необходимые для варки более могущественных зелий и не только.
- Разработчики упростили менеджмент инвентаря. Теперь все найденные ключи попадают на специальную связку, чтобы их проще было найти. Также есть мешочек для алхимических ингредиентов и сумка для походного снаряжения и провизии.
- У персонажей есть два набора одежды, между которыми можно переключаться по желанию. Первый — боевой. Сюда входят доспехи, наручи, сапоги и так далее. Второй — походный. Обычно этот комплект состоит из двух элементов обычной или богатой одежды без бонусов. В лагере во время отдыха персонажи автоматически переключаются на походный набор.
- Походная одежда представлена во множестве вариантов. Также её можно будет покрасить в предпочитаемый цвет.
- Долгий отдых персонажи проводят в своём лагере, который отличается в зависимости от того, где команда решила устроить привал. В релизной версии будет больше вариантов лагеря, и есть возможность отдыхать в тавернах и трактирах.
- Некоторые магические предметы будут лучше работать на персонажах с определённой расой. В целом магическое снаряжение будет иметь разный цвет в зависимости от редкости наложенных чар, начиная от зелёного и, заканчивая оранжевым. Ещё некоторые предметы объединены в наборы. Если собрать их все на одном персонаже, то откроются дополнительные эффекты.
- Разработчики переработали карту, сделав её более читаемой.
- Врата Балдура — огромный город. И его районы представлены детально, как отдельные локации. Также Wolfheart рассказал, что игроки смогут отправиться в неожиданное место на континенте Фаэрун, которое очень далеко находится от Врат Балдура, и вряд ли кто-то ожидал, что эта локация появится в игре.
Релиз Baldur’s Gate III состоится 3 августа на ПК (Steam, GOG), а до PlayStation 5 игра доберётся к 6 сентября. Планируется также выпуск версии для Xbox Series, но она задерживается. Весь текст в игре переведён на русский язык.
Лучшие комментарии
Скажу от лица простого игрока — абсолютно плевать. Меня, как потребителя, волнует лишь качество продукта, за который я плачу деньги, и если многомиллиардная индустрия с гигантскими корпорациями-издателями не может достичь той же планки, что Larian достигла сама десятилетиями упорного труда, то гори эта индустрия ярким пламенем. Будущее за творцами вроде Свена.
Всё это давление на жалость напоминает ситуацию, когда новый работник делает свою работу больше и лучше, а старички видите ли не довольны — А чё этот новичок выделывается? А в друг и с нас потом будут требовать такого же усердия!!
А в итоге то, BG III должен стать объектом подражания для игр, если не в плане масштабов, не у каждой студии есть подобные объемы средств, то хотя бы в отношении к коммьюнити и правильном использовании раннего доступа для развития своего проекта, а не преждевременного лута бабла.
Понравился комментарий на другом ресурсе к этой же новости.
Поэтому жрите наш попиленный на длц дженерик кал по 70 далларов с магазом и БП, и не выделываетесь, добавили лучшие представители индустрии. ©
Звучит как «Я не могу, у меня лапки», хотя и понятно, что говорится здесь про немногочисленных разработчиков cRPG. Выделятся в своём жанре BGIII, не надо ждать что тот же rogue trader до таких масштабов к релизу вырастет.
Зато можно сделать не слишком обоснованный вывод о том что пошаговость и казуальность (относительно того же pathfinder) идут продажам cRPG на пользу
И про масштабность. А помните Dragon Age первую? Она была огромна и отлично проработана, при том весьма кинематографична да ещё и озвучена чуть не до последней буквы
P.S. Ларриан аномалия какая-то. Все новости позитивные, вообще не характерно для индустрии современной
Пока в игру не играл, не могу судить, чего они там испугались. Но замечу, что, очевидно, уровень графики (в том числе количества деталей), озвучания, постановки, понятное дело, сильно привязаны к бюджету и нельзя требовать такого же от инди или небольших студий. Если игра богата на механики, то даже тут можно понять, но это уже все же планка, к которой другие должны стремиться. Но, какой бы не был уровень проработки конкретно ролевой составляющей, отмазки «это не должно стать стандартом жанра, потому что это сложно» неуместны.
Мне нравится, как некоторые разработчики говорят о каких-то крупных бюджетах как о чём-то, что Larian будто с неба упало. Студия собирала средства для завершения игр своей дилогии Divinity Original Sin на Кикстартере. И это уж наверняка не от хорошей жизни было.
CtypikНе станет. Ты же читал «твиты» разрабов? Все тут же стали оправдываться, что это всё аномалия и не ждите таких подвигов от нас. Лично мне после таких заяв всё понятно.
Испугались хорошей игры потому что сами не могут делать игры, всё понятно..
Очень сильная игра. Увы теперь для RPG планка и впрямь будет задрана, я буквально на днях перепрошел доступный контент а после пошел в Pathfinder: Wrath of the Righteous. И хоть Pathfinder хорош, даже очень хорош, но он вызывает куда меньший восторг нежели BG. Механики предложенные BG выдает такой уровень Имерсивности что его смело можно ровнять с TES. И такие диферамбы игра заслужила всего-то 12 часовым огрызком 1 Акта
С одной стороны, я согласен с Ксалавиером и остальными — нельзя стричь все игры под одну гребёнку. Среди игр есть и масштабные и короткие, но запоминающиеся. Есть делающие ставку на оригинальный геймплей, а есть — ставящие на атмосферу и сюжет.
Однако, с другой стороны… По-моему подавляющее большинство игроков всё прекрасно понимает. Никто не ждёт от инди-ролёвки на RPG Maker'е прохождения на 100 часов, с разветвлёнными диалогами, проработанной тактикой и постельными сценами. Поэтому само заявление действительно больше выглядит как попытка оправдаться. Я не знаю, какой там бюджет у BG3, но что-то мне подсказывает, что в Anthem и ME: Andromeda денег вбухали не меньше. И опыта у BioWare с её предыдущими играми было не занимать. А результат получился… ну, сами знаете.
P.S. Кстати, почему ссылку на сам тред в Twitter не оставили?
Тред написан так, будто Ларианы как боги снизошли с небес с тонной бюджета и талантом, хотя начинала как инди-студия с 100 сотрудниками.
Не хочется никого обидеть, сценарист студии Strange Scaffold (если начать гуглить, российский интернет выдаёт один из первых результатов новость про bg3, лол)
Правильно! Я считаю единственную современную игру которую можно взять за стандарт это Голум. Ну мб ещё КП77 на консолях. Вот она планка современных разработчиков игр, всё что выше аномальные игры и завышенные ожидания от игроков.
Они начинали вообще с небольшой команды с контрактом от Atari, который быстро прогорел.
Винке рассказывал, что они, буквально, бомжевали и брались за любую работу, лишь бы был шанс делать интересные им игры.
История студии куда старше, чем разработка дилогии Original Sin 1&2.
Удивительно, что разработчики, которые лет 10 назад были «на конец» испугались студию, что эти же 10 лет назад выпустил небольшую (и кривую) стратегию и собирала деньги на новую игру.
Естественно, что адекватный человек не будет ждать от очередной инди RPG такого же качества, что и от BG3.
Но стоит ли этого ожидать от студий Sony, Microsoft, ЕА и т.д.? Определённо.
Мне кажется, что разработчики, которую сетуют на сравнение будущих игр с BG3 хоть и обращаются к игрокам, на самом деле обращаются к своим боссам. Ведь именно менеджмент может дать задание «BG3 видели? сделайте убийцу BG3, вот вам тыща баксов 3 индуса, дедлайн — вчера»
Невервинтер!?
Поделка всё же подразумевает низкое качество продукта в целом, а не личные симпатии/антипатии. И что-то мне подсказывает, что объективно BG3 не является таковой. Если бы мне например не нравился продукт от Инсомников, я бы не стал его называть поделкой, так как объективно, у них не плохие игры
Переводя все эти фразы разработчиков на русский, получаем «Мы не хотим работать и делать качественные игры, но деньги хотим.» Совсем офигели. Где те времена, когда на каждый новый столп жанра равнялись и старались сделать не хуже, а то и лучше?
Ой бедненькие, ой несчастненькие, требования к ним повышенные теперь будут. Наверное просто не стоит нацеливаться на производство ширпотреба, дабы по быстрому срубить бабок?