Обзор изменён на более конструктивный спустя 50 часов игры
Давайте начнем с хороших аспектов игры:
1. Сюжет невообразимо обалденный и цепляет, очень интересно вникать и пытаться понять что творится и что творилось ибо это первая игра на моей памяти в которой я читаю записки...
2. Атмосфера. Вопреки огромным опасениям на месте и никуда не делась. Пронесло....
3. Огромная карта без загрузок... Это буквально мечта всех поклонников и чудо чудесное для современной индустрии, Беседку с её загрузками не слабо так опустили и при том на довольно серьезном движке UE 5. У Беседки просто не осталось аргументов продолжать издеваться над игроками посредством своего архаичного куска кода.
4. "Персонажи (их проработка, их характеры)" Персонажи интересные потому что тесно вплетены в сюжет а он обалденный. Некоторые личности даже удивляют тебя своим поведением
Минусы:
1. Магия оптимизации за авторством Гарри Гудини, Раздел: Фокусы с исчезновением. Я несколько дней в подряд наблюдал над попытками знакомого повысить ФПС с 3 до хоть скольки то и буквально ничего не помогало, даже при том что он скачивал кастомные файлы настроек что бы хоть как-то бустануть оптимизацию в итоге ФПС поднялся до 100 по сути кнопкой по-умолчанию, ибо игра выставила 720р согласно экрану монитора(товарищ выставлял 1080р) при том что на борту находилась 3060. Личный опыт: 3080, буквально со всем фаршем выдает в чистом поле 100 фпс с рандомными падениями в 20 кадров а в местах скопления НПС смело ложится до 40. Игра процессор-зависимая и если 3080 загружена обычно на 70% то мой бедный I7-9700 стабильно на 99%. Ну на самом деле не только процессоро, 32 оперативы в рекомендуемых не шутка. В первый деревне просто стоя на месте без каких либо активностей игра жрет 18 гигов оперы, это безумие...
2. Механики, реально ничерта из себя не представляют это то же самое что было в 2007-2009 году. Ни больше ни меньше. А ну ладно из Кризиса подрезали фишку с установкой модулей на ходу. Чистой воды халтура либо безидейщина.
3. Неоднозначно. Стрельба простая как палка, напоминает Колду. Стреляешь в болванчиков и пушка немного трясется. После шутеров типа Таркова выглядит плосковато но на ультрареализм вроде никто и не надеялся, типичный казуальный шутер куда в качестве бонуса добавили шанс клина из-за состояния оружия.
4. Арсенал скудный прям до грусти в душе. Пистолетами редко кто пользуется конечно но ребят, их в игре кажется всего 3 штуки.... Опять таки после всяких Тарковых или того же Аномали. Но более того вопрос вероятно баланса но некоторое оружие сильно хуже другого. Пушки калибра 5.56 абсолютный мусор по ощущениям и даже ПП на 9х19 выдает больший импакт не говоря уже о доступности патронов. Я с М4 монолиту в голову засылаю по пол обоймы и при этом они ваншотаются в руку дробовиком на жакане...
5. Модинг оружия,обзавелся буквально одной фишкой в виде установки обвеса через механика то есть лазер и рукоятка. Ставятся через механика и являются несьемными модификациями.... Честно это прям позор, на пушку как можно было прицепить только прицел и подствольник так ничего за 14 лет и не изменилось. Еще вроде бы должны быть глушители но я чет кроме пистолетных не нашел ничего такого, так же будто бы должны быть модули на броню типа ПНВ но до них я либо так же не добрался либо они не добавлены ещё ведь минимум одного НПС с ПНВ я видел лично.
6. Исследование зоны в целом подтянули но оно все ещё печальное. Тайники наконец можно найти без наводки и слутать оттуда по большей части рандомный мусор который какой-то псих-мусорщик напихал в рюкзак. Будто это не тайники а мусорное ведро. Иногда бывают тайники с броней, оружием но это предельно редко и ещё реже полезно. Мы приблизились к Фалауту парни где можно пойти в рандомную сторону и наткнутся на побочный квест, пойти в любую сторону можно(безшовный мир Сталкера балдеж) вот только там со 100% вероятностью ничерта не будет если вы не взяли предварительно какой-то квест. Как пример в самом начале игры можно найти здание с пустотой а взяв у НПС квест там внезапно материализуется целая база бандитов... В целом у игры проблемы с наполнением, многие говорят о том что вторая половина игры пустая и нет иногда даже 1 побочки, от себя могу сказать что был на Росток(Бар 100 Рентген) и там лишь 2 квеста один из которых Арена. Был на Янове не по сюжету(теперь это строго сюжетная лока ибо в сторону Припяти без пропуска даже не выпустят) и вероятно из-за этого на Янове вообще ни одного квеста...
7. A-Life мертв и разрабы убили его, но чутка. Вся генерация мира сейчас выглядит как "Заспавним ка в 30 метрах от игрока группу бандосов, пусть постреляет" "А теперь заспавним 2 враждебные группы в 100 метра, типа случайна перестрелка завязалась". Возвращаясь к тайникам лут в них так же рандомит но по одним паттернам и они друг от друга отличаются зачастую лишь количеством одинаковых предметов. Уже есть инфа что A-Live в игре должен будет быть но позже ибо не разработан не до конца со слов разрабов. Если им не верите то была инфа от моддеров что пытались починить спавны, A-Live в игре реально есть но куда более сложный и тяжёлый а ещё недоработанный потому что бы просто его попытаться запустить понадобится квантовый компьютер ибо в нынешнем состоянии его ни одно железо не осилит.
8. СОФТЛОКИ. В СЮЖЕТНЫХ ЗАДАНИЯХ. КАК МОЖНО БЫЛО 6 РАЗ ПЕРЕНЕСТИ ИГРУ РАДИ ФИКСА БАГОВ И ЗАСОФТЛОЧИТЬ СЮЖЕТНУЮ ВЕТКУ????!!!!! ДА И ПОБОЧКИ ТОЖЕ!!! Патчи успешно фиксят проблемы, выползают новые баги их фиксят и возвращаются старые баги (Привет Залесье)
Ну что тут сказать? У нас тут по сути Киберпанк 2.0. Игра хорошая но релиз в одном глубоком месте потому что игра готова дай бог на половину. Будем надеяться что и камбекнут они игру так же как Киберпанк камбекнул с Призрачной свободой....
Черт его знает брать иль нет, что бы поддержать разрабов старой но любимой серии пожалуй стоит на крайняк все починят и допилят моддеры но если вы игрок который просто хочет поиграть в свежий релиз, лучше повремените пару месяцев(надеюсь)