14 июня 2023 14.06.23 23 4177

Respawn отменила Titanfall 3 втайне от EA, чтобы заняться Apex Legends

 

На YouTube-канале The Burnettwork вышло интервью с бывшим сотрудником Respawn Мохаммадом Алави (Mohammad Alavi). Напомним, он работал в студии с самого её основания и отдал компании больше десяти лет жизни. В беседе дизайнер рассказал о производстве и тихой смерти Titanfall 3 от рук самих девелоперов.

Повествование он начал с релиза второй части Titanfall. Мол, игра вышла и наделала шума, поэтому команда задумалась о триквеле.

Мы всерьёз трудились над Titanfall 3 на протяжении 10 месяцев. У нас была техническая база, несколько готовых локаций и даже играбельная сборка. Она была на том же уровне, что и предыдущие наши работы, если не лучше.

Но я сразу проясню: билд был лучше, но без революционных идей. Мы считали своё творение достойным, однако того же ощущения новизны, как это было с Titanfall 2, мы уже не испытывали.

Мохаммадом Алави

В то же время отдел, занимавшийся мультиплеером, столкнулся с проблемами. Команда пыталась сделать онлайн-режимы более доступными, так как многие пользователи не стремились играть в мультиплеер той же Titanfall 2 на постоянной основе. «Все в отделе просто умирали», — поделился Алави.

Но в конечном итоге на отмену триквела повлияло именно появление PlayerUnknown’s Battlegrounds. Она утянула многих из Respawn, из-за чего перед коллективом возникла дилемма — сделать просто улучшенную версию Titanfall 2 или заняться по-настоящему новой игрой, похожей на PUBG. Так студия и решила бросить силы на Apex Legends, отказавшись от Titanfall 3. «Не поймите меня неправильно, я всегда буду думать об этой несостоявшейся Titanfall. Но бросить её было верным решением», — признался дизайнер.

Если верить Алави, когда разработчики отказались от триквела, они не стали уведомлять об этом Electronic Arts. Команда держала всё в тайне ещё примерно полгода, чтобы успеть подготовить демонстрационный прототип Apex Legends. Дизайнер жалеет лишь о том, что его не было в комнате, когда Respawn наконец сообщила EA об отмене Titanfall 3.

У вас есть игра, которая продалась тиражом в несколько миллионов копий, из-за которой мы (EA — Прим. StopGame) вас и купили, чтобы получить права на Titanfall. И вы отказались от третьей части, продукта по 60 долларов за коробку, ради фритуплея? Какого чёрта?!

Мохаммадом Алави

Но в конце концов всё сложилось удачно. Публика и критики тепло приняли Apex Legends, а Алави ещё какое-то время проработал в Respawn. Специалист покинул студию в январе 2022-го.


Поддержи Стопгейм!

Titanfall

Платформы
PC | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
11 марта 2014
841
4.2
746 оценок
Моя оценка

Titanfall 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
28 октября 2016
1.8K
4.4
1 418 оценок
Моя оценка

Apex Legends

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
4 февраля 2019
1.6K
3.9
1 348 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мы всерьёз трудились над Titanfall 3 на протяжении 10 месяцев. У нас была техническая база, несколько готовых локаций и даже играбельная сборка. Она была на том же уровне, что и предыдущие наши работы, если не лучше.

Но я сразу проясню: билд был лучше, но без революционных идей. Мы считали своё творение достойным, однако того же ощущения новизны, как это было с Titanfall 2, мы уже не испытывали.
из-за чего перед коллективом возникла дилемма — сделать просто улучшенную версию Titanfall 2 или заняться по-настоящему новой игрой

Вот такие мысли должны приходить творческим людям

Как же хорошо что они с начала ничего не сказали EA, а то ясно дело…

А сколько ругали ЕА за то, что она якобы убила респаунов и титан, вынудив их делать фритуплейку с лутбоксами))

Я не про прототип, я про то что спустя столько времени он решил про это рассказать.

Титанфолл мертв, кастомные сервера немного спасают ситуацию, но этого недостаточно, и тут еще сверху он решил поведать о том, что они сами отменили игру.

Apex — отличная игра, спору нет, но Титанопад и так постоянно в беде, то релиз не задался, то читеры и сломанные сервера, сами разработчики на него забили.

Как бы мне не нравился Арех, смерть титанов 3 — это утрата
И между Арех и Титанами 3, я бы выбрал бы Титанов

Что ж, это многое объясняет. Как бы не ругали Батл Рояли и фритуплейные шутеры, APEX Legends получился действительно крутым проектом. И если при разработке третей части Титанопада разработчики не чувствовали нужного «флоу» вполне возможно, что отмена в то время стала действительно хорошим решением. Бесцельный выпуск продолжение ради выпуска продолжения может негативно повлиять на всю вселенную(недавний Saints Row), особенно ориентирующуюся на онлайн (BF2042).

Вторые титаны до сих пор замечательно играются, но вопрос конечно в том, начнется ли разработка третьих заново и когда это произойдет.

Не знаю как ты, но я бы с радостью поиграл в Третьих Титанов пусть и с таким же техническим уровнем, но новой историей. Продолжением там или ответвлением. В очередной раз убедился, что баттл рояли зло. Сколько годных проектов они загубили из-за того что разрабы бросили всё и вся ради легкой наживы? Жду не дождусь когда эра этого дерьма, наконец, закончиться.

Не, сабо собой, все бы хотели поиграть в третьих титанов. Вопрос остались ли бы все довольны, если эта была бы игра, которую разработчики делали не из собственного «огня в глаза» (как первые две части), а потому что «надо»?
И раз APEX был проектом от которого они кайфовали при разработке и поддержке, я готов простить им злоупотребление хайпового жанра мультиплеера (хотя вышло то неплохо)

если эта была бы игра, которую разработчики делали не из собственного «огня в глаза» (как первые две части), а потому что «надо»?

Большие игры делают не из-за «огня в глаза», а для того чтобы заработать (особенно если разработчик под управлением и финансированием издательства). APEX тоже делали чтобы заработать на популярной концепции «королевской битвы». И не важно ста игра популярной или нет. Это если не романтизировать разработку. Из-за «огня в глаза» делают разве что аматорские инди и то далеко не все (преимущественно те которые потом распространяются бесплатно).

Титанфол прошёл мимо меня, но сколько я помню, в отмене 3 части, игроки регулярно обвиняли ЕА. Типа это именно электроники приказали респаунам прикрыть Титанов и делать батлрояль в виде Ареха

Молчание до конца то только бы всё усугубило… Ты же сам это понимаешь… Как минимум из-за того что нужно знать что рекламировать… И как максимум что EA как начальство всё равно бы обо всём узнала...

Вот что делает погоня за хайпом.

с выходом пабга и форточки все поголовно пытаются повторить их успех, вместо того чтобы сделать свою хорошую игру.

Поэтому для меня игровая индустрия умерла 5 лет назад..

Ну с игровой индустрией ты загнул явно, но Triple A реально прогнулся и очень сильно ослаб за последние 5 лет.

Теперь ЕА будет дуплиться одной батлой, вместо того, чтобы дуплиться двумя франшизами на арене шутеров.

Так, стоп, а разве это была неизвестная информация? Вроде и так было известно что Respawn занялись Titanfall 3 сразу после окончания работы над Titanfall 2, но интерес разработчиков в Роялях (боевых, а не музыкальных или кустовых, господа гусары) и проблем с движком (а именно тем что, хоть и модифицированный, Source уже показывал свой возраст) в конечном итоге склонило студию на чтобы переработать созданные наработки и ассеты в Apex Legends, а так же убедить боссов EA дать им добро (что, собственно, и было дано)

Так и не проникся дизайном персонажей ареха, хоть и геймплей годный, но играть за героев представленных в игре нет желания совсем, особенно за тех что были на релизе.

Отменить крутую игру ради го*но игры. Лайк!

Мог бы уж тогда добавить в историю, что EA игру представили уже перед самым выходом. :) Чтобы было впечатление, что именно поэтому её и публике представили сразу с релизом.

Читай также