Обозревать техническое состояние провальной The Lord of the Rings: Gollum взялся эксперт Digital Foundry Томас Морган (Thomas Morgan). И для него это стало худшим игровым опытом с 2014 года.
Томас сравнил версию игры 1.1, которая досталась многим журналистам для обзоров и техническое состояние проекта после патча 1.3. К сожалению, разработчикам из Daedalic Entertainment не удалось исправить большинство проблем и Gollum всё ещё нуждается в серьёзной доработке.
Похоже на серии игр по вселенной книг Толкина (John R. R. Tolkien) лежит проклятье. Особенно если проект посвящён Мордору. Низкое качество Gollum Томас поставил на один уровень с печально известным портом Middle-earth: Shadow of Mordor для PlayStation 3.
Разрешение
- Разработчики приняли сомнительное решение при настройке режимов «Производительность», «Качество» и «Качество с трассировкой лучей» для PlayStation 5 и Xbox Series X. При выборе любой из этих опций настройки графики практически не меняются. По другому работает только динамическое разрешение. В любом режиме целевая частота кадров — 60.
- Разрешение при выборе опции «Производительность» — динамические 1440p со снижением до 1080p, для «Качество» — зафиксированные 1440p, «Качество с рейтрейсингом» — динамические 1440p со снижением до 1260p.
- Консоль Xbox Series S использует те же параметры разрешения, но целевая частота кадров — 30.
Производительность
- Ни на одной из консолей игра не может продемонстрировать стабильную работу или даже поддержание целевой частоты кадров.
- Хуже всего дела обстоят на Xbox Series S. В режиме «Качества» Gollum становится практически неиграбельным, количество кадров опускается порой до 14 в секунду. Режим «Качество с трассировкой лучей» на консоли недоступен. Режим производительности не сильно улучшает ситуацию. Счётчик кадров будет постоянно колебаться от 20 до 30.
- Xbox Series X справляется лучше, но уступает конкуренту от Sony. На консоли заметны регулярные задержки в отрисовке кадров вплоть до 100 мс. Особенно они проявляются при переходе между геймплеем и кат-сценами на движке, которые независимо от настроек воспроизводятся при 30 FPS. Также анимации и камера на консоли от Microsoft могу раздражающе дрожать, чего не наблюдается на PS5.
- Консоль от Sony хоть и справляется чуть лучше, например в режиме «Производительность» просадки FPS достигают 45 против 40 у Xbox, но не может работать стабильно. Также из версии для PS5 вырезали симуляцию физики волос Голлума. Эта функция вызывала множество ошибок в версии 1.1. На Xbox волосы главного героя проблем не вызывают.
Графика и баги
- В начале игры многие обзорщики жаловались на просадки FPS до 15-20 в режиме «Качества с трассировкой лучей». С выходом патча 1.3 разработчики решили эту проблему. Они просто выключили рейтрейсинг для теней и ещё несколько визуальных улучшений для воды. Количество кадров в секунду подросло до 40, но теперь Голлум в определённых локациях бродит без тени. Их также перестали отбрасывать некоторые объекты.
- Качество текстур находится на низшем уровне. Иногда Томас не был до конца уверен, что перед ним финальная картинка, а не временная заглушка для тестирования.
- Во время прохождения Морган словил баг, который заставил его начать весь сюжет с начала. Во время загрузки сохранения игра отказывалась прогружать уровень. Голлум просто появлялся в воздухе, а затем падал.
Подводя итоги, Томас предостерёг всех владельцев Xbox Series S от покупки этой игры. На младшей версии консоли The Lord of the Rings: Gollum просто неиграбелен. На PlayStation 5 и Xbox Series X лучше использовать только режим «Производительность».
Лучшие комментарии
Худшая работа, с которой за 10 лет сталкивался конкретно этот чувак из DF. Игру делали вроде года 4 или 5
Digital Foundry специализируется именно на технической части игр. Сюжет — не их компетенция.
Ну, не скажи — начался-то он тоже достаточно бодро: ремейк Dead Space, Resident Evil 4, Atomic Heart, Hi-Fi Fush, новая Зельда и тд. Да, я согласен, что последние релизы мягко говоря так себе (теже Redfall и Джедай), но, на мой взгляд, количество годноты превышает плохие проекты.
Какой-то год игр, пробивающих дно один за другим
Ютуб в помощь, но заранее скажу — сюжет там на том же уровне????
Странно, что Томас не предостерёг от покупки игры в принципе на любой из платформ. Такую знатную поплаву ещё поискать надо, Redfall в сравнении с этим образчиком игроархитектуры просто мастерпис геймдева.
Я думаю имелось ввиду за всё время текущих 10 лет)
Ну да, серия шедевральных квестов Deponia совершенно никому неизвестные игры, ага.
Баг, который заставил начать игру заново? Пытки же вроде запрещены. Хотя тут и сама игра, судя по всему, тянет на пытку.
Всё-таки наверное Series X
Это насколько плохо, что вообще ни разу не хорошо
Пойду переиграю в Депонию, на кой черт этот голум взялись делать…
Суть не в качестве игр, а в отвратительном техническом состоянии проектов на релизе, я такого количества крупных, плохо оптимизированных и не оттестированных проектов наверное с ходу и не вспомню когда было. Ну и если уж на то пошло начался год с «замечательного» Forspoken.
Потому что все ок криворукости разрабов зависит. Ну и API у них вроде как разные.
Да, он самый.
А может кто-нибудь объяснить загадку, почему «секс» почти всегда справляется хуже ПС5, если он мощнее?
Разрабы в этом году решили посоревноваться кто хуже сможет.
Может, они бонус к премии получают? Например, за каждое письмо-извиняшку 5% к зарплате. Раньше за хороший балл на мета критике, сейчас тренды другие.)
Вот Голлум провалится в продажах, может даедалики решат выпустить продолжение Депонии...
Блин, думаю это ненормально желать неудач, чтобы получить желаемое, но...
Я не могу понять, что к ней все пристали. Посмотрел страницу разрабов, ни одной знакомой или известной игры. Клепают индюшки разной степени неизвестности. Ну вот очередная. Но внимания как к блокбастеру всех времен и народов, все говном поливают. Чисто из-за Властелина колец, кольцо полыхнуло у людей?