28 марта 2023 28.03.23 28 5973

The Last of Us Part I вышла на ПК

 

Свершилось — спустя 10 лет PlayStation-эксклюзивности The Last of Us наконец добралась до компьютеров. Точнее, не оригинальная The Last of Us, а её улучшенная версия — Part I. Игра продаётся в Steam и Epic Games Store.

Part I — не глобальный ремейк в духе Resident Evil 4. Изменения прежде всего визуальные — в обновлённой зомби-драме похорошели текстуры, модели персонажей, освещение и эффекты. Переиздание также включает в себя сюжетное DLC Left Behind, фоторежим, режим спидрана и режим с одной жизнью. А вот мультиплеер в состав Part I, увы, не входит.

Список особенностей ПК-версии выглядит так:

  • Поддержка AMD FSR 2.2 и NVIDIA DLSS.
  • Настройки текстур, теней, отражений, максимальной частоты кадров, вертикальной синхронизации, Ambient Occlusion и так далее.
  • Поддержка экранов 21:9 и 32:9.
  • Поддержка 3D-звука.
  • Поддержка DualSense (с проводным подключением) и других геймпадов.
  • Поддержка клавиатуры и мыши (управление можно настроить).

Франшизу The Last of Us явно не собираются отправлять на пенсию. Во-первых, Naughty Dog разрабатывает сетевую игру по «Одним из нас». А во-вторых, в ближайшие годы стартует второй сезон экранизации от HBO — и он, скорее всего, не станет последним.


Поддержи Стопгейм!

The Last of Us

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
14 июня 2013
5.3K
4.6
4 761 оценка
Моя оценка

The Last of Us: Left Behind

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
14 февраля 2014
1.3K
4.2
1 063 оценки
Моя оценка

The Last of Us: Part I

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
2 сентября 2022
3K
4.5
1 575 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Долговато, конечно, игра в раннем доступе была. Я уже заждался.

Игру портировали, а оптимизацию нет

Провал года. Оптимизации нет, шейдеры делает, наверное, полчаса с лишним, в игре постоянные фризы и разрывы кадров даже после обработанных шейдеров. Просадки до 50фпс на 3080ти с длсс — это позор

Игра вышла 10 лет назад… Ох, ну теперь и перепройти можно. Раз уж графон подтянули (для пк бояр же!)

Ну техни-и-ически это (так всем «необходимый») ремейк ремастера, который вышел на пс5 и вот теперь до торрентов добрался. Поэтому это совершенно новая игра… так по крайне мере сони уверяет.

Оптимизация кстати так себе

Ну у меня стоит 3060 с 12 гигами и автоматически она заняла 11 гигов… Но вроде все настройки на высоких стоят. А до протца в 3500х с 6 ядрами всего — ей пофиг. Он даже не напрягается… Упор именно в видеокарту. Но в минималках 1050 ti указана. Сони обычно многим дает возможность поиграть в свои игры. Человека-паука и God of war играл на 1050 ti в своё время. Именно играл, хоть и на низко-средних, а не мучился с фпс.

Энивэй, у игры проблемы с оптимизацией: её картинка не тянет на ту нагрузку, которая она создаёт. Даже топовые видеокарты ловят просады в куче мест, чего уж говорить об современных среднеценовых категориях (3060-3070, условно). И просто подтянутые текстуры, да отражения не должны создавать такой нагрузки. Это какой-то тренд начиная с киберпанка обсираться с оптимизацией от ААА-студий. Почему-то у условного атомика я вообще проблем не испытал, даже на 1060 у знакомого достойно всё выглядело и выдавало стабильные фепесы. К чему ударяться в крайности, рассказывая о допотопном железе, если объективно она тормозит, блин, у всех? Или мне на 3080ти надо лепить лоу графен у ремастера, чтобы он выдал мне с длсс 60 фпс во всех моментах? Абсурд.

Всё лучше форспокена ( причем во всём). Они соревнуются что ли?.. Будем патчи теперь ждать. Я так полагаю, что порт делала другая студия! Ведь Кратос, Паркер и Дрейк отлично работают.

В Стиме рейтинг стремительно опустили до 50%. Судя по комментам — проблемы с производительностью и с вылетами. Всё как обычно для современных игр, но от Сони я ожидал более лучшего порта. Кратос, Паук и Анчартед отлично шли в день релиза.

Хорайзн, помнится, тоже на старте был с такими же проблемами шейдеров

Шейдеры надо скачать один раз. Да, долго, но это и не Warzone, который шейдеры переустанавливает при каждом удобном и неудобном случае. Кстати с портом Unchated 4 была ровно та же история. Так что не вижу причин для недовольства.

Серьезно? А я и не знал, что шейдеры надо скачать. Все скачено при первом запуске, но когда 5800x3d забит на 90 практически в любой сцене, я считаю это не сильно хорошей оптимизацией. Киберпанк так процессор не забивал, а это игра с открытым миром.

Так я про него не написал. Но там вроде было не так ужасно, как с ТЛОУ.

А я и не говорил, что у игры нет проблем. Они есть, и я этого не отрицаю. Я лишь указал на то, что в разрезе TLOU P1 тезис «Старая игра с подтянутыми текстурами не становится современной» не работает. Как не сработает и с любой другой игрой типа приведённой выше дьяблы, или очередного нового издания скайрима.

Хроники установки the last of us: part 1.

1. Установка в стиме с не очень интернетом — 2 часа.

2. Обновление дров nVidia — 5 минут.

3. Компиляция едрить его за ногу шейдеров — ровно 27 минут.

Результаты на милые 1080ti в 2к разрешении: еле-еле стабильные 30 фепесов на высоких и не дай бог в кадре будет взрыв чего бы там ни было. Средние настойки — ну вполне себе 40-45. Дождик неплохой, физика воды неплохая.

Забавная деталь с текстурами: если во время игры смените текстурки с высоких на средние, то… как бы это помягче сказать…

Вот есть на Джоэле рубашка в клеточку. Неплохая такая, детализированная. Но вот меняются настройки и в реальном времени ВСЕ текстуры накрывает мылом. В течении 20 секунд весь этот глицерин постепенно смывается, а рубашка, у которой пиксели были размером с саму клеточку, отстирывается и принимает потрёпанный вид.

Читай также