В этом году Final Fantasy XV исполняется шесть лет. Хотя репутация в сообществе у игры неоднозначная, в её копилку всё ещё потихоньку капают продажи: Square Enix объявила, что общий тираж FFXV по всему миру достиг 10 миллионов копий.
Считается ли это успехом, сказать трудно, но, кажется, скорее нет, чем да:
- В 2018-м неожиданно отменили вторую серию дополнений, которая должна была выходить в течение 2019-го.
- Руководитель Final Fantasy XV Хадзимэ Табата (Hajime Tabata) ушёл из Square Enix.
- Порт для ПК появился на полтора года позже версии для консолей, и в него явно вбухивали серьёзные деньги: например, специально для ПК-версии сделали официальную озвучку на русском языке, а фанатам планировали предоставить расширенные инструменты для моддинга. Однако они так и не появились — активную поддержку ПК-версии прекратили тогда же, когда отменили вторую серию DLC.
Для сравнения — продажи других крупных релизов Square Enix:
- Ремейк Final Fantasy VII — пять миллионов копий за первые полгода.
- Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided — более 12 миллионов копий к 2022 году.
- Последняя трилогия Tomb Raider:
- Tomb Raider 2013-го — более 14,5 миллиона копий.
- Rise of the Tomb Raider — более 11,8 миллиона копий.
- Shadow of the Tomb Raider — более 8,9 миллиона копий.
Как мы знаем, Square Enix не посчитала Deus Ex и Tomb Raider достаточно ценными активами, чтобы цепляться за них: обе франшизы недавно перешли в руки Embracer Group. Но с Final Fantasy расставаться пока не собираются. Возможно, свою роль играет место производства: проекты по FF преимущественно разрабатываются в Японии — там создание игр обходится дешевле, чем, скажем, в американском Сан-Франциско, где сидит команда Tomb Raider.
Лучшие комментарии
Не проверял, но более чем уверен что мерчендайзинг от финалок в Японии приносит огромнейшие деньги, в отличии от товаров по другим перечисленным франшизам.
И без фильма там все или почти все понятно, сюжет фильма умещается в условные пару предложений, которыми перебросились герои между делом, поэтому фильм обязательным к просмотру не является. А ДЛС действительно залепили сюжетные дыры и не нужно ходить читать тонны догадок других игроков, чтобы во всем разобраться.
В свое время расстроился со 2 половины 15 части, хотя один фиг прошел и она более чем играбильна, но «недокрутили» это очень мягкое слово для описания 2 половины.
P.S. жаль ДЛС на них были надежды
А он разве не очень очевидный? Классическая история про семью избранных, и одного отпрыска, повернувшего не туда.
А что за данные по продажам TR? Говорили же 38 млн копий и не называли сколько каждая набрала да и если просто представить тот тут всё равно до 38 миллионов пару лямов не хватает толи 35 или если округлить 36 но не 38.
Нужна параллельная статистика с количеством людей, разобравшихся в сюжете.
Если смотрел фильм и прошел ДЛС — в целом все будет понятно .
А вот насколько адекватной практикой является обязательный просмотр фильма (и для полноты картины аниме приквела) для понимания сюжета — вот это вопрос
Интересно, учтены ли в статистике копии FF15 полученные за счет PS Plus Collection ...
Мне кажется они все-таки переоценивают потенциал продаж игр этой серии. Все же не смотря на свою популярность игры jrpg остаются нишевыми. Та же ff 7 (самая успешная) продала свыше 10 млн, но за много много лет. А скверы видимо хотят больше, вот чтобы за первый год 10 млн было