9 мая 2022 9.05.22 26 11K

Похоже, в Сеть сливают версию Duke Nukem Forever 2001 года — тогда это была совсем другая игра

Duke Nukem Forever разрабатывали так долго, что у игры есть несколько версий на разных движках. Один из самых ярких показов случился на E3 2001, где впервые за три года публике представили свежие кадры. Отзывы о трейлере оказались воодушевляющими, но официально этот вариант Duke Nukem Forever так и не увидел свет.

Возможно, скоро всё-таки появится шанс прикоснуться к потерянному «Дюку». На 4chan объявился некто представляющий группу x0r_jmp и заявил, что имеет на руках играбельный билд Duke Nukem Forever 2001-го. В качестве доказательства аноним запостил геймплейное видео и скриншоты (включая несколько снимков специально по просьбе читателей треда).

Геймплей билда от x0r_jmp.
Ещё два геймплейных ролика — видимо, из той же утечки с 4chan. Первый ролик.
Второй ролик.

О билде в своём распоряжении x0r_jmp рассказывают следующее:

  • В том или ином виде присутствуют почти все главы сюжетной кампании. Есть один огромный кусок, в который можно играть, а есть другой огромный кусок, где уровни выложены схематично и не имеют врагов.
  • В билде имеется весь контент с показа для E3 2001. Однако это не сам билд с E3, а одна из его предварительных итераций.
  • Работает всё оружие, за исключением бензопилы и замораживателя.
  • В билде есть стриптизёрши, с которыми можно взаимодействовать. Кроме них также есть интерактивные однорукие бандиты, мини-игра в стиле Dance Dance Revolution и некие другие особенности в похожем духе.
  • В распоряжении x0r_jmp находятся два билда, но контент имеется только в одном.
  • x0r_jmp планируют снабдить билд фиксами, но нетронутые файлы тоже будут доступны.

Билд (вместе с редактором, исходным кодом движка и инструкциями для компиляции) планируют выложить в июне. x0r_jmp уверены, что моддеры сумеют доделать эту версию и превратить её в реальную, законченную игру.

Утечки с новыми кадрами из билда 2001-го уже случались. Анонимы в треде пишут, что тогда тоже обещали выложить игру в Сеть, но этого так и не произошло. Как уверяет x0r_jmp, тогда утечку устраивали совсем другие люди.

Летом 2017-го босс 3D Realms Фредерик Шрайбер (Frederick Schreiber) рассказывал, что нашёл билд Duke Nukem Forever 2001-го — по его оценкам, сборка была завершена на 80—90 % (хотя некоторые коллеги считают, что он преувеличивает). По словам Шрайбера, в тот момент в игре был куда более мрачный и серьёзный тон, чем в финальной версии 2011-го. Имелись заимствования из RPG: локации-хабы, разные квесты, инвентарь с пропусками и ключами. «Нечто вроде Deus Ex Duke», — писал Шрайбер.

В течение 2002-го в эту версию Duke Nukem Forever продолжали вносить изменения, но в начале 2003-го команда перешла на новый рендерер с освещением и тенями в реальном времени в стиле Doom 3. Это означало, что нужно воссоздать все материалы с нуля, добавить ассетам карты диффузий, нормалей и отражений и заново создать освещение, рассказывает Шрайбер.

С этим возились с 2003-го по 2005-й. В 2006-м ситуация повторилась, только теперь разработчики собирались вводить более комплексные материалы, увеличивать число полигонов в персонажах и так далее. Этот вариант и дожил до релиза, попутно растеряв все RPG-элементы из 2001-го: финальная версия Duke Nukem Forever стала довольно стандартным линейным шутером с регенерацией здоровья и ограничением в две пушки одновременно, как того диктовала консольная мода эпохи Xbox 360.

 

Трейлер Duke Nukem Forever с E3 2001. Лица персонажей тогда казались фантастически крутыми — у них даже двигались зрачки и колыхались волосы!


Поддержи Стопгейм!

Duke Nukem Forever

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанр
Дата выхода
9 июня 2011
1K
3.3
633 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Потому что движки очень быстро развивались. Сначала они хотели движок первого квейка использовать, потом движок анрила 

Now I have time to play with myself!

Я бы поиграл, жалко что ждать долго, потом забуду. Надеюсь если выйдет и пофиксят, то стопгейм напомнит поиграть в нее.

Мне кажется даже сейчас будет играться достойно, так что жду

Даже этот билд куда динамичнее и более стильный чем безвкусно-кисельная какашка из 2011 года от Gearbox. А от увиденного мои «боллз» и «дик» стали очень «стиил» ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ждём, когда про эту утечку прознает Gearbox и Рэнди Питчфорд в частности. Они до сих пор владеют правами на Дюка, и с 2011 не сделали с персонажем практически ничего. И ещё тогда, в 2017 3D Realms говорила, что готова выложить билд DNF от 2001 года в открытый доступ, но они не могут этого сделать как раз из-за Gearbox.

Помню этот трейлер, у меня он был на диске с Duke Nukem: Manhattan Project, как же я тогда хотел поиграть в этого Дюка… И вот шансы появились!

Я очень часто под новостями о Дюке оставлял комменатрий «все ещё жду игру из этого трейлера», и оставлял ролик с е3 2001. Что ж, похоже, я как тот фанат «Сибири», таки дождусь :3

Кстати, вот вам апскейлнутый трейлер, качество таки получе:

Только не первого, а второго Quake.

Я до сих пор не понимаю что им помешало пойти с изначальным движком до конца, Valve вон из Quake engine сделали в начале GoldSrc, а потом и Source еще и кучу игр попутно сделали. У этих был движок уже от второго Квейка, а они начали с движка на движок скакать вместо перепиливания движка под себя.

Может этот билд у него стырили? Ну с той самой флешки, на которой ЦП было))))) 

Если бы её в таком виде выпустили не позже декабря 2003 года, то это была бы одна из лучших игр года, если вовсе не игра года.

Инопланетяне захватили нашил женщин, Дюк помоги!

«здесь должны быть картинки из Mass Effect Andromeda, Assasins Creed odisey, Far Cry 5 и Last of Us 2»

ЭТО ТАК ОХЕРЕННО!!!
Это просто прекрасно! Супер динамично! ВОТ ДЮК КОТОРОГО МЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОЛУЧИТЬ!
Я очень надеюсь, что этот билд реально будет выложен и его доведут до ума.

История очень длинная и запутанная, но если вкратце, то самый жадный издатель (Take Two) и один из самых скандальных директоров (Рэнди Питчфорд) решили поработать вместе. Все эти истории про смены движков правда лишь отчасти. Билд выше — практически готовая игра. И технологии тут не причем. На просторах интернета есть приличное количество статей, интервью и видео на эту тему, где люди подробно разбирают эту проблему.

Читай также