15 февраля 2022 15.02.22 18 3870

Как дела у ремейка System Shock?

Прошло уже шесть лет с момента, когда Nightdive впервые представила ремейк System Shock. Игра успела переехать на другой движок и впасть в краткосрочную кому, открыть предзаказы и найти издателя, а релиз всё никак не наступит. О том, что сейчас происходит в жизни игры, разработчики рассказали в свежем посте на Kickstarter.

  • Ремейк System Shock уже можно пройти от начала и до конца. В данный момент разработчики занимаются полировкой уровней и внедрением дополнительных художественных материалов и анимаций. Кроме того, создаются второстепенные ассеты, у которых ранее был низкий приоритет.
  • Кому-то может показаться, что Nightdive не показывает кадры из поздних уровней ремейка, так как они ещё не готовы. Это неправда, заверяет студия: она лишь не хочет спойлерить сюрпризы, которые удивят и новичков в серии, и ветеранов.
Здесь и ниже — свежие скриншоты из ремейка System Shock.
Здесь и ниже — свежие скриншоты из ремейка System Shock.
  • Над ремейком трудится всего 15 человек — даже меньше, чем над оригинальной игрой. Команда System Shock полностью отдельная и практически никак не пересекается с другими разработчиками Nightdive, которые готовят переиздания старых игр на KEX Engine.
  • System Shock 2 Enhanced Edition хотят выпустить примерно в тот же период, что и ремейк System Shock. Производство этих проектов тоже идёт независимо и не мешает друг другу. У VR-версии System Shock 2 пока пониженный приоритет, так как она строится на основе Enhanced Edition и дожидается своей очереди.
  • Ремейк System Shock уже несколько раз срывал свои сроки выхода. Видимо, чтобы не повторять ошибок, Nightdive не стала обозначать новый релизный период. Студия лишь заверила: игра существует и обязательно выйдет. Дополнительное время поможет сделать всё правильно, чтобы те, кто ждал особенно долго, получили действительно отличный ремейк.

В последний раз, когда Nightdive заикалась о сроках релиза, ремейк System Shock должен был выйти на ПК в 2022-м. Версии для консолей стартуют позже, но зато они постараются задействовать особенности каждой платформы — например, уникальные «фишки» DualShock 4 и DualSense.


Поддержи Стопгейм!

System Shock (1994)

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 марта 1994
373
4.4
176 оценок
Моя оценка

System Shock (2023)

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
30 мая 2023
1.1K
4.0
252 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В первую часть спокойно можно поиграть. Nightdive выпустила enhanced edition, запускается и работает отлично

Тогда придумаю, как вклинить её в свои плотные игровые планы)

Решил я как-то поиграть в оригинальный System Shock и в целом классная игрушка, нужно только привыкнуть к управлению, ну и графике)) Когда играл в демку, немного был разочарован отсутствием некоторых фишек. Но всё таки жду этот ремейк, так как оригинал я не прошёл, что-бы не расстраиваться от ремейка. Как было у меня с Mafia DE.

P.S. Ещё музыка показалась слишком бодрой и выделяющейся, но это на первых этапах, дальше не играл.

Вторую часть прошёл с большим удовольствием, хотя и пришлось пробираться с руганью через гору технических проблем (вылеты, нерабочий инвентарь, багованные сохранения, косяки с настройкой управления). И вот к первой как-то прикасаться стрёмно, уж слишком она старая (запуск старых игр на современном железе — тот ещё игровой БДСМ). Надеюсь через ремейк всё-таки освоить классику.

Вообще самое первое, что убрали, это часть оружия сомнительной эффективности и часть патронов. (Хоть это не фишки, сказать про это не мог.) А если конкретнее, то это очень субъективная вещь, так как лично на мой взгляд, все основные и выделяющиеся черты/фишки в игру перенесли напрямую.

Перепроходил вторую часть в Стим-версии, когда её только добавили. Чет вообще не помню каких-то серьезных проблем. Но я правда пробегал её галопом по европам. 

Да нормально первая часть играется ИМХО вкатиться в неё даже полегче чем в сиквел, благо игра не стол перегружена механиками и в целом ощущается поменьше. По крайней мере после неё во вторую часть было сложно влиться, уж очень сиквел казался огромным и сложным.

А что там в срвавнении с оригиналом отсутствовало? Просто интересно. Я не застал как-то в свое время первый Систем Шок, и хотя люблю иммерсив симы, э, как-то что-то тут старовато было, если начинать не со второго. Хотелось бы знать от ветеранов как было и как стало

Вот бы все у них получилось. Соскучился по умным играм. Deus Ex и Dishonored уже наизусть знаю. В Prey влюбился со второго захода. Жаль что immersive sim плохо продоются. 

Мне довелось основательно изучить страничку SS2 на Old-Games, чтобы исправить все косяки. Игра вылетала на одной из медицинских палуб при использовании инвентаря (в дальнейшем не только там), сам инвентарь по началу вообще не давал перетаскивать предметы, пришлось фиксить ini-файлы, да и с настройками управления было что-то не то (уже не вспомню, что именно). Честно, сперва даже хотел бросить играть, но как-то перетерпел всё это и в итоге остался доволен.
P.S. На самом деле ничего удивительного в подобных проблемах нет. Если знаком с историей разработки игры, то сам знаешь, через что прошёл этот многострадальный программный код.

А чем там управление отличается от… большинства современных игр?

На начало несколько аугментаций (возможность смотреть назад и вперёд одновременно), и некоторые объекты (уникальные отрубленные головы персонала).

Это из-того что сразу бросилось. Сейчас уже не вспомню.

Сложно сказать. Персонаж как будто медленный и излишне инерционный. И руками машет с трудом в рукопашке. И хитбокс какой-то странный.

Точно по такой же причине я бросил Little Nightmares, и наверное тоже не смогу точно описать, что там не так с движением персонажа

Я дважды пытался поиграть в демку недавнюю  и дважды бросал. Управление как в киселе, не могу к такому привыкнуть. 

Честно говоря даже грустно, хотелось узнать, чем же хорош предшественник биошока, но видимо не судьба

Читай также