Недавно на New York Game Awards Psychonauts 2 получила награду за лучшую игру года, а Тима Шейфера (Tim Schafer) занесли в зал легенд. В честь этого IGN взял интервью у Шейфера. Сценарист и руководитель Double Fine поговорил о планах на будущее, жизни под крылом Microsoft и потенциальных экранизациях своих игр.
По словам Шейфера, в обозримом будущем Double Fine займётся чем-то новым, свежей франшизой, а не станет возиться с сиквелами или ремейками. Сам Шейфер сейчас очень много думает над новыми идеями для игр и, видимо, очень хочет воплотить какие-то из них в реальность.
Теперь, когда Double Fine стала частью Xbox Game Studios, у Шейфера появилось больше свободного времени: в годы независимости боссу студии приходилось много крутиться только ради того, чтобы найти деньги на дальнейшее существование. В составе Microsoft деньги уже не являются проблемой, поэтому Шейфер может сосредоточиться на творчестве.
Помогает и модель Game Pass, на которую сейчас делает ставку корпорация. У игр в подписке нет дополнительных ценовых преград, поэтому разработчики могут смелее экспериментировать и выпускать нечто необычное. Раньше, когда игры продавались в магазинах, люди предпочитали сиквелы, что-то такое, с чем они уже знакомы, рассказывает Шейфер. В Game Pass же можно скачивать что угодно просто так, поэтому публика охотнее пробует нестандартные вещи и открывает для себя новые горизонты.
У Шейфера также спросили, над какими франшизами Activision Blizzard хотела бы поработать Double Fine, — они же скоро станут одной семьёй! Босс студии пошутил, что наконец-то смог бы отомстить серии King’s Quest — на стыке 1980-х и 1990-х она конкурировала с квестами LucasArts, где работал Шейфер. А бывший программист и дизайнер Double Fine Брэд Мур (Brad Muir) когда-то мечтал воскресить Warcraft Adventures — официальный квест по Warcraft от русских разработчиков, который Blizzard зарубила в шаге от релиза.
Впрочем, как снова подчеркнул Шейфер, сейчас Double Fine присматривается к оригинальным франшизам. Видимо, ни Psychonauts 3, ни Brütal Legend 2, ни какого-нибудь трёхмерного ремейка Full Throttle в ближайшие годы мы не дождёмся.
Не стоит ждать и экранизаций. По словам Шейфера, Double Fine регулярно получает предложения о фильмах и мультфильмах по её играм, но обычно они «всего лишь отвлекают от важных дел».
Игры — это то, что мне нравится больше всего, что мне хочется делать, что я считаю самым интересным. Периодически предложения об экранизациях приходят, но они никуда не ведут. У меня было много встреч с бесплатными обедами в Голливуде.
Тим Шейфер
Из-за того, как устроен бизнес в Голливуде, у Шейфера мало надежд и на экранизацию Full Throttle. Режиссёр Дункан Джонс (Duncan Jones) не раз признавался, что обожает это байкерское приключение, и даже написал сценарий. Шейфер прочитал сценарий полностью и сказал, что Джонс действительно фанатеет от Full Throttle. Однако оптимизма это не добавляет: «Поработать с Джонсом было бы здорово, но, знаете, Лос-Анджелес и Голливуд — это всего лишь один большой водоворот из деловых обедов».
Впрочем, иногда пазл складывается: в 2019 году появился мультсериал по Costume Quest — игре от Double Fine. Кажется, он прошёл незаметно: у ленты очень мало отзывов. Но они достаточно положительные — 7/10 на IMDb.
Лучшие комментарии
С другой стороны,- новый и смелый проект от Double Fine это, как минимум, интересно.
Значит не продолжение brutal legend, печально.
Ну, у них так были и всякие Iron Brigade.
Главное, чтобы им Майки хороший бюджет выдали, а то опять будем ждать десятки лет действительно большую креативную игру, а не простенький квестик а-ля Broken Age.
Где-то слышал, что шейфер обещал то ли менять жанр каждый раз, то ли попробовать их все за карьеру
С одной стороны жаль, но с другой надо покорять новые горизонты.
ivalojkinСтранно, что нет HeadLander'а. По мне так самый недооцененный проект студии. И в плане геймплея и по сеттингу. Хороший был бы претендент на рубрику мы зря пропустили или разбор полетов.
Сливали же билд. Так себе на самом деле квест. И, да, билд практически до самой концовки.
Молодежь не знает, а старики не помнят: