6 января 2022 6.01.22 75 7081

В отличие от Ghost of Tsushima, 8 миллионов копий у Days Gone почему-то считались неудачей, сетует гейм-директор

Накануне Sony сообщила, что тираж Ghost of Tsushima превысил 8 миллионов копий. Раз корпорация объявила об этом во всеуслышание, то расценивает этот результат как отличный. Гейм-директор Days Gone Джефф Росс (Jeff Ross) почувствовал укол в сердечке: для его игры 8 миллионов копий почему-то не хватило.

Росс прокоментировал новости о Ghost of Tsushima в своём «Твиттере». Гейм-директор ушёл из Sony в декабре 2020-го, через полтора года после релиза Days Gone. Если судить по его словам, скорость продаж байкерского зомби-экшена получалась примерно равна темпам «Цусимы»:

Когда я уходил из Sony, с момента выхода Days Gone прошло полтора года (и ещё месяц). На тот момент продажи игры составили 8 миллионов копий. С тех пор продажи увеличились ещё больше, а в Steam добавилось больше миллиона. Но местный менеджмент студии говорил так, словно игра стала большим разочарованием.

Как уточняет Росс, это именно продажи, раздача в PS+ не учитывается.

По одной из версий, Sony не стала развивать франшизу Days Gone, так как корпорации не понравились смешанные отзывы на Metacritic. Разработчики из Sony Bend предлагали создать Days Gone 2, но Sony зарубила идею. Росс уверен, что сиквел бы получился намного лучше:

Я планировал заложить оригинал в фундамент для превосходного сиквела. Даже у первой Killzone стоит 70 на Metacritic, а вторая часть прорвалась до 91. Придётся поползать перед тем, как начать ходить, и походить перед тем, как начать бежать.

То есть Days Gone вроде бы получилась коммерчески успешной, но продолжения у неё всё равно в ближайшее время не появится. Ситуация стала болью для разработчиков и других причастных: кто-то из команды Days Gone ругался на геймеров, которые не хотят покупать игры за полную цену, а кто-то — на журналистов, которые пробегают игры наспех.


Поддержи Стопгейм!

Days Gone

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
26 апреля 2019
1.8K
3.9
1 164 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

не хотят покупать игры за полную цену, а кто-то — на журналистов, которые пробегают игры наспех.

Интересно ПОЧЕМУ? Разработчики задавали себе этот вопрос?

ТСУШИМА СОБРАЛА ТАКОЙ ТИРАЖ НАМНОГО БЫСТРЕЕ

Полтора года у Цусимы, полтора года у Days Gone. Может, на старте у них и были разные скорости продаж, но восемь лямов они набрали одинаково быстро.

Странный он. 

DG едва ли не со старта ушла в бандлы. Диски за копейки продавали да и в сторе игра просела почти на 50%, так же она регулярный гость на скидках. Добавим сюда раздачу в плюсе. Цусима же напросив в лучшем случае был со скидкой в 30%, а цена на диск за все время продаж держалась и держится на ± одном и том же уровне, даже на вторичке. 

Можно рассуждать что у них одинаковые «продажи», но всегда стоит учитывать сколько прибыли приносит каждая копия. Продать 8 лямов по $10, и 8 лямов по $40 это не одно и тоже.

Никто не ждал? Именно поэтому после показа на E3 игру прославили шедевром? 

Не знаю, лично мне days gone показался очень душевным. И несмотря на невозможность плавать, баги и тупой ии я все равно полюбил эту игру. После первых 2х часов, как уже не раз было сказано, игра будто перевоплощается, но ты это понимаешь еще позже. Когда засиживаешь до 4х утра, что б закончить сюжетную ветку. Ездить на байке одно удовольствие, каждый раз отпускал газ при спуске для экономии топлива) И к этой механике я слишком быстро привык, будто во всех остальных играх она тоже есть. Чего только стоит звук двигателя, анимации и музыка в купе с атмосферой — кайфовал от каждой секунды. Очень много жизненных цитат, которые тоже подкупают, игре з-за этого веришь. Не будь этого унылого старта и «забагованной» репутации, кто знает, мы бы сейчас ждали продолжение. Лично я скрестил пальцы и жду больше, чем что-либо.

С удовольствием прошел игру 2 раза, Даура я вообще ненавижу за обзор, где он поиграл 2 минуты, и докопался до кнопки которую нужно зажать… Игра атмосферная, сюжет и геймплей хороши, я расстроен, что не будет продолжения. 

ТСУШИМА ВСЕ ЕЩЕ ЕКСКЛЮЗИВ ПЛЕЙСТЕЙШОНА, и сразу второй, ТСУШИМА СОБРАЛА ТАКОЙ ТИРАЖ НАМНОГО БЫСТРЕЕ

Так спешил написать своё мнение, что дальше заголовка новость решил не читать и даты выхода не проверять ?

Когда я уходил из Sony, с момента выхода Days Gone прошло полтора года (и ещё месяц). На тот момент продажи игры составили 8 миллионов копий

К тому же на пк days gone вышел только ещё через пол года

Новость о том, что Цусима перевалила за восемь миллионов была вот буквально на днях, как раз спустя полтора года после релиза.

у дейс гон нет никакого адекватного геймдизайна, я 50 раз проезжал мимо одной и той же заправки и на меня 50 раз нападали одни и те же бомжи. мир мертв, половина квестов гринд.

Да у игры проблем много, как и с самой разработкой, так и с игрой. Но к слову проекты примерно на одинаковом уровне, крепкие средняки.

Вся эта глубокая аналитика — это конечно здорово, но тут речь про то что продажи дейз гон и цусимы +- одинаковые на одинаковом промежутке времени на одной платформе, и непонимание почему в одном случае это провал, в другом случае те же показатели — это успех

8 лямов — плохие продажи, это конечно сильное заявление

На вкус и цвет товарища нет, конечно.

Но, как мне кажется, игра получилась не такой крутой, какой её заявляли на E3. И ещё прошло слишком много времени с момента анонса до релиза. Градус ожидания сильно понизился. По моим ощущениям, ибо, только увидев её презентацию, в неё захотелось поиграть сразу.

К тому же на мой взгляд персонажи получились невыразительными, без харизмы, им не хотелось сопереживать, да сама история оказалась пресной.

В тот же Horizon первый раз играть было в разы интереснее, как раз за счёт сюжета. Хотелось узнать, что там будет дальше. Плюс сама механика боя с машинами была довольно занимательной.

Касательно открытых миров, то они в общем неплохо подходят для каких-нибудь выживалок типа Forest или Subnautica. Для сюжетных игр лучше псевдооткртый мир (вроде GoW 2018 или Batman Arkham City), где на относительно небольшой территории сконцентрировано множество разных побочных заданий, благодаря которым приобретаются интересные, полезные для игры навыки или просто опыт для прокачки способностей. Плюс в побочки могут быть встроены разные сюжетные ответвления, не обязательные для основной истории, но интересные с позиции художественной. 

А то вон создатели Beyond Good and Evil 2 тоже замахнулись на рубль, в итоге не то что удар вышел на копейку, вообще проект закрыли. А там целые планеты хотели создать. А такой мир в любом случае будет пустым. Вообще все эти симуляции жизни трата времени. Лучше линейная игра в добротной историей, чем бесполезные брождения по пустым мирам по 200 часов к ряду.

Не плачь, Росс, мне и Цусима не понравилась — такая же бессмысленная дрочильня.

Так дело не в продажах.А в оценках на Метакритике)

С одной стороны у нас игра, про которую разработчик жаловался, что «все ждут распродажи, чтобы ее купить», а с другой стороны игра, которую объявили «самым быстро продающимся оригинальный АйПи от Сони на ПС4».

С одной стороны у нас мнение разработчика, на которого не так руководство смотрело, причем не понятно это ему показалось или так оно и было

Local studio management always made us feel like it was a big disappointment.

(Просто интересно, а в какой фирме начальство довольно результатами, а не говорит, что могло быть лучше? В воображаемой?), а с другой стороны разработчики, которые объявили цифру продаж, а не то, что их на руках носят после таких продаж.

Так на ЕА DG показывали вместе с богом войны, человеком-пауком, Кодзимой...

Days gone прошёл 3 раза, обожаю эту игру и очень сильно надеялся на сиквел. Цусиму прохожу как раз в настоящее время, причём со второй попытки, и есть ощущение что скоро снова заброшу.

Жалко Days Gone, потенциал у проэкта и студии большой, с первого раза такой прекрасный проэкт зделать, а потом режут идею сиквела из-за оценки на Метакритике которая на 1 бал ниже необходимой для 100-бальной системы оценивания…

Игру плохо покупают наверное потому, что вначале нам приходиться держать клавишу Х для пропуска обучения. 

Ишь удумали моё время тратить на этот посредственный кусок обучения.

Читай также