20 декабря 2021 20.12.21 53 12K

Аналитик: Epic открыла издательское подразделение, так как разочарована результатами купленных эксклюзивов EGS

В марте 2020-го Epic Games объявила об открытии Epic Games Publishing — издательского подразделения, которое покрывает все расходы на производство игр и предлагает своим партнёрам привлекательные условия. Как считает гейм-дизайнер и аналитик Саймон Карлесс (Simon Carless), Epic уходит в издательский бизнес, так как покупка эксклюзивов для Epic Games Store давала слишком слабые результаты.

Карлесс основывает свои догадки на внутренних документах, которые попали в Сеть в ходе судебной тяжбы Epic против Apple. В своём материале аналитик рассказывает следующее:

  • За базу взяты графики о «минимальной гарантии». Это тактика Epic, когда она обещает разработчику выплатить определённую сумму, даже если фактические продажи игры в EGS не достигнут этой отметки.
  • К середине 2020-го Epic стала снижать свои траты на минимальные гарантии — скорее всего потому, что стратегия приводила к слишком большим денежным потерям.
  • Игры с минимальными гарантиями Epic делила на три категории: грубо говоря, высокие ожидания (пример из внутренней документации — Borderlands 3), средние (Satisfactory) и низкие (Dauntless).
  • Играм с низкими ожиданиями выплачивали по гарантии меньше $10 миллионов. С высокими — от $30 миллионов. Но именно игры с низкими ожиданиями оказались особенно невыгодными для Epic: компания планировала отбить на них лишь от 15 % до 20 % от затраченных сумм. В марте 2020-го планы скорректировали до промежутка от 12 % до 16 %.
    • Для игр с низкими ожиданиями стоимость одного нового пользователя EGS составляла аж $379. У игр с высокими ожиданиями аналогичный показатель составлял $37.
  • По мнению Карлесса, это означает одно из двух: либо пользователи EGS не натыкались на игры из категории низких ожиданий (и, соответственно, плохо покупали их), либо Epic платила намного больше того, что эти игры заработали бы на открытом рынке.

Ещё один из внутренних документов Epic — график окупаемости игр, которые участвуют в минимальной гарантии. К сожалению, конкретные названия замазаны чёрным, но общая тенденция видна:

  • Тёмно-серый цвет — это сколько игра уже заработала, светло-серый — ещё должна заработать по прогнозам EGS, розовый — скорее всего, уже никогда не заработает. То есть розовый цвет — это та часть минимальной гарантии, которую Epic уже не надеется отбить.
  • На общем графике со всеми играми есть только четыре столбца без розового — то есть эти проекты превзошли минимальную гарантию и стали приносить прибыль Epic. Например, единственная успешная игра из категории с высокими ожиданиями (Tier 1) — это, скорее всего, Borderlands 3, а одна из успешных «средних» игр (Tier 2) — Satisfactory.

Epic взвесила плюсы и минусы и решила, что тратить безобразное количество денег лучше всё-таки более эффективно, предполагает Карлесс. Вероятно, поэтому и появилась Epic Games Publishing, а от тактики с минимальной гарантией стали отходить.

Ранее за 2020-й Epic планировала потратить $667 миллионов на гарантии, а на момент создания документов — лишь $200 миллионов. Затем бюджет на гарантии собирались снижать ещё больше: $150 миллионов в 2021-м и по $100 миллионов в 2022-м, 2023-м и 2024-м.

Кроме того, планы Epic в 2020-м включали следующее:

  • Сфокусироваться на том, чтобы в EGS появились игры из топ-100 Steam и другие не новые, но всё ещё популярные проекты.
  • Повысить акцент на раздачах бесплатных игр в 2020-м, но снижать его в 2021-м и далее.
  • Запустить издательское подразделение. В 2020-м в ежегодный издательский бюджет Epic закладывали $326 миллионов на производство игр и $113 миллионов на рекламу.

С 2021-го по 2024-й Epic Games Publishing ожидала заключать контракты на производство восьми игр каждый год: одна высокобюджетная игра-сервис (с общим бюджетом $126 миллионов), одна высокобюджетная платная игра ($53 миллиона), две среднебюджетных платных (по $27 миллионов) и четыре низкобюджетных платных (по $7 миллионов).

Что любопытно, Epic прикинула примерные затраты на игры каждой категории. Dev Cost — это стоимость непосредственного производства, Liveops — развитие игры после релиза, Marketing — реклама, Go-to-Market — затраты на создание преимущества перед конкурентами на рынке, Hosting — видимо, затраты на обслуживание серверов. Числа указаны в миллионах долларов.
Что любопытно, Epic прикинула примерные затраты на игры каждой категории. Dev Cost — это стоимость непосредственного производства, Liveops — развитие игры после релиза, Marketing — реклама, Go-to-Market — затраты на создание преимущества перед конкурентами на рынке, Hosting — видимо, затраты на обслуживание серверов. Числа указаны в миллионах долларов.

Epic Games Publishing отличается от покупки эксклюзивов для Epic Games Store, так как изданные игры станут выходить в том числе на консолях. Epic начнёт ещё теснее сотрудничать с разработчиками (и, быть может, делать их частью семейства Epic) и готовиться ко своей собственной метавселенной — благо фундамент в виде Fortnite уже имеется. Или, по крайней мере, у Epic появится больше игр-сервисов с высокой вовлечённостью пользователей, как у Rocket League или Fall Guys, пишет Карлесс.

И, конечно, игры от Epic Games Publishing тоже станут эксклюзивом Epic Games Store и помогут продвигать магазин в массы (хотя Карлесс не исключает, что спустя какое-то время эти игры появятся и в Steam). Просто параллельно с этим Epic убивает нескольких зайцев, а не гоняется за одним.

Сейчас у Epic Games Publishing есть четыре примечательных игры:

  • королевская битва про рестлеров Rumbleverse,
  • новая игра от Playdead, создателей Limbo и INSIDE (известна под кодовым именем GAME 3),
  • новая игра от genDESIGN, команды гейм-дизайнера Фумито Уэды (Fumito Ueda; Ico, Shadow of the Colossus и The Last Guardian).

Издательство подписало несколько контрактов и с другими студиями, но об этих играх либо мало известно, либо разработчики ещё не проявляли себя как-то особенно ярко.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Это что ж получается, платить миллионы денег разработчикам за то, что бы они на других площадках не выпускали свои игры может быть убыточным? Невероятно

Ждем новости об разочаровании издательским подразделением

а хоть один миллион они догадаются выделить на сам магазин? Они за два года из важного только корзину и достижения в трех играх ввели. 

Ты смотри, оказывается мало сделать псевдо-магазин без корзины, и напихать в него эксклюзивов. Надо еще и продвижением этих самых эксклюзивов заниматься. А мужики-то  не знали.

Ну вот вам и политика Тима «Я за игроков и разработчиков». Все миллионы уходят исключительно в покупку эксклюзивности. О развитии своей площадки, чтобы пользователям было комфортнее тратить свои деньги и чтобы разработчики получали огласку, никто и не думает. Лишь бы Стиму подгадить.

Наконец-то конкретные цифры по ларьку от Эпиков. А то одни манипуляции по типу «в два раза выше вовлечённость», «на 60% продажи выше, чем прошлые части». Пока всё ещё не вижу для себя пользы от покупок у них, когда есть Стим и плойка.

Это входит в первую категорию, когда существующие пользователи плохо знают, что еще есть в магазине. Стим с этим в последние годы очень много борется — отсюда всякие discovery queue, рекомендации нескольких видов, алгоритмическое наполнение страниц и так далее.

По мнению Карлесса, это означает одно из двух: либо пользователи EGS не натыкались на игры из категории низких ожиданий (и, соответственно, плохо покупали их), либо Epic платила намного больше того, что эти игры заработали бы на открытом рынке.

Либо даже не думали что-то там искать, не?

Я думал я не люблю ЕГС, но тебя прямо пропирает от каждого оставленного комментария.

Корзину завезли меньше месяца назад, а магазину уже три года. У стим корзина была на выходе.

Блин, да даже в убогом юплей на выходе была корзина.

И то что Стиму много лет, значит только одно — куча наработок уже известна, и их можно брать. Но ЕГС начал делать велосипед начиная с изобретения колеса, а потом телеги.

Что в Стиме хорошо для разработчика — ищущий почти всегда находит искомое. Система поиска и рекомендаций на их платформе отлажена очень хорошо.

Epic Games объявила об открытии Epic Games Publishing — издательского подразделения, которое покрывает все расходы на производство игр и предлагает своим партнёрам привлекательные условия.

Если хочешь себе годный эксклюзив, то сделай его сам (хотя в данном случае скорей подойдёт «оплати его разработку с нуля сам»). Ну, это определённо больше смахивает на «оздоровление индустрии» чем выбрасывание миллионов на покупку халявы и очередного годового эксклюзива от сторонней студий. Главное чтобы игры курируемые Эпиками были годные.

Однако это всё равно не сможет спасти их магазин от убытков. То, что люди смогут купить Alan Wake II только в EGS ещё не значит, что они побегут покупать остальные игры там же.

Вполне ожидаемо — кидать огромные деньги на ветер, никак не продвигая собственную площадку. Не знаю, как другие, а я подожду год, чтобы приобрести игру в стиме. Вот Хитмана жду, осталось недолго.

Ну зато GOG люди любят за их подход, но при этом они не слили хранилище Скруджа непонятно на какие махинации и не понятно во имя чего) И сомневаюсь что GOG с кем-то там боролась...

В ГоГе толком ничего из новинок не купить, ибо не хотят туда идти с free-drm, а со старых игр больших денег не получить. Что очень жаль, магазин отличный

Как неожиданно, никто это не ожидал.

Повысить акцент на раздачах бесплатных игр в 2020-м, но снижать его в 2021-м и далее.

Пусть готовятся к оттоку аудитории. Это и куча купонов — единственное, что держало толпы.

Читай также