18 ноября 2021 18.11.21 29 3114

Фил Спенсер надеется, что эмуляция станет стандартом индустрии, — она поможет сохранить старые игры

Глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) поговорил с изданием Axios. Одной из тем беседы оказалась проблема сохранения игр для истории — сейчас в индустрии нет общепринятых стандартов, которые помогут сберечь игровое наследие для будущих поколений.

В других медиа люди могут свободно вернуться к произведениям искусства из прошлого. «Мне нравится это в музыке. Мне нравится это в кино и телевидении. У гейминга есть много положительных причин последовать этому примеру», — рассказывает Спенсер.

Как считает Спенсер, один из лучших способов сохранить наследие — программная эмуляция. Нечто такое уже есть на консолях Microsoft: Xbox One и Xbox Series способны запускать игры вплоть до развлечений с первой Xbox.

Я надеюсь (и думаю, что пока стоит говорить об этом вот так), что мы в индустрии станем работать над легальной эмуляцией, которая позволит современному оборудованию запускать любой (в разумных пределах) старый исполняемый код, — таким образом люди смогут играть в любые игры.

По моему мнению, когда все могут приобретать любые игры или владеть любой игрой и иметь возможность продолжать в неё играть — это отличная путеводная звезда для нас как индустрии.
Фил Спенсер

Axios также взял дополнительный комментарий у игрового историка Фрэнка Кифальди (Frank Cifaldi). «Эмуляция — это путь наименьшего сопротивления для повторного выпуска игр, которые изначально написаны для мёртвых платформ. Других коммерчески жизнеспособных вариантов просто нет», — считает специалист.

Разновидности эмуляции в индустрии применяются довольно часто. Например, они есть на мини-консолях Nintendo Classic Mini и PlayStation Classic, а старые PC-игры в современных магазинах нередко продают в сборке с DOSBox. Когда Sony перевыпускала на PlayStation 4 классику с PlayStation 2, она тоже использовала эмуляцию с надстройками вроде достижений. Однако такие случаи носят скорее стихийный характер и не очень подходят на роль стабильного сохранения наследия.

На консолях Microsoft обратная совместимость с играми эпохи Xbox 360 и оригинальной Xbox упёрлась в потолок: недавно компания добавила на Xbox Series и Xbox One ещё 76 «старинок» и объявила, что больше не станет пополнять библиотеку совместимости из-за «лицензионных, юридических и технических ограничений».



Лучшие комментарии

tHrusH 18 ноября 2021, 13:15
«эмуляция спасёт не только игру, но и даст возможность продать игру ещё раз» — нинтендо
Confucius 18 ноября 2021, 14:15

На мой взгляд, все перечисленное должно покупаться один раз, под один конкретный проект и без геморроя в виде продлевания прав. 

wintermute 18 ноября 2021, 13:42

Тут все в авторские права упирается. Некоторые игры издатели уже просто не имеют права распространять ибо лицензия кончилась. Так, например, у Активижен куча игр по комиксам Марвел внезапно пропала из продажи (тот же дедпул и игры про челопука). А заниматься возможностью эмуляции игр, которые нельзя продать, ни один издатель не будет.

Dioraime 18 ноября 2021, 13:36

Не думал что скажу это, но жаль что ЕА до этого до сих пор не додумались. С той же Lord of the Rings BftME 2 пирату приходится поиграться прежде чем она начнет нормально работать. А никаких других способов поиграть в эту игру уже просто нет

Angryfunnydog 18 ноября 2021, 16:49

Там куча разных разновидностей лицензий, пожизненное использование во всех произведениях, в каком-то одном, или разовое использование. Или например лицензия на броадкастинг, но без прав на коммерческие проекты, или другие варианты. Тут зависит от возможностей того кто покупает и желаний того кто продает

В целом рынок авторских прав он достаточно мерзотный. Штука которая должна была защитить исполнителей и изначально хорошая инициатива, как обычно доведена до крайностей и часто вообще не имеет ничего общего с защитой прав исполнителей тех же самых. Часто это защита прав лейбла вообще.

В итоге конечный потребитель потеряет больше всех остальных.

Ну так это суть капитализма, так это и работает к сожалению, да

Потому и интересны мысли Фила насчет эмуляции, я не знаю как там все в деталях, но действительно звучит как и решение легальных проблем (если речь не про временную аренду, а на покупку прав в рамках одного произведения)

Nicklz 18 ноября 2021, 18:17

Блин у меня одни матюги в начале предложения были на уме. Но…
КТО ЭТОТ СПЕНСЕР, ОН МАТЬ ЕГО БОГ?!
Не серьезно. он мне прям с каждой новостью прям другана напоминает, с которым я сижу вечерами и говорю вот было круто тогда, и он такой «Да...»

Как я говорил до покупки PS5 что бокс выиграл войну в этом поколении, из-за геймпаса, теперь я меняю свое мнение. Бокс выиграл в этом поколении, благодаря Филу Спенсеру. 

mahina23 18 ноября 2021, 15:17

Мне нравиться их идея! да даже возможность установки на консоль retroarch и другого по уже говорит о том что кое какие шаги в этом деле принимаются!

Mega Everdrive 18 ноября 2021, 21:22

А заниматься возможностью эмуляции игр, которые нельзя продать, ни один издатель не будет.

Не всегда. На боксе есть кучка игр, работающих по обратке, которые нельзя купить из-за истёкших лицензий или авторских прав, но которые всё равно добавили в список. Dirt 3, Ace Combat 6, Peter Jackson’s King Kong, Blazing Angels, Quake 4, ещё по мелочи несколько. Было бы желание.

ZackRake 18 ноября 2021, 14:11

К слову у ЕА огромная библиотека реально годных игр из 90-х, в которые только на эмуляторе сыграешь.

Angryfunnydog 18 ноября 2021, 15:55

Так часто и происходит. Просто опять-таки каждый новый релиз игры будь то ремастер, релиз на другой платформе или что-то еще — это юридический новый релиз с новыми вводными

К слову эмуляция и тут по идее должна помочь, тк это та же софтина

Confucius 18 ноября 2021, 16:04

Ну с музыкой это так не работает, как мы видели уже неоднократно на примере тех же гта. Правообладатель заламывает повторно сумму, на которую издатель пойти не готов. Если речь идет о ремастере, ремейке или в целом новом издании любого формата, который собираются продавать за деньки, то да, это новый проект, созданный для зарабатывания денег и понятно почему нельзя «сегодня» наживаться в том числе и на том что ты купил когда-то там за старую цену. Тут кончено надо повторно приобрести. Получается что все эти вещи приобретаются в аренду так сказать, но это чревато тем что в один прекрасный момент игру могут снять с продажи. В общем в данной системе взаимоотношений такой подход выглядит очень тупым. В итоге конечный потребитель потеряет больше всех остальных.

Xazax 18 ноября 2021, 15:07

Хм, а ремастер игры это всё тот проект или уже новый? Просто из ремастеров Гта повырезали кучу песен. И вроде как это логично, ибо это, можно сказать, уже новая игра.

damnate 21 ноября 2021, 10:06

Так за обратку этих игр ответственны Майкрософт, а не сами издатели, Майкрософт действительно молодцы, издатели же таким заморачиваться не будут. + У Майков козырь в рукаве есть, ведь по факту эти игры воспроизводятся в виртуальной системе Гроба 360 т.е. как бы это равноценно тому что ты просто игру запускаешь там где ее купил пускай эта платформа и существует в виде виртуальной среды (т.е. на Гробе 360), у издателей, у которых права на лицензии истекли (как у ЕА с Властелином Колец) такой отмазки нет, а сидеть договариваться, пффффф, они лучше пойдут и деньги в новые проекты вложат. Так что так и живем, что во всей индустрии единственные кому сейчас интересно сохранение наследия — Майкрософт (и то они скованы кучей лицензий, законов и т.д.), да пираты с создателями эмуляторов.

nicobelic92 18 ноября 2021, 20:59

не, он молодец конечно, правильные вещи говорит, но за его красивыми речами все почему то забывают что тот же геймпасс далеко не все игры по обратке поддерживает, а пиарят везде как будто геймпасс это сборник игр со всех боксов вместе взятых, когда на деле там лишь часть библиотеки xbox original и лишь часть xbox 360

wintermute 18 ноября 2021, 22:37

Ну так Майки чуть ли не единственные кто этим занимается. И то больше с целью продвижения своей платформы нежели из альтруизма. Другие издатели этим заниматься не будут ибо выгоды им с этого никакой, а геморроя выше крыши (особенно в случае с играми по огромным кино франшизам типа Властелин Колец и Гарри Поттер ибо там киношники за каждый упущенный доллар готовы грызть глотки).

Читайте также