3 ноября 2021 3.11.21 54 20K

Руководитель World of Warcraft комментирует реакцию пользователей на то, что из игры вырезают неуместные отсылки

Внутри Blizzard (да и Activision) начали проходить значительные изменения после скандала с рабочей культурой. Часть трансформаций касается игр компании: например, в Overwatch переименовали Маккри, а из World of Warcraft убирают всякие отсылки, которые не прошли проверку временем и теперь кажутся неуместными.

О текущей ситуации вокруг MMORPG издание VentureBeat поговорило с Ионом Хаззикостасом (Ion Hazzikostas), руководителем World of Warcraft.

— Как сообщество реагирует на эти изменения?

— Реакция смешанная. Некоторые пришли в замешательство. Изменения стали замечать до того, как мы объяснили, зачем мы делаем то, что делаем. Люди разные. Одни считают, что это политика и недружелюбность. «Просто сосредоточьтесь на том, чтобы делать интересную игру. Меня всё это не заботит». Другие выражают беспокойство, что мы делаем это, лишь бы пустить пыль в глаза. Типа, вместо того, чтобы бороться с реальными проблемами, мы всего лишь меняем некоторые слова в игре.

Но это не «или». Это «и». Мы понимаем, что не устраняем систематическую несправедливость, изменив эмоцию в World of Warcraft. Но почему бы не сделать это, пока мы также работаем над более крупным культурным объединением, вопросами разнообразия, безопасности и так далее? Одновременно с тем, как мы улучшаем наши процессы по оцениванию менеджеров, по отзывам внутри команды.

Пока мы улучшаем наши процессы найма сотрудников, чтобы команда становилась разнообразнее, мы можем обратить внимание на игру с теми же целями. Люди видят только одно изменение в краткосрочной перспективе. Но в долгосрочной перспективе мы осознаём, что нас будут судить как команду, как компанию, как игру — и всё это гораздо более широкие вопросы. Работа над ними ещё ведётся.

Пока Blizzard разбирается с внутренними проблемами, она также пытается улучшить обратную связь с пользователями. Для World of Warcraft анонсировали «Совет сообщества» — специальный форум, который могут читать все, но оставлять там сообщения позволят только избранным игрокам.

Среди избранных будет как минимум сто человек из разных фанатских слоёв: тех, кто любит рейды, PvP, играет соло, штурмует эпохальные подземелья, коллекционирует шмотки, гоняется за достижениями, ролеплеит, торчит в WoW Classic и так далее. Эти люди смогут более тесно общаться с разработчиками, а разработчики смогут лучше улавливать настроения в сообществе, не разгребая десятки тысяч комментариев на форумах.

Подать заявку на участие в совете позволяют всем желающим. Чтобы охватить побольше пользователей и услышать разные мнения, разработчики планируют менять состав совета раз в год.

Судя по соотношению лайков и дизлайков под анонсом на YouTube, сообщество World of Warcraft отонсится к идее со скеписом. Пользователи беспокоятся, что в совет попадут какие-нибудь стримеры, ютуберы или популярные хардкорщики, а рядовые игроки снова останутся в стороне.

 

Поддержи Стопгейм!

World of Warcraft

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
23 ноября 2004
971
4.2
700 оценок
Моя оценка

World of Warcraft Classic

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
27 августа 2019
90
4.1
71 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне показалось, или во всей этой цитате нет ни слова про «мы будем делать хорошую игру»? 

Но это не «или». Это «и». Мы понимаем, что не устраняем систематическую несправедливость, изменив эмоцию в World of Warcraft. Но почему бы не сделать это, пока мы также работаем над более крупным культурным объединением, вопросами разнообразия, безопасности и так далее? Одновременно с тем, как мы улучшаем наши процессы по оцениванию менеджеров, по отзывам внутри команды.

Ну и бред. Ты еще скажи что надо было старым разрабам нормальные условия давать, а не  

улучшать наши процессы найма сотрудников, чтобы команда становилась разнообразнее

Пока Blizzard разбирается с внутренними проблемами, она также пытается улучшить обратную связь с пользователями.

Ну для этого надо начать читать текущие форумы, а не делать новые.

Спасибо, Близзард. Только благодаря вашей щедрости на внедрение в игру «разнообразия», «справедливости» и прочих паскудных инклюзивных новшеств, я могу с чистой душой НЕ играть в ВОВ и тратить свое время на другие интересные и любопытные проекты. Вот серьезно, раньше стабильно тянуло раз в квартал вернуться в игру, но после того, как начали вычищать неинклюзивный контент, желание как отрезало.

Проблема не в подписке, а в том что цена за подписку за последний год поднялась во внутренней валюте в несколько раз. Отсюда и большой отток игроков из ВОВ, которые просто фармили себе раньше на жетоны и бед не знали. К сожалению той ВОВ уже не будет никогда, как не будет того костяка профессиональных разрабов, что были раньше и пилили неплохие части ВОВ. Некоторые были получше, некоторые похуже. Сейчас в моде люди с психическими отклонениями: педики, лизбиянки и трансвеститы, которые решают что делать и как жить всему остальному сообществу здоровых людей без таких отклонений, а Близзард им в этом всячески помогает, идя у этих содомитов на поводу.

в том то и дело, что про улучшение игры разговоров нет. вышла 9.1.5, ничего нового нет, а у игроков лишь мысли, почему нельзя было сразу так сделать?

Но почему бы не сделать это, пока мы также работаем над более крупным культурным объединением, вопросами разнообразия, безопасности и так далее? Одновременно с тем, как мы улучшаем наши процессы по оцениванию менеджеров, по отзывам внутри команды.

Лучше такое про игры писали… короче с индустрией все ясно. Не видать нам годноты больше. Надежда на инди. Мог ли Кармак или братья Хаузеры подумать что в 2021 году мы придём именно к этому? Не к обсуждению игр, а к обсуждению гендерного разнообразия состава разработчиков… Тьфу!

Чет читаю комменты и в голосину. ВНЕЗАПНО выясняется что ВОВ это не фентези, а сказка для 5-тилетних. ВНЕЗАПНО обнаруживается стагнация игры. ВНЕЗАПНО в глаза бросается сюжетная деградация, из-за чего игра превратилась в фанфик по самой себе. ВНЕЗАПНО оказывается что студию больше волнует стерильность продукта, нежели хорошая игра. ВНЕЗАПНО люди в Близзард льют воду, вместо конкретики. Вот уж подлецы, обескуражили думающих и умных геймеров ВНЕЗАПНОСТЬЮ длиною почти в 10 лет. 

Комьюнити не было фиолетово, просто близзы не слушали комьюнити и по тихому подчищали критику на форумах. Многие стримеры и ютуберы по ВоВ говорили, что он катится не туда еще с Пандарии.

Мне вот интересно, уже пару лет в игры добавляют всякого и всякое чтобы угодить меньшинствам, при этом игнорируя мнение большинства, которое и покупает эти игры на протяжении годов. А меньшинства эти самые наверняка не играют во все.

Почему угождение меньшинству так важно?

Наткнулся я как-то на видео, где была собрана часть вырезанных фраз (по большей мере очень легких пошлых шуток). После этого у меня возник вопрос: ВоВ теперь игра для пятилетних детей? Сейчас даже школьники в третьем классе говорят более вульгарные и пошлые вещи, чем то, что было вырезано

Да, очень согласен с тобой. Кучу лет большая часть коммунити молчала, жрала кактус и играла, игнорировав проблемы игры. Близзы удаляли важнейшие цепочки квестов, которые влияли на лор? Коммунити фиолетово. Близзы заменили пару низкополгональных картин на новые? Коммунити негодует. Близзы уходят в сторону сессионки и убирают РПГ элементы из ММО РПГ? Коммунити фиолетово. Близзы убрали пару персонажей-отсылок из игры? Коммунити негодует. И таких примеров множество.

>в ВоВ игроки массово начинают жаловаться на огромное засилие доната(донатный шмот, донатные маунты, новая донатная валюта)…
>Близзард в ответ вводят НОВОГО ДОНАТНОГО МАУНТА и повышают цену на подписку

думаю, это главное что нужно знать о отношении нынешнего руководства Близзов к игрокам. естественно донат это далекоооооо не единственная проблема, но она очень показательна в плане реакции Близзард

устаревший геймдизайн

Что значит «устаревший геймдизайн»? Что ты под этим имеешь в виду? Систему квестов? Систему боя? Систему фракций? Дизайн карты? Так никто не придумал ещё чего-то новее, чем то, что придумали на заре девяностых.

уход в сЛаЖнУю КаСмАлОхИю с ретконами всего и вся и оставление Азерота позади

Во времена запуска ВоВы никто из создателей и помыслить не мог, что всё зайдёт настолько далеко и придётся придумывать мифологию на ходу, подгоняя причины под итог, а иногда и меняя его. Пусть придумывают, это хоть как-то движет сюжет вселенной.

унылейший гринд, упор в «сессионистость» и урезание РПГ из ММОРПГ

Как будто этого нет в других ММО. Тот же гринд, та же сессионность, те же урезания РПГ. Хотя, роли танков, хилов и дамагеров всё равно как были — так и остались.

У меня такое чувство, что игроки уже сами не знают, чего им надо. Хотели ваниллу — им дали ваниллу, которая опустела, как только вышло новое дополнение. Так вы ваниллу хотели, или новое дополнение, или что?

а в том что цена за подписку за последний год поднялась во внутренней валюте в несколько раз

Скажи за это спасибо китайцам и ботоводам, которые обесценивают голду.

чел, донатные маунты в вове уже давно, донатный сет это чисто трансмог а не p2w, цена на подписку сто лет в обед как поднялась, ты где был? да, у близзов куча проблем, но они не заключаются в паре донатных маунтах и одном донатном трансмог сете.

Я так понял в штатах большинство за всю эту дичь. Вчера на реддите спорил с разными людьми, нормально так задисили, хоть и по фактам, и без оскорблений писал. Я всегда комьюнити с  реддита считал более брутальным, там всегда было много черного юмора, оскорблять не боялись, но видимо процесс на столько на полном пару, что все смирились и промылись

это же по сути лор, п не геймплей

Как раз таки геймплей, и вызывает проблемы с балансом и постоянным переизобретением колеса раз в два года

ЛК первый аддон который не чувствовался МИРОМ Варкрафта

Нет, ЛК именно что был очень крепко связан с Варкрафтом и расширял уже известный нам Нордскол

Все во имя казуалов и хардкорщиков или же просто разных игроков, что плохого

Да плохое то, что они многое что работало хорошо либо портят, либо забивают на это

Читай также