Руководитель World of Warcraft комментирует реакцию пользователей на то, что из игры вырезают неуместные отсылки
Внутри Blizzard (да и Activision) начали проходить значительные изменения после скандала с рабочей культурой. Часть трансформаций касается игр компании: например, в Overwatch переименовали Маккри, а из World of Warcraft убирают всякие отсылки, которые не прошли проверку временем и теперь кажутся неуместными.
О текущей ситуации вокруг MMORPG издание VentureBeat поговорило с Ионом Хаззикостасом (Ion Hazzikostas), руководителем World of Warcraft.
— Как сообщество реагирует на эти изменения?
— Реакция смешанная. Некоторые пришли в замешательство. Изменения стали замечать до того, как мы объяснили, зачем мы делаем то, что делаем. Люди разные. Одни считают, что это политика и недружелюбность. «Просто сосредоточьтесь на том, чтобы делать интересную игру. Меня всё это не заботит». Другие выражают беспокойство, что мы делаем это, лишь бы пустить пыль в глаза. Типа, вместо того, чтобы бороться с реальными проблемами, мы всего лишь меняем некоторые слова в игре.
Но это не «или». Это «и». Мы понимаем, что не устраняем систематическую несправедливость, изменив эмоцию в World of Warcraft. Но почему бы не сделать это, пока мы также работаем над более крупным культурным объединением, вопросами разнообразия, безопасности и так далее? Одновременно с тем, как мы улучшаем наши процессы по оцениванию менеджеров, по отзывам внутри команды.
Пока мы улучшаем наши процессы найма сотрудников, чтобы команда становилась разнообразнее, мы можем обратить внимание на игру с теми же целями. Люди видят только одно изменение в краткосрочной перспективе. Но в долгосрочной перспективе мы осознаём, что нас будут судить как команду, как компанию, как игру — и всё это гораздо более широкие вопросы. Работа над ними ещё ведётся.
Пока Blizzard разбирается с внутренними проблемами, она также пытается улучшить обратную связь с пользователями. Для World of Warcraft анонсировали «Совет сообщества» — специальный форум, который могут читать все, но оставлять там сообщения позволят только избранным игрокам.
Среди избранных будет как минимум сто человек из разных фанатских слоёв: тех, кто любит рейды, PvP, играет соло, штурмует эпохальные подземелья, коллекционирует шмотки, гоняется за достижениями, ролеплеит, торчит в WoW Classic и так далее. Эти люди смогут более тесно общаться с разработчиками, а разработчики смогут лучше улавливать настроения в сообществе, не разгребая десятки тысяч комментариев на форумах.
Подать заявку на участие в совете позволяют всем желающим. Чтобы охватить побольше пользователей и услышать разные мнения, разработчики планируют менять состав совета раз в год.
Судя по соотношению лайков и дизлайков под анонсом на YouTube, сообщество World of Warcraft отонсится к идее со скеписом. Пользователи беспокоятся, что в совет попадут какие-нибудь стримеры, ютуберы или популярные хардкорщики, а рядовые игроки снова останутся в стороне.
Лучшие комментарии
hodreroydoМне показалось, или во всей этой цитате нет ни слова про «мы будем делать хорошую игру»?
Ну и бред. Ты еще скажи что надо было старым разрабам нормальные условия давать, а не
Ну для этого надо начать читать текущие форумы, а не делать новые.
Спасибо, Близзард. Только благодаря вашей щедрости на внедрение в игру «разнообразия», «справедливости» и прочих паскудных инклюзивных новшеств, я могу с чистой душой НЕ играть в ВОВ и тратить свое время на другие интересные и любопытные проекты. Вот серьезно, раньше стабильно тянуло раз в квартал вернуться в игру, но после того, как начали вычищать неинклюзивный контент, желание как отрезало.
Проблема не в подписке, а в том что цена за подписку за последний год поднялась во внутренней валюте в несколько раз. Отсюда и большой отток игроков из ВОВ, которые просто фармили себе раньше на жетоны и бед не знали. К сожалению той ВОВ уже не будет никогда, как не будет того костяка профессиональных разрабов, что были раньше и пилили неплохие части ВОВ. Некоторые были получше, некоторые похуже. Сейчас в моде люди с психическими отклонениями: педики, лизбиянки и трансвеститы, которые решают что делать и как жить всему остальному сообществу здоровых людей без таких отклонений, а Близзард им в этом всячески помогает, идя у этих содомитов на поводу.
в том то и дело, что про улучшение игры разговоров нет. вышла 9.1.5, ничего нового нет, а у игроков лишь мысли, почему нельзя было сразу так сделать?
Лучше такое про игры писали… короче с индустрией все ясно. Не видать нам годноты больше. Надежда на инди. Мог ли Кармак или братья Хаузеры подумать что в 2021 году мы придём именно к этому? Не к обсуждению игр, а к обсуждению гендерного разнообразия состава разработчиков… Тьфу!
Чет читаю комменты и в голосину. ВНЕЗАПНО выясняется что ВОВ это не фентези, а сказка для 5-тилетних. ВНЕЗАПНО обнаруживается стагнация игры. ВНЕЗАПНО в глаза бросается сюжетная деградация, из-за чего игра превратилась в фанфик по самой себе. ВНЕЗАПНО оказывается что студию больше волнует стерильность продукта, нежели хорошая игра. ВНЕЗАПНО люди в Близзард льют воду, вместо конкретики. Вот уж подлецы, обескуражили думающих и умных геймеров ВНЕЗАПНОСТЬЮ длиною почти в 10 лет.
Комьюнити не было фиолетово, просто близзы не слушали комьюнити и по тихому подчищали критику на форумах. Многие стримеры и ютуберы по ВоВ говорили, что он катится не туда еще с Пандарии.
Мне вот интересно, уже пару лет в игры добавляют всякого и всякое чтобы угодить меньшинствам, при этом игнорируя мнение большинства, которое и покупает эти игры на протяжении годов. А меньшинства эти самые наверняка не играют во все.
Почему угождение меньшинству так важно?
Наткнулся я как-то на видео, где была собрана часть вырезанных фраз (по большей мере очень легких пошлых шуток). После этого у меня возник вопрос: ВоВ теперь игра для пятилетних детей? Сейчас даже школьники в третьем классе говорят более вульгарные и пошлые вещи, чем то, что было вырезано
Да, очень согласен с тобой. Кучу лет большая часть коммунити молчала, жрала кактус и играла, игнорировав проблемы игры. Близзы удаляли важнейшие цепочки квестов, которые влияли на лор? Коммунити фиолетово. Близзы заменили пару низкополгональных картин на новые? Коммунити негодует. Близзы уходят в сторону сессионки и убирают РПГ элементы из ММО РПГ? Коммунити фиолетово. Близзы убрали пару персонажей-отсылок из игры? Коммунити негодует. И таких примеров множество.
Увы, но сейчас важно насколько «работник» причастен к мЕнЬшИнСтВаМ и тд, нежели какие-то там, профессиональные качества.
>в ВоВ игроки массово начинают жаловаться на огромное засилие доната(донатный шмот, донатные маунты, новая донатная валюта)…
>Близзард в ответ вводят НОВОГО ДОНАТНОГО МАУНТА и повышают цену на подписку
думаю, это главное что нужно знать о отношении нынешнего руководства Близзов к игрокам. естественно донат это далекоооооо не единственная проблема, но она очень показательна в плане реакции Близзард
Миляев СергейЧто значит «устаревший геймдизайн»? Что ты под этим имеешь в виду? Систему квестов? Систему боя? Систему фракций? Дизайн карты? Так никто не придумал ещё чего-то новее, чем то, что придумали на заре девяностых.
Во времена запуска ВоВы никто из создателей и помыслить не мог, что всё зайдёт настолько далеко и придётся придумывать мифологию на ходу, подгоняя причины под итог, а иногда и меняя его. Пусть придумывают, это хоть как-то движет сюжет вселенной.
Как будто этого нет в других ММО. Тот же гринд, та же сессионность, те же урезания РПГ. Хотя, роли танков, хилов и дамагеров всё равно как были — так и остались.
У меня такое чувство, что игроки уже сами не знают, чего им надо. Хотели ваниллу — им дали ваниллу, которая опустела, как только вышло новое дополнение. Так вы ваниллу хотели, или новое дополнение, или что?
Скажи за это спасибо китайцам и ботоводам, которые обесценивают голду.
чел, донатные маунты в вове уже давно, донатный сет это чисто трансмог а не p2w, цена на подписку сто лет в обед как поднялась, ты где был? да, у близзов куча проблем, но они не заключаются в паре донатных маунтах и одном донатном трансмог сете.
Я так понял в штатах большинство за всю эту дичь. Вчера на реддите спорил с разными людьми, нормально так задисили, хоть и по фактам, и без оскорблений писал. Я всегда комьюнити с реддита считал более брутальным, там всегда было много черного юмора, оскорблять не боялись, но видимо процесс на столько на полном пару, что все смирились и промылись
Как раз таки геймплей, и вызывает проблемы с балансом и постоянным переизобретением колеса раз в два года
Нет, ЛК именно что был очень крепко связан с Варкрафтом и расширял уже известный нам Нордскол
Да плохое то, что они многое что работало хорошо либо портят, либо забивают на это