Представители группы «Мираж» пояснили, почему заблокировали трейлер Atomic Heart. Студия Mundfish возражает
Во время E3 2021 Mundfish показала трейлер Atomic Heart. В ролике звучал старый шлягер группы «Мираж». С 24 июня материал на канале разработчиков оказался недоступен из-за жалобы пользователя «Студия Мираж». Теперь стала известна причина блокировки.
Напомним, в тот же день руководитель Mundfish Роберт Багратуни (Robert Bagratuni) заявил о неправомерности удаления трейлера. По его словам, студия специально приобрела права на использование песни. Владелец аккаунта «Студия Мираж» не предоставил доказательства своей связи с группой, но потребовал оплатить права повторно.
Представители группы пояснили, что Mundfish заключили договор с третьими лицами, а конкретно — НМИ (Национальное музыкальное издательство). Организации принадлежит часть прав на работы Андрея Литягина, одного из создателей группы «Мираж» и автора песни «Музыка нас связала». Тем не менее, на договорённости с третьими лицами эти права не распространяются.
Правом распоряжаться песнями группы обладают лишь её текущий состав и издательство «Топ7». У Mundfish были все договорённости с организацией, но в итоге права студия взяла у НМИ. Подобные скандалы уже происходили с бывшей солисткой «Миража» и сестрами Груздевыми — в обоих случаях права приобретались у НМИ.
Литягин также прокомментировал ситуацию. По его словам, авторам Atomic Heart предложили заплатить небольшой гонорар — «для них не более, чем чаевые в ресторане». Переговоры продолжились, но «стали напоминать анекдот». Разработчиков из Mundfish предупреждали, что у НМИ нет прав на песню. В итоге представители студии перестали выходить на связь. В ответ на это Литягин пообещал устроить им «судебный кошмар».
Дополнение от 23:30 МСК. Роберт Багратуни из Mundfish высказал свою точку зрения. Если кратко, он вновь заявляет, что студия получила права на использование песни по официальному договору, а споры между НМИ и «Топ7» какие-то мутные и Atomic Heart не касаются.
После того, как мы уже заключили договор, нам пишет человек по фамилии Черкасов и говорит: «Купите права ещё и здесь». Мы в ответ: «Окей, докажите сначала, что у вас есть на это юридические основания».
На протяжении более чем двух месяцев он не предъявил документов, на основании которых мы «должны купить права ещё и у него». Мы пытаемся разобраться в ситуации: «Окей, может, мы поговорим с композитором?» С композитором официальный представитель нас тоже не связал. Он просто говорит: «НМИ вас разводит, прав на „Мираж“ у них нет, композитор в истерике, либо заплатите в несколько раз больше, чем вы уже заплатили НМИ, либо бан».
То есть, ещё раз, композитор на связь с нами не вышел, но при этом утверждает, что мы засунули голову в песок. Никаких договорённостей по факту обращения Черкасова достигнуто не было, и юридических документов, доказывающих, что в НМИ не правы, предоставлено не было.
Дальше вообще классно. Трейлер блокируют, а композитор Литягин, так и не выйдя с нами на связь лично, сразу даёт публичный комментарий: что мы не имели права редактировать композицию (мы использовали фонограмму, которую нам предоставили НМИ, без каких-либо изменений, противоречащих договору), а деньги, которые он просит, это для нас «чаевые в ресторане».
Я так понимаю, что «Мираж» собирает чаевые уже давно: там уже 3 или 4 судебных иска, постоянные делёжки прав, о которых мы узнали только сейчас, по факту, когда нас начали затягивать в это болото.
Нас это в любом случае не касается: это спор между НМИ, у которых мы своими глазами видели полные права, и «Топ7» с их представителем, Черкасовым.
Свой комментарий Багратуни подытоживает так:
Нам же в итоге важен только один вопрос: «Как это повлияет на Atomic Heart?» Ответ: «Никак».
Мы отдаём предпочтение советской аутентичной музыке 60-х и 80-х годов. И «Мираж», конечно, был одним из наших фаворитов. До сегодняшнего дня.
Наша работа — делать игру, а не волноваться о том, сколько чаевых мы ещё должны по мнению официанта. Сами понимаете: это какое-то супер токсичное поведение, и ни один нормальный человек не захочет с этим связываться. Мы, в первую очередь, про крутую музыку и творчество. Очень жаль, что ребята в 2021 году оказались не про это.
Дополнение от 29 июля. В материале App2Top уточняется, что Литягина в первую очередь возмущает переработка композиции в трейлере Atomic Heart. НМИ якобы не может выдавать права, необходимые для законного использования изменённых версий песни «Музыка нас связала».
Лучшие комментарии
Копирастия зло
Если ты хочешь денег за свое творчество — ты зажравшийся.
Неоднократно было, что ко мне приходили люди. Просили рисовать для них, и когда я говорил сумму — «Ачо, платить нада?».
Катотак.
что-то у Гениректора студии другое мнение на этот счет и это именно Литягин перестал выходить на связь, точнее он в принципе никогда на связь не выходил, а писали левые люди, которые не предоставили никаких пруфов, о том что права на песню нужно покупать именно у них
а еще Литягин сам не соблюдает авторские права и на своих концертах, новым составом «Миража» исполняет песни на которые у него нет прав
Кто-нибудь, объясните этому человеку с высшим образованием, что Mundfish деньги не печатает. У студии есть инвесторы и смета — столько-то на музыкальные композиции с авторскими правами. Или он решил хапануть по-крупному? Киану Ривзом себя вообразил, или что?
Из бюджета 80% на песню, остальные 20 — куда деваться, на разработку игры? А рожа не треснет?
Негативную репутацию себе заработал этот ЧСВшный кусок музыки. Я родился в 1990, я знаю про группу «Мираж» — в смысле, что она была, и у нее была такая песня. Большая часть родившихся позже про такую группу слыхом не слыхивала.
Он сам себе в ногу выстрелил.
Ага, права куплены, разбирайтесь не с покупателями а с продавцами, чё он не утрясёт дела с НМИ, или судится с огромной организацией кишка тонка, а вот с разработчиками, это пожалуйста?
А ты откуда знаешь? Может это очень популярные футболки, которые продаются в моднейших бутиках и тот процентик за изобрпжение уже принёс миллионы? Вообще какая-то странная точка зрения: «Много зарабатывать на авттрских правах плохо, а не много — это норм, это же на прокачку скила»
Ну смотри. Я рисовал раньше простенькие арты по MLP, они в открытом доступе в фуллсайс без вотермарок и прочего говна, берите кто хотите. И однажды ко мне постучались люди за разрешением продавать мои арты на футболках. Это уже коммерческое использование, и чуваки на моих рисунках зарабатывают. Соответственно тут три выхода: дать им зарабатывать безвозмездно, попросить единоразовый плетеж или брать процент с продаж.
Ну я и беру процент с продаж. Люди зарабатывают, и я тоже. Как-то так это работает.
Выдумывать для себя права — не значит их иметь.
Увы не в СНГ. Я это как художник знаю.
Ну обычное дело для артистов, которые уже давно вышли в тираж и цепляются за созданное ранее. Отдаёт завышенным ЧСВ, при том, что целевой аудитории эта песня очень слабо знакома, и то в основном из всратых голубых огоньков. Лично я эту песню ненавижу всем сердцем и душой, а вот в Atomic Heart очень хочу сыграть.
Ты по описанным тобою действиям и решениям в отношении чужой работы — обычный нахлебник. Ты потребляешь контент, который создается за счет вложения других. Лайки и отзывы — не бесполезны, но уровень их полезности гораздо меньше потребленного, не покрывает расходы. Большинство годного контента на том же Ютубе давно уже создается за счет Патреона, донатов и рекламных интеграций, потому что встроенная монетизация не способна покрыть значительную долю расходов. Лайки, комментарии, отзывы — все это полезно, но только пока та небольшая часть готовая платить — платит. Не будет их, не будет и контента, который ты потребляешь. Не говоря уж о том, что лайки и отзывы — это не односторонняя благодарность, они работают и на тебя.
Касательно же игровых «сверхприбылей», так мало того, что если игра будет становиться бесплатной, то студии в лучшем случае не смогли бы поднимать планку, и все вокруг продолжали бы играть в 8-битные игры. Так еще и провал одной игры становился бы концом, так как на новую игру негде было бы браться деньгам. Игровая индустрия идет тем же маршрутом, что и кино — потому что гарантировать успех продукта невозможно (отсюда и тяга к конвейерам, как к известным результатам), поэтому для индустрии важно работать сразу в нескольких направлениях, где неудачи будут закрываться успехами.
Сроки авторской неприкосновенности это уже совсем другой вопрос.
Я 88 года, про «Мираж» очень даже в курсе, и как бы, тоже считаю, что такое поведение «егозящего правообладателя» абсурдно идиотично. Так и хочется треснуть по лицу и сказать: «Придурок, твои песни на весь мир пиарят».
Не будут. Инвесторы просто заберут свои инвестиции и вложат туда, где гарантировано получат прибыль. Да, именно так это и работает. Инвестору в целом абсолютно плевать, успеет разработчик, ест ли разработчик нормально, достаточно ли спит разработчик. Все что волнует инвестора — приумножить вложения. И чем дольше продукт разрабатывается, тем больше вложений делает инвестор, а значит тем больше он ожидает по отдаче.
Сейчас добавим допкомментарии, спасибо.
Вот тут просто можно выпасть в осадок… «Эй, чувак, работаешь 10 лет? Накопил условно пару лямов, потому что не тратил каждый месяц в ноль? Ну все, теперь ты будешь без зп-ки, пока не потратишься в ноль, как потратишься — приходи поговорим».
Я вот даже не знаю… Ты точно живешь не в мире поней и радуг? Потому что как бы мало того, что деньги не вываливаются из шкафов аккурат к моменту старта например разработки нового Borderlands ровно в том количестве, сколько нужно, чтобы каждый программист, QA-ник и т.д. смог сделать работу, а проект вышел ровно в 0. Ко всему прочему даже банальная возможность продавать игру спустя годы после релиза — как бы тоже стоит денег. Раньше стоило много, потому что нужно было печатать диски, развозить по точкам ритейла и прочее, сейчас дешевле, потому что логистика стала не столь важной, в силу того что многое ушло в цифру, но кто-то все еще должен поддерживать сервера, чтобы ты смог скачать свою честно купленную копию Borderlands.
С твоей же логикой как бы не удивляйся и не обижайся на каких-нибудь Sony например, за то что они отключают в ноль PSN на PS3. Не, ну а нахер им содержать сервера, если вдруг какой-то чувак из инетов под ником int8get на полном серьезе считает, что так как продукт уже старый и типа давно окупил себя, то теперь должен бесплатно ему доставаться. А то вишь чего, «сверхприбыли они там получают, совсем охерели».
Ее у тебя заберут если в начале обвиняющая сторона докажет что это ее вещь и тебе компенсируют назад деньги.
Студия Mundfish честно купила права и показала документы, НМИ говорят что композитор сам продал им права, композитор же ничего не показывает лишь орет что это его и обвиняет почему то Mundfish, а не НМИ, по сути если по его словам музыка задействована незаконно он должен подавать в суд на НМИ т.к. по его словам они 2 года уже без его разрешения барыжат правами на его музыку, но он не подает на них в суд, а это лишь значит что никаких прав у него нет и дед просто захотел бабок срубить.
Это больше похоже на жирную жабу, человек видит у других людей кучу денег, поэтому придумывает себе повод для того что бы деньги отнять, либо не платить. Тоже самое как если бы к такому человеку подошла бабушка и попросила 20 руб на проезд (аллюзия на инди-студию), и подошел бы очень хорошо и дорого одетый человек (богатый и успешный разработчик), и попросил бы те же 20 руб на проезд. Сейчас такое мировоззрение, что к зарабатывающим на интеллектуальных правах людям относятся отрицательно, аргументируя тем, что они ничего не производят. Думаю это отголоски идеологии СССР.
К слову, вот тебе такой вопрос по твоей позиции: почему платить должен условный я, а не ты? Ведь чтобы сформировалась та самая изначальная сумма, которая еще не сверхдоходы — кому-то надо будет игру купить. Как будем решать, кто именно должен покупать?
Ну и в конце-концов, это все не ответило на вопрос: с чего вдруг автор не должен получать сверхприбыль?
Приведенные примеры, это частные случаи жадности или недопонимания. Но если тот же приведенный тобою ETS 2 будет продаваться за разумную стоимость без всяких дополнений, но при этом будет очень востребован и его будут готовы купить миллионы — то нет ничего, кроме зависти, что вело бы к необходимости с какого-то момента обнулить стоимость.
Учитывая всю зыбкость АП-системы на Ютубе, которую можно юзать в обе стороны как тебе угодно, кинуть страйк сейчас может любой мимочел от лица правообладателя. Это делается в три по пять, иногда достаточно просто создать мейл с именем автора и кинуть страйк, подписавшись от его лица. Боту на Ютубе этого окажется достаточно. И этим багом часто пользуются недобросовестные обиженные левые лица, не имеющие к автору отношения, но зато горящие мстёй. На днях на Ютубсе как раз удалось поучаствовать в скандале, когда фанат веб мультика бросил страйк на канал обзорщика этого мультика от лица авторов этого м… ну вы поняли. В общем, судя по тому, что в посте требующий доплаты челик не предоставлял никаких документов и вёл себя хитрожопо, он мог вообще оказаться аферистом.
Я аниматор, художник и у меня есть каналы на ютубе, посвящённые творчеству, и эта вечная нервотрёпка с авторскими правами — просто катастрофа. Да, они должны быть и должны защищаться, но это нельзя превращать в цирк, когда из-а упоминания какого-то проекта в негативном ключе фанаты этого проекта убивают каналы других людей.
Тем более, если студия, делающаяя Атомное сердце уже по договорам приобрела все права и это факт. Если тот челик хочет прицепиться к изменению трека игровыми звуками из трейлера(?!), это маразм. Что, давайте теперь вместо видеоряда и механик в трелер просто песню мираж чистую на чёрном фоне вставим. Иначе, видимо, никак. Видеоряд со своими звуками не имеет права существовать рядом. Они ведь так и будут потом в самой игре и на канале песню с геймплейными взрывами и ударами публиковать всегда, не иначе (сарказм) -_-