Бывший ветеран Blizzard из Frost Giant верит, что у RTS ещё есть шансы стать крупными коммерческими хитами
Бывшие ветераны Blizzard Тим Мортен (Tim Morten) и Тим Кэмпбелл (Tim Campbell) не так давно основали студию Frost Giant и занялись жанром, которым большой бизнес заниматься не хочет, — стратегиями в реальном времени. О том, что сейчас происходит с RTS, Мортен поговорил с Bloomberg.
Когда-то Blizzard славилась своими стратегиями, но в последние годы отошла от жанра. По словам Мортена, сейчас крупные компании не хотят тратить время и силы на просто прибыльные проекты — им нужны франшизы, которые зарабатывают как минимум миллиард долларов. Например, Overwatch таковой стала, а вот StarCraft II, несмотря на тираж более 6 миллионов копий, в долгосрочной перспективе так много денег не принесла.
Мортен уверен, что стратегии в реальном времени всё ещё могут становиться крупными хитами. Но в текущих условиях для жанра нужно другое бизнес-окружение: например, стартап с достаточно высокими рисками и поддержкой от венчурных фондов. Frost Giant как раз является таким стартапом.
На стороне Frost Giant — огромный опыт у ведущих сотрудников, что привлекает инвесторов. Кроме того, студия держит связь с преданными фанатами, которые очень рады воскрешению RTS. «Мы достигли эры, когда сообщество — это самый важный фактор успеха игры», — говорит Мортен.
Frost Giant уже привлекла около $10 миллионов, в том числе от Kona Venture Partners — организации из Южной Кореи, где StarCraft пользуется невероятной популярностью. Frost Giant также выбрала движок (Unreal Engine 5) и заручилась поддержкой Dreamhaven — ещё одной группы ветеранов Blizzard.
Лучшие комментарии
А почему бывший? У него что, удостоверение ветерана отобрали? :)
Ветеран бывшей Blizzard будет правильнее.
А РТС эмоций не даёт? Я не спорить, я просто понять логику хочу. Понимаю что лучше идут другие игры но ведь фанатов РТС тоже не два человека на весь мир.
Есть все шансы, если арми случайно перепутают BTS и RTS))))
У ртс тоже бывает сюжет. И более того он там даже бывает интереснее чем: «Ну вот типа зло, а вот типа добро, они месятся, а в конце победит добро».
Взять тот же Варкрафт 3. Да, там есть банальное добро и зло, но на фоне этого там отличная история падения Артаса или же поиск орками нового места в мире, где все их воспринимают исключительно как варваров, дикарей и убийц.
Или взять игры Red Alert. Там все стороны — отбитые мудаки. Кто-то меньше, кто-то больше, но за их взаимодействием действительно весело наблюдать.
Или СК1, где даже добра и зла как такового нет. Есть всё пожирающие твари (зерги), есть какие-то непонятные пришельцы с непонятными мотивами (протоссы) и в такой обстановке как-то приходится выживать людям у которых к тому же на фоне всего этого идёт гражданская война. И всё это приправленно антивоенным посылом. Одна только Керриган там олицетворяет тот факт что цель ни в коем случае не оправдывает средства.
Это я все к тому, что в стратегиях бывают сюжеты и идеи не хуже, чем любых других играх
Вопрос в том, как сделать жанр RTS интересным для современного игрока.
В тот же StarCraft 2 WoL в свое время были вбиты огромные ресурсы. И даже с учетом высоких продаж на старте и подогретой аудитории — игра достаточно быстро вылетела из инфополя и стала нишевой.
Подозреваю, что во времена «Fortnite» и без бесконечных денег на маркетинг, ситуация будет ещё хуже.
Не то чтобы мне не хотелось видеть новые стратегии на рынке. Как раз наоборот. Просто будет обидно, если ребята сделают слишком высокую ставку и прогорят на первом же проекте.
Это глобальные стратегии, а не RTS. Это уже не говоря о том что там полноценная регулировка скорости и раздача команд во время паузы имеется. А то чего уж там с тем же успехом мы Total War можем RTS называть, а не гибридом тактики и глобальной стратегии называть.
В том что он так же как и ты утрирует. Я тоже в таком стиле могу:
Статы у правителей рандомные? Рандомные. События случайно генерируются? Генерируются. Ну все Paradox Rouge like делает.
Создать новое увлекательное сейчас будет сложно.
А на старом не позволят навариться лицензии.
Желаю успехов, потому что на ностальгии до сих пор иногда играю в Блицкриг, СупримКомандер, Ваха ДоВ, Варкрафт3, Меня оф Вар. Так что я бы попробовал что то новое.
КМК для поддержания массового интереса важны две вещи: относительно быстрые катки и возможность раковать не чувствуя себя слишком ущербным. У второго Старкрафта, например, ИМХО была проблема со второй частью: его делали под киберспорт и впилили слишком бешеное количество микроконтроля для краба типа меня. Соответственно даже если сверхумная система рейтинга, ELO, и прочая нечисть будет сводить меня с точно такими же крабами игра всем своим интерфейсом всё равно будет тыкать мне в морду лица моей ущербностью.
Но наверное не в том виде в котором они были на пике. Сейчас юниты размером со здание совершенно не смотрятся.
Мышкой можно шевелить? Экшен. Юнитов со стороны видно? От третьего лица. Вывод варкрафт — практически gta
Эмоция эмоции рознь, и исключительно на кинце и киберкотлетстве клин не сошелся. Есть множество видов эмоционального переживания и хорошие РТС могут удовлетворить многие из них.
Так в том-то и дело, что удачных примеров нет. Во всяком случае все известные мне стратегии последнего времени — это недоделанная индюшатина, типа Re-Legion, либо попытки выехать на старых (если не сказать устаревших механиках) вроде Grey Goo.
Необходимо придумать что-то новое. Хотя бы интерфейс, который бы уменьшал требования к умению микрить. И при этом отшлифовать саму игру до приемлемого уровня.
Господа, а вы сами то в Старкрафт 2 то играли? Одни говорят, что там пве контента недостаточно. То есть сюжетные миссии на 50+ часов недостаточно пве? А совместные испытания (кооперативный режим с более чем 10 командирами с очень разным геймплеем)? Там до сих пор онлайн хороший. Другие говорят, что сюжет там не очень? То что сюжет не банален и не туп, как в тех же новых нфс, это во первых уже уровень, во вторых масштаб сюжета огромен. В сюжете учавствуют на моей памяти свыше 20 полноценных персонажей со своим характером, амбициями и целями. Прежде чем что-то говорить, посмотрите как минимум игрофильм (Ламповый Wings of liberty, Heart of the Swarm и самый эпический Legacy of the Void)
Да и старкрафт 2 сделан в сеттинге, который не бесит.
Где вы видели такой сеттинг последний раз? Да сейчас одно средневековье да фентези кругом, сеттинг уникален, ещё один плюс к старкрафту.
Обучаться пвп долго, но увлекательно, вот наверняка вы в своей игре (к примеру WoT, CS, LoL, Dota) точно меньше чем за год (ну ладно, год, два максимум) стали игроком высокого уровня. В старкрафте учиться играть до хорошего уровня нужно годами. Это реально игра, к которой не так то легко обучаться до хорошего уровня. Но в плане порога вхождения игра около среднего уровня. Что нужно то? Добывать минералы, построить газ, добывать газ, строить здания, строить хранилище, строить рабочих, строить юнитов, атаковать юнитами. Всё. Это минимум. Ничего сложного. А далее уже больше тонкостей и нюансов, какой юнит кого «контрит», когда лучше атаковать, когда выходить во вторую базу и насколько нужно это. Смотреть на про игроков это вообще как смотреть на высшее искуссство
Да и есть доступ сообщества к режимам лично от игроков. Есть к примеру очень простой режим от игрока-мододела пвп Direct Strike прямо внутри самой игры! Играть может любой ребёнок. Но мало того, что играть легко так ещё и ты можешь наблюдать очень захватывающие битвы «войско на войско».
В общем, если вы не играли в старкрафт или не смотрели игрофильм по ютубу, (сюжет, который как по мне заслуживает не меньше внимания, чем тот же TLoU 2, и НЕ хуже Mass Effect 2, выполненное в похожем, но всё равно отличном от него сеттинге и по своему ламповым) то не пересказывайте чужое мнение про старкрафт 2. Все кто предан игре, знают её плюсы и знают другие игры, и пробовали другие игры, но душа всё равно тяготеет к старкрафту. Игру называть проходняком как минимум глупо.
*про «про игроков» правильней будет сказать не «высшее искусство», а «отдельный вид искусства»
**«средневековье и фентези кругом» — это про игры, которые в основном находятся в инфополе
Может не прав но СК2 ну просто очень сложная игра, чтобы выжить в онлайн ПВП надо экслюзивно ее и играть постоянно.
А ПВЕ контента там маловато, считаю что ПВЕ рулит и Близзард надо разивать его больше чем ПВП. СК имеет огромный ПВЕ потренциал.
Если второй StarCraft — неудачный пример, то что тогда удачный?
У Парадокса не RTS.
Если верить разработчикам: стратегия, в реальном времени, историческая.
Rts — не выгодно? Параходы смеются в сторонке выпуская очередную 17 dlc на Stellaris и оставаясь в 10 -ке лидеров Стима по кол-ву онлайн человек)))