«Если вы любите игру, купите её за ё***ную полную цену» — разработчик Days Gone о том, почему игра не получила сиквел
Недавнее расследование Джейсона Шрейера (Jason Schreier) о закулисье Sony послужило поводом для обсуждений, откуда можно было узнать больше информации о сложившейся ситуации. Кое-что поведал и креативный директор и сценарист Days Gone Джон Гарвин (John Garvin).
Бывший сотрудник Bend Studio наведался на интервью к Дэвиду Яффе (David Jaffe) — директору оригинальной God of War. На вопрос о том, насколько повысилась популярность Days Gone после добавления в коллекцию PlayStation Plus, Гарвин ответил, что игры надо поддерживать на релизе:
Если вы любите игру, купите её за ё***ную полную цену. Я не могу сосчитать, сколько раз я слышал, как геймеры говорили: «Да, я взял её на распродаже, я получил её в PS Plus».
<…>
Не жалуйтесь, что игра не получила продолжения, если её не поддержали на релизе. Похоже, на старте у God of War были многомиллионные продажи, а вот у Days Gone — нет. Я говорю это просто как разработчик. Я не работаю в Sony и не знаю, каковы цифры.
Вдобавок девелопер поругал пиратство, которое когда-то сильно влияло даже на продажи консольных игр. В частности, оно коснулось Syphon Filter: Dark Mirror:
Мы так сильно облажались с Syphon Filter: Dark Mirror потому, что пиратство в те времена было серьёзной проблемой, а Sony не особо разбиралась в том, как оно влияет на продажи.
Мы показывали им торренты, на одном из которых, насколько я помню, было скачано 200 000 копий Dark Mirror. Цифры могли быть несколько другими, но тем не менее тогда я был зол из-за этого и подумал: «Эти деньги украли из моего кармана».
Поэтому я считаю, что рост вовлечённости не так важен, как то, купили ли вы игру по полной стоимости. Если да, то это прямая поддержка разработчиков.
По данным Шрейера, Days Gone 2 давно отменили. Гарвин косвенно подтвердил, что это произошло в том числе из-за относительно низкой оценки прессы на Metacritic. Мол, с такими отзывами о крупнобюджетной игре тебе больше не дадут руководить франшизой.
Лучшие комментарии
А как мне узнать, люблю ли я игру, если я её еще не купил?
Кажется, чувак явно сделал пару ошибок в своих суждениях:
1) Сравнивает новый IP (Days Gone) с продолжением культовой серии (God of War) в плане продаж на старте, само собой у GoW будет больше продаж, люди более-менее знают, что получат, даже если концепт игры и переработан, он не уйдет в совсем другие степи, а с новым тайтлом все очень непонятно и люди будут ждать обзоров, отзывов игроков и так далее, а учитывая неоднозначные отзывы о Days Gone (не играл, не могу судить сам) то люди много раз подумают, прежде чем купить
2) Вечное заливание про торренты. Очень, прям вот очень не факт что те люди, кто скачали пиратскую версию, купили бы игру, даже если бы у них была возможность, а у многих и ее нет. Так что проводить прямую связь между количеством скачанных копий и якобы недополученной прибыли — это крайне сомнительная затея.
В целом, я не говорю что он не прав в своей основной мысли, что «покупайте игру за фулл-прайс на старте, это поддержит разработчиков», но я не могу отрицать, что есть целая прорва факторов у пользователей чтобы этого не делать, начиная от финансового положения некоторых игроков, заканчивая весьма средними оценками самой игры.
Я могу быть где-то не совсем прав, но думаю, в общих чертах, так оно и есть.
Что особенно справедливо в отношении Days Gone. До релиза это была наверное одна из самых непривлекательных игр Сони. Даже сейчас, поиграв в неё, я не могу сходу назвать даже одной по-настоящему хорошей причины купить её за фулл-прайс. У той же Horizon Zero Dawn, которая по концепции открытого мира близка Days Gone, были крутые механические животные. Прям хорошая продающая фича. А тут разве что байкерская тематика, и то её не так много.
Если я люблю кота в мешке, который даже пресса, обычно облизывающая экзы Сони, разнесла, экз, который на релизе даже в 30 фпс не работает, то я, конечно, заплачу 1/4 моей зарплаты и останусь без еды, всё ради дорогого Гарвина
Когда недоделанный проект с кучей багов не покупают за полную цену, и Сони теперь не дает денег на вторую часть
Любовь по расчету. Если берешь игру за фулл прайс, придется любить ёё
Хорошая попытка в сарказм, но исполнение так себе.
Как там Ведьмак или Киберпанк? Плохо продались? А они на торрентах в день релиза появлялись. Так есть всё-таки прямая зависимость между наличием на торрентах и «успешностью» проекта, или нет?
Да и к чему разговоры о пиратстве, из уст творческого директора из студии, которая делает игры для консолей в 2021 году. 2021 год, консоли, пиратство.
Интересно, что чаще на пиратство как причину неудачи любят жаловаться издатели/разработчики проходных проектов с хреновым маркетингом.
Действительно, зачем платить за игры, которые тебе не слишком понравились и ты просто скачал их и прошел полностью? Безупречная логика.
1) Покупать «кота в мешке» — сомнительное удовольствие. Вон, народ купил Киберпанк на релизе и что получил? И если на ПК все худо-бедно но хотя бы запускалось, то на консолях уходящего поколения — он тупо не работал.
2) Если решение о производстве сиквела, приходит издателю только в
первый месяц после релиза — то это личные девиации «начальства». Которые
я, как игрок, поощрять вообще ни разу не намерен.
3) Ооо, вечный плачь про жадных пиратов и «недополученную прибыль» (термин то какой лживый)… Люди которые пиратят — априори не будут платить. У одних просто нет финансовых возможностей на это, а другие не станут платить из принципа. «Пирата» всегда надо рассматривать как, во первых «неизбежное зло», в во вторых: «потенциального будущего клиента», который сам себе разрекламирует игру, да еще и другим посоветует. И все это без затрат сотен тысяч денег на ролики по ТВ и статьи в игрожурах.
4) Я надеюсь, господин Джон Гарвин, не пользуется Ютубом и Твичем. Ведь глядя на «летсплеи», он начнет считать просмотры и с мыслью: «Я ведь все эти люди, бесплатно посмотрели на игру и ничего мне не заплатили!» — рискует поймать инсульт от жадности.
А вот надо было купить, 10 часов потерпеть, и вот как только игра раскачается — сразу полюбить.
Короче, план такой:
1) Всей толпой массово пиратим HZD и DG (каждая закачка с торрента — минус 60$ у SONY);
2) SONY становится банкротом;
3) Выкупаем SONY за гроши;
4) Удаляем с винтов скачанные HZD и DG (каждая удаленная копия — плюс 60$);
5) Становимся миллиардерами;
6) ???
7) Выпускаем экзы SONY в Steam
Да у чувака просто бомбит, что мало кто оценил его гениальную (в его мечтах) поделку.
Знаете, а ведь я, как потребитель игрового контента, могу заявить ровно то же самое в адрес разработчиков.
Купил игру за фуллпрайс, поиграл, понял, что игра калл. Пытаюсь «вернуть товар», а мне отказывают в возврате, обмену тоже не подлежит. Ну и что еще мне остается думать о разработчике, кроме, как о мошеннике, почистившем мой кошелек?
Офанареть ты мерзкий тип. Дивинити так-то сто часов легко занимает на прохождение. И ты все 100 часов страдал и игра была тебе не по вкусу?
Ведьмак тоже объемная игра. И ты всё это время пихал их в себя против желания? Ты дурак или где?
А он хорош! Парой цитат практически заполнил бинго тем для интернет-войн в игровом секторе.
Тролль, рафинированный. не обращай внимания.
в каждой новости, куда ни зайдет, несет какую то дичь, минусов под 100 собирает, НО, правил не нарушает, так что он все еще тут. Очередное доказательство того, что реворк сайта не пошел сайту на пользу.
Во времена засилия пиратской продукции люди, скачавшие игру с торрента, нередко позже покупали её, чтобы поддержать разработчиков. Конечно если человек в целом хочет получать все даром — ни купит ни на скидках, ни уж тем более за фулл прайс.
Тот же RE я куплю на старте независимо от цены и того сколько игр стояло в очереди. Days gone тоже в целом интересен, но он встанет в очередь списка «Что хочу пройти» и смысл тогда покупать игру за фулл прайс, чтобы она лежала на полке и не факт, что когда — то найдется время для её прохождения. Сравнивать свой «средняк» с такими титанами индустрии как «ГоВ» может либо очень уверенный в себе человек, либо очень глупый)
Как диаметрально поменять мнение общественности от сочувствия к негодованию? В клубе знатоков отвечает Джон Гарвин. Ещё вчера после статьи Шраейра вам все сочувствуют, а уже сегодня вы ляпнули очередную околесицу про торренты и жадных игроков. Как говорится «Либо ты умираешь героем, либо живёшь до тех пор, пока не становишься негодяем».
Врубили они в Креше постоянный инет и что? Взломали сразу же. Только пиратку более привлекательной сделали.
Или Yakuza: Like a Dragon до сих пор не взломали. Наверное, по продажам скоро Ведьмака3 и Скайрим догонит.
«в том числе из-за относительно низкой оценки прессы на Metacritic» — так может быть дело не в ператстве и не в низких продажах, а скорее в том, что игра не фонтан...? О такой стороне он чёт тактично умолчал.