9 апреля 2021 9.04.21 166 14K

СМИ: Sony занимается ремейком The Last of Us, но из-за одержимости блокбастерами уничтожает внутренние студии

Джейсон Шрейер (Jason Schreier) опубликовал расследование о ситуации внутри Sony. Если кратко:

  • Sony доверяет только своим главным студиям. Остальные вынуждены работать на подхвате.
  • Одна из студий пыталась обрести творческую самостоятельность и занялась ремейком The Last of Us. Сперва Sony одобрила производство, но затем передало его в Naughty Dog, а студию-инициатора вернула к роли разработчика на подхвате.
  • Создатели Days Gone из Sony Bend в высшую лигу Sony пока не пробились: в прошлом году корпорация зарубила наброски для Days Gone 2, а из Sony Bend попыталась сделать помощников Naughty Dog.

У Sony есть подразделение Visual Arts Service Group в Сан-Диего, Калифорния. Шрейер называет его «невоспетым героем» хитов PlayStation: компания помогает звёздам Sony с анимацией, художественной частью и прочими вещами. Например, Visual Arts участвовала в производстве Uncharted и Marvel’s Spider-Man.

Около трёх лет назад боссы группы решили отвоевать себе побольше творческого контроля и возглавить разработку нового проекта. Основатель Visual Arts Майкл Мамбауэр (Michael Mumbauer) собрал 30 сотрудников, чтобы открыть новое звёздное подразделение внутри Sony. Основная идея — расширить наиболее успешные франшизы PlayStation.

В качестве первого самостоятельного проекта команда Мамбауэра выбрала ремейк, так как ремейки было бы легче «продать» руководству Sony: им требуется меньше производственного времени, они привлекают и старых фанатов, и любопытствующих новичков. Сперва команда Мамбауэра хотела воссоздать с нуля первую Uncharted 2007-го, но идея заглохла — игра ощутимо устарела, ей требовались дополнительные дизайнерские усилия. Тогда Visual Arts взялась за нечто посвежее — первую The Last of Us.

Sony предварительно одобрила проект. Ему дали кодовое имя T1X, а существование команды Мамбауэра держали в секрете — у неё даже не было официального названия. Повышать бюджет на производство Sony отказалась. К весне 2019-го команда Мамбауэра завершила вертикальный срез — небольшой кусок, который должен продемонстрировать, как будет выглядеть и ощущаться остальная игра.

Где-то в этот момент в Sony сменилось начальство: семейство PlayStation Worldwide Studios возглавил Хермен Хюльст (Hermen Hulst), бывший руководитель Guerrilla Games. Его не впечатлила T1X: Хюльст посчитал проект чересчур дорогим, так как предыдущие ремейки обходились Sony дешевле. Команда Мамбауэра настаивала, что деньги необходимы для нового движка специально под PlayStation 5 и найма разработчиков для редизайна игровых механик. Хюльста доводы не убедили.

Затем случился перенос The Last of Us Part II. В Visual Arts числились 200 человек — большинство перевели на поддержку Naughty Dog, чтобы как следует отполировать Part II. Развитие T1X сильно замедлилось.

Когда работы над Part II оказались завершены, команда Мамбауэра вернулась к T1X, но Sony поменяла роли местами: некоторые сотрудники Naughty Dog должны были помогать Visual Arts с ремейком The Last of Us. Кое-кто из помощников трудился над оригиналом, что давало им гораздо больше веса в принятии решений. Бюджет проекта вписали в бюджет Naughty Dog. Постепенно команда Мамбауэра осознала, что потеряла контроль над ремейком — его перевели под управление Naughty Dog.

Да, с точки зрения Sony это мудрое решение: Naughty Dog — её ключевая студия на данный момент. Однако команды внутри Sony, которые мечтали о самостоятельных проектах, остались разочарованными. Naughty Dog всё ещё занимается ремейком The Last of Us при поддержке Visual Arts, но почти все лидеры из команды Мамбауэра, трудившиеся над T1X, ушли из компании. Оставшиеся сотрудники Visual Arts начали в шутку называть свою студию Naughty Dog South.

Visual Arts и впрямь находится чуть южнее Naughty Dog.
Visual Arts и впрямь находится чуть южнее Naughty Dog.

Как говорят собеседники Шрейера, эта ситуация демонстрирует консервативность Sony: у неё есть множество внутренних студий, однако она отдаёт предпочтение лишь избранным — тем, кто делает для компании наиболее успешные блокбастеры. Проблема в том, что из-за этого Sony не даёт раскрыться другим командам.

Например, Sony Bend в любимчики ещё не попала: её Days Gone стала прибыльной, но Sony смутили смешанные отзывы и тяжёлое производство. В прошлом году Bend предлагала начать разработку Days Gone 2, но руководство отказало. Вместо этого одна часть Sony Bend будет помогать с мультиплеерной игрой Naughty Dog (видимо, по мотивам The Last of Us Part II), а другую отправили заниматься проектом по Uncharted, тоже под присмотром Naughty Dog.

Шрейер пишет, что некоторых сотрудников Bend (в том числе на ведущих ролях) решение Sony обеспокоило: они боялись, что превратятся в подразделение Naughty Dog. На фоне этого некоторые уволились, но в конце концов лидеры Bend убедили начальство снять их с проекта по Uncharted — теперь они занимаются самостоятельной игрой. Хотя к мультиплееру The Last of Us Part II, похоже, Bend всё ещё причислена.

[Дополнение от 20:07 МСК. Как уточняет Шрейер, он не знает, продолжает ли Bend работать над своей собственной игрой. Но она точно до сих пор занимается мультиплеером по The Last of Us Part II.]

Одержимость блокбастерами у Sony заметна и без инсайдов: скажем, за последние месяцы развалилась SIE Japan Studio, известная по Ape Escape, LocoRoco, Patapon, Gravity Rush, The Last Guardian и многим другим сравнительно небольшим играм. Теперь Japan Studio входит в состав ASOBI Team (Astro's Playroom), а Sony считает, что ей не нужны менее масштабные игры, которые действительно популярны разве что в Японии.


Поддержи Стопгейм!

Uncharted: Drake's Fortune

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
19 ноября 2007
1.8K
3.9
1 268 оценок
Моя оценка

The Last of Us

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
14 июня 2013
4.1K
4.7
3 897 оценок
Моя оценка

Days Gone

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
26 апреля 2019
1.8K
3.9
1 164 оценки
Моя оценка

The Last of Us: Part II

Платформы
PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
19 июня 2020
2.3K
3.9
2 348 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

один вопрос — зачем ремейк тлоу?

Скорее мы видим начало конца. Вопрос только в том, на сколько это будет полный конец. 

Угу. Мне все меньше нравится политика сони. Вот уже и покупка коробокса (при наличии консоли от Sony) не кажется дурной затеей.

выходит дейз гон.
игроки: ъуъу чот ваще не уровень Сони
пресса: ъуъу чот ваще не уровень Сони
сони: сворачивает производство сиквела
игроки: эээээээээ где мой сиквел дейзгон ЪУЪУ СОНИ КОРПОРАЦИЯ ЗЛА

А чего вы, блин, ожидали то?

Так так так. Наклевывается новая корпорация зла?

Вы типа проспали все поколение 4 сосноли ?? На мой взгляд, было очевидно куда движется сони еще с середины прошлого поколения. Достаточно сравнить, что они делали во времена ps3 и ps4, не нужно быть всевидящим, чтобы понять куда все идет.

Во-первых, никаких МАССОВЫХ скандалов на почве белизны и гетеросексуальности ГГ Days Gone не было. Ты, конечно, наверняка сумеешь найти парочку материалов в таком духе, но ни к чему масштабному они не привели.

Во-вторых, ни одну компанию никогда не остановят средние отзывы критиков, если в остальном (в продажах, производстве, отзывах игроков) у игры все хорошо. Очевидно, что где-то здесь у Days Gone тоже были проблемы, которые повлияли на решение отказаться от сиквела.

Вот, например, Шрейер пишет, что Days Gone вышла в плюс, но это ещё не значит, что Сони считает игру финансово успешной. Финансово успешная игра — это та, которая соответствует финансовым прогнозом компании, а не просто вышла в плюс. Просто выйти в плюс никогда не достаточно.

Там же не только в этом дело, из-за сложного производства Bend не зарекомендовала себя как надёжная ведущая команда.

Мы ожидали работы над ошибками, чтобы в Days Gone 2 учитывали все промахи прошлой части, ибо она сама по себе была хороша, но просто не дотянули. Вместо того чтобы дать второй шанс, Sony вознамерилась сделать ремейк игры, которая и сейчас бодро играется дабы продать её во второй раз. 

В интернете столько авторских колонок, твитов, тем на форуме и прочего мыслительного потока, что ты безусловно найдешь высказывания по любому поводу с любой удобной тебе точки зрения. То, что такие высказывания есть, еще не означает, что был скандал, который на что-то повлиял. Как я уже сказал, если целенаправленно искать дерьмо, ты его найдешь. Вопрос лишь в том, была ли эта куча достаточно большой и вонючей.

В случае с Days Gone — нет, не была. И я об этом говорил сразу:

Ты, конечно, наверняка сумеешь найти парочку материалов в таком духе, но ни к чему масштабному они не привели

>>> ни к чему масштабному они не привели

Вопрос не в том, какое количество материалов было, вопрос в том, на что они повлияли. Так что давай без громких обвинений во лжи, пожалуйста. Тебе уже даже показали подробный разбор твоего же ролика, но ты почему-то все равно упираешься, придираешься к отдельным словам, которые не имеют совершенно никакого отношения к сути, и говоришь, что ваши пруфы какие-то не пруфистые, хотя твоя собственная позиция просто на глазах сыпется.

Вот из-за такого мировоззрения начальники могут на головы подчиненным срать, а те будут терпеть.

Это НЕНОРМАЛЬНО. Пускай тогда в требованиях сразу пишут что нужны люди на постоянную работу по 12-16 часов 7 дней в неделю, только хрен кто к ним тогда устраиваться пойдет.

Ну да, в этом же и проблема, о которой Шрейер пишет: маленьким командам не дают нормально выступить, все ресурсы выделяют только тем, кто добился чего-то раньше.

А как можно себя показать, если тебе не дают шанса себя показать? В этом плане Microsoft смотрится гораздо выигрышнее, конечно.

Вот именно. Мне Days Gone зашла и я жду продолжение. Зачем уже состоявшиеся студии закидывать на подработку? Наймите больше людей, деньги есть. Ну бред же.

Готов признать свою неправоту, если ты и впрямь дашь ссылки на десяток статей от крупных западных изданий на эту тему.

Я по работе постоянно читаю западную прессу и мониторю Ресетеру: ни там, ни там нет какого-то активного зубоскальства и злобы в сторону Days Gone из-за главного героя. Наоборот, на той же Ресетере ее вполне высоко котируют.

Если копаться в поисках дерьма, ты найдешь дерьмо. Вот это открытие! :D Расскажи, пожалуйста, к каким последствиям привели эти материалы? Days Gone стала неприкасаемой? Про игру предпочли забыть? Sony делает вид, что игры не существует? В Sony Bend кого-то за это уволили? Нет, ничего не произошло.

Зачем мне смотреть какой-то видос с пересказами, когда я сам каждый день работаю с источниками? В Hogwarts Legacy, например, что-то мутное на СЖВ-тему действительно случилось. В Days Gone ничего подобного не было — домыслы про то, что DG2 отменили из-за того, что в игре гетеросексуальный белый ГГ, остаются домыслами, а за упоминание игры в радикальных левацких тусовках типа Ресетеры никого на кол не сажают.

Если даже радикалы с Ресетеры к игре спокойно относятся, то можно считать, что фон вокруг нее в полном порядке.

Это да, под конец поколения Сони совсем скатились. Покупка коробки х в 2020 была глотком свежего воздуха. Все же игры у Сони теперь однотипные, это экшен от 3го лица с графоном, ну ещё открытым миром, не более. ФПС они зарубили, серии killzone и resistance убили, платформеры… сэкбой адвенчур не такая и хорошая. Убили серию аркадных гонок motorstorm и убили студию создавшую игру. Очень опечален политикой сони

Star wars Fallen Order, Detroit Become Human, Disco Elysium, Death srtanding, Hades. Новые IP (ну или новые ГГ, если говорим про Star wars), Рокстаров нет. Во всех играх Глав герои — белые гетеросексуальные мужчины. Оценки хорошие, истерии нет.

«Скандал на форуме» это, конечно, уровень. Я, кстати, тему таки нашел. И это не скандал вообще ни разу (и не серьезный, тред всего на 21 страницу).

Главная претензия была к «скучности» и «невыразительности» Кэла. Некоторые люди действительно считали, что черный парень/девушка смотрелись бы лучше. Вот только:

1) Никто не орал про «Белого спермобака». Никто не оскорбился, никто не призывал отменить игру или что-то подобное (хотя я конечно просмотрел далеко не все).

2) Так как претензия была к невыразительности ГГ, многие заявляли, что лучше сделать героя не-человеком (Твилеком там, или Тогрутой), так как это банально интереснее. Напомню еще раз, главная претензия всего треда  — невыразительность дизайна Кэла.

3) Многие вообще не согласились с претензиями к ГГ. И это на левой ресетере, если что.

Ну и главное. Я говорил про оценки и рецензии прессы, а не темы на форумах. На форумах можно вообще все что угодно найти и указать на это, если есть желание.

Хотя, возможно я ошибся и нашел не тот тред. Тогда милости прошу дать ссылку на «скандал»

Читай также