16 марта 2021 16.03.21 10 7998

Тираж SOMA на PC превысил миллион, у Amnesia: Rebirth всё тоже хорошо

Frictional Games поделилась инди-радостями о крепких продажах двух последних своих игр — SOMA и Amnesia: Rebirth.

SOMA

  • Тираж игры на PC превысил миллион копий — кажется, это без учёта раздачи в Epic Games Store. С версиями для PlayStation 4 и Xbox One тираж ещё больше, но какой именно, студия не говорит.
  • В 2020-м SOMA продавалась активнее, чем в 2019-м, — скорее всего, дело в анонсе Amnesia: Rebirth, который повысил интерес к играм Frictional.
  • Как уточняет студия, рубеж в один миллион был преодолён какое-то время назад, но свободная минутка объявить об этом нашлась лишь сейчас.
  • По мнению разработчиков, SOMA наглядно показывает, что у игр Frictional очень длинный «хвост» — они продолжают хорошо расходиться спустя много месяцев после релиза и получают сильный толчок благодаря сарафанному радио.
  • На данный момент SOMA принесла намного больше денег, чем было потрачено на производство.
 

Amnesia: Rebirth

  • Тираж Rebirth превысил 100 000 копий.
  • День релиза Rebirth оказался самым прибыльным днём в истории Frictional.
  • Rebirth оставалась на вершине топа продаж Steam несколько дней подряд.
  • Темпы продаж Rebirth сперва были похожими на темпы SOMA в районе её выхода, затем стали чуть хуже, но в середине февраля вернулись к той же траектории.
  • Frictional настроена оптимистично: она считает, что Rebirth тоже попадёт в положительный поток сарафанного радио. Кроме того, помогут цикл распродаж и увесистое обновление, подробнее о котором расскажут чуть позже.
  • Rebirth пока не начала приносить прибыль, но Frictional уверена, что игра выйдет в плюс в не столь отдалённом будущем.
 
  • Frictional понимает, что некоторых игроков Rebirth скорее разочаровала — они ждали чего-то, что по духу гораздо ближе к страшилкам Amnesia: The Dark Descent. Однако авторы считают, что неплохо справились со своими творческими задачами, а мысли о происходящем в сюжете Rebirth преследуют пользователей и после завершения игры.
  • Как признаёт Frictional, механику страха стоило докрутить — ощутимая доля аудитории не воспринимала угрозу смерти в Rebirth с должной опаской.

Внутренние процессы во Frictional изменились — студия собирается делать по две игры параллельно. Первый проект после Rebirth уже отправлен в разработку (Frictional упоминала его в 2020-м), а у второго прямо сейчас начинается этап предварительного производства.


Поддержи Стопгейм!

SOMA

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2015
1.8K
4.4
1 562 оценки
Моя оценка

Amnesia: Rebirth

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
20 октября 2020
449
3.4
224 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Frictional понимает, что некоторых игроков Rebirth скорее разочаровала — они ждали чего-то, что по духу гораздо ближе к страшилкам Amnesia: The Dark Descent.

Многие ждали ещё игру уровня SOMA. Для меня это их лучшая работа. А вот Rebirth даже не осилил до середины. Не зацепила, не вызвала эмоционального отклика — к сожалению. Это их самый слабый проект.

Самый слабый их проект — это третья Пенумбра.

их энтузиазм радует, после холодного приема Rebirth было боязно за студию

В Rebirth заруинина как минимум половина игры. Попадание в параллельный мир должно было стать главным откровением, а вместо этого получили — «африканцы ночью копают уголь», потому что там царит вечная темень и невидно вообще ничего. Серые стены, серые столы, серые приборы, и все это под минимальным освещением. Я все глаза об это сломал, пытаясь хоть что-то разглядеть. С сюжетом полный сумбур, какие-то непонятные скачки по временной линии, персонажи, что неожиданно появляются в кадре, а ты не понимаешь кто это такие, и зачем они нужны… Общий сюжетный мотив с «утраченным материнством» мог бы быть сильным, если бы не подавался через какие-то мутные пикчи.

В тоже время SOMA ставит конкретный и понятный вопрос: «Что такое Человек и Человечность?». Может ли Машина быть Человеком, или это лишь Имитация, и отношение к ней должно быть соответственное? Когда главный антагонист, в лице ИИ, оказывается на деле  главным благодетелем, который *опу рвет пытаясь спасти хоть что-то. И все это на фоне леденящего душу песца, случившегося в мире. Даже атмосфера обреченности идеально прописана, когда NPC понимают понимают что всему конец. Мы, как игрок — это тоже прекрасно понимаем. И только ГГ, делает вид, что верит в какое-то спасение.

Так что на фоне SOMA, Rebirth выглядит ооочень слабо. На самом деле, даже оригинальный The Dark Descent выглядит лучше, чем Rebirth.

Каждому своё.

Как по мне, наоборот их лучшая работа.

Что конкретно вызвало эмоциональный отклик в Soma? Зацепил ли персонаж, его мотивация и проблемы?

Чем конкретно не понравилась Amnesia?

В целом, да. За Rebirth обидно. Лично мне она очень понравилась. Жаль, что аудитории не зашла.

Очень интересное и обоснованное мнение. Есть, что обсудить.

«африканцы ночью копают уголь»

Это первая хоррор-игра и первый хоррор от Frictional Games, где события проходят в тёмных помещениях и подземельях?

там царит вечная темень и невидно вообще ничего

Может вы настройки яркости не в ту сторону выкрутили?

В игре много, как светлых, так и тёмных локаций, есть куча источников света. Лично я рассмотрел и увидел абсолютно всё, что хотел.

параллельный мир должно было стать главным откровением

Локации классно сделаны. Не хуже, чем в Soma.

Серые стены, серые столы, серые приборы,

Вы точно в Rebirth играли? Там куча красивейших мест, локаций с интересной архитектурой, предметов окружения для изучения, настенной росписи и т.д.

С сюжетом полный сумбур, какие-то непонятные скачки по временной линии, 

Какие скачки? Сюжет в части приключений главной героини показан последовательно без скачков.

Во времени нас перемещают только загрузочные экраны, которые показывают прошлое героини до этого полёта в Алжир, 

и флэшбеки, которые показывают события после авиакатастрофы и до момента начала игры.

Есть ещё записки тех, кто находился в этой локации задолго до событий игры. Они хорошо раскрывают ЛОР.

персонажи, что неожиданно появляются в кадре, а ты не понимаешь кто это такие, и зачем они нужны…

Все персонажи, которые попадают в кадр (кроме одного) это члены команды Таси.

Каждый персонаж хорошо прописан, чётко мотивирован и нам ясно дано понять, кто из них где и почему оказался.

В тоже время SOMA ставит конкретный и понятный вопрос: «Что такое Человек и Человечность?».

Безусловно.

В Rebirth подобных вопросов, витающих высоко, не мало.

Есть вопрос о появлении человечества и его роли в этом мире? Мы созданы с великой целью? Или мы ошибка вселенной, случайность? А может мы скот на скотобойне, и даже не догадываемся об этом?

Проведена параллель между Строителями Врат и людьми. Алжир был колонией европейского государства, и творилось там немало страшного. Целая страна с людьми в ней превратилась в сырьё для более высшей расы. Там даже ядерные испытания проводились.

Есть тема дискриминации, в том числе по национальности и происхождению.

Общий сюжетный мотив с «утраченным материнством» мог бы быть сильным, если бы не подавался через какие-то мутные пикчи.

Сюжетный мотив связан не с утраченным материнство, а с темой семьи в целом. Всю игру нас подводят к тому жестокому выбору, который встаёт  перед главной героиней в конце игры.

В отличии от Soma нам реально дают сделать выбор.

Фишка Rebirth в том, что если убрать весь sci-fi и возвышенные темы о смысле бытия (которые в игре тоже есть), то останется крепко сплоченная тема семьи и материнства. Такси сталкивается с проблемой, с которой сталкиваются тысячи, если не миллионы матерей и отцов.

Планирование семьи и ребёнка это очень ответственный, сложный шаг. И те проблемы, которые встают при этом перед некоторыми семьями, являются поистине непомерными.

Однако люди справляются с ними и живут дальше.

Сюжет Rebirth многоуровневый и очень глубокий.

На основании этого, мне кажется, что Rebirth самое сильное произведение Frictional Games.

Не говоря уже о том, что это и с технической, геймплейной точки зрения лучшая их игра.

Верно. Хорошо, что вспомнили.

Вообще классно, что после закрытия франшизы Penumbra, которую чуть не превратили в сериал и конвент, каждая игра Frictional Games самобытна и ощущается по разному.

Прекрасно, что они не занимаются клонированием ни чужих идей, ни своих собственных

Может вы настройки яркости не в ту сторону выкрутили?

Ах если бы это было так просто решить...

Вы точно в Rebirth играли? Там куча красивейших мест, локаций с интересной архитектурой, предметов окружения для изучения, настенной росписи и т.д.

Это на Земле они есть. И оазис с красивым освещением, и форд. А вот параллельный мир погружен в вечную темень.

Какие скачки? Сюжет в части приключений главной героини показан последовательно без скачков.

Те моменты когда героиня приходит в себя и обнаруживает, что уже на 6 месяце, хотя 10 минут назад об этом речи не шло.

Все персонажи, которые попадают в кадр (кроме одного) это члены команды Таси.

Вот в том-то и дело. В The Dark Descent по сути было только 2 персонажа. ГГ Даниэль и антагонист Александр, которые раскрываются по мере сюжета. Агриппа, тоже при встрече весьма подробно представляется. В Rebirth персов целый вагон и они вообще не раскрыты. Тот момент когда на нас накидывается гулифицированный член экспедиции, начинает диалог, Таси ему отвечает — а я сижу с каменным лицо и не понимаю кто это вообще такой и почему героиня его знает (по началу вообще подумал, что это наш муж). И лишь потом вспоминаю, что он упоминался в 2 записках полчаса назад, наравне с еще 3 именами, персонажей которых мы не встречали.

а с темой семьи в целом.

Я бы так не сказал. Нет ни темы взросления/воспитания ребенка, ни взаимоотношений между родителями. Муж Таси вроде и есть, а вроде и нет, ибо помер спокойно за кадром. О каких либо желаниях Имератрицы создать семью, вообще нет упоминаний. Ее волнует только вопрос становления матерью. Не замужество, не воспитание наследника империи, только материнство. 

Читай также