16 марта 2021 16.03.21 10 7934

Тираж SOMA на PC превысил миллион, у Amnesia: Rebirth всё тоже хорошо

Frictional Games поделилась инди-радостями о крепких продажах двух последних своих игр — SOMA и Amnesia: Rebirth.

SOMA

  • Тираж игры на PC превысил миллион копий — кажется, это без учёта раздачи в Epic Games Store. С версиями для PlayStation 4 и Xbox One тираж ещё больше, но какой именно, студия не говорит.
  • В 2020-м SOMA продавалась активнее, чем в 2019-м, — скорее всего, дело в анонсе Amnesia: Rebirth, который повысил интерес к играм Frictional.
  • Как уточняет студия, рубеж в один миллион был преодолён какое-то время назад, но свободная минутка объявить об этом нашлась лишь сейчас.
  • По мнению разработчиков, SOMA наглядно показывает, что у игр Frictional очень длинный «хвост» — они продолжают хорошо расходиться спустя много месяцев после релиза и получают сильный толчок благодаря сарафанному радио.
  • На данный момент SOMA принесла намного больше денег, чем было потрачено на производство.

Amnesia: Rebirth

  • Тираж Rebirth превысил 100 000 копий.
  • День релиза Rebirth оказался самым прибыльным днём в истории Frictional.
  • Rebirth оставалась на вершине топа продаж Steam несколько дней подряд.
  • Темпы продаж Rebirth сперва были похожими на темпы SOMA в районе её выхода, затем стали чуть хуже, но в середине февраля вернулись к той же траектории.
  • Frictional настроена оптимистично: она считает, что Rebirth тоже попадёт в положительный поток сарафанного радио. Кроме того, помогут цикл распродаж и увесистое обновление, подробнее о котором расскажут чуть позже.
  • Rebirth пока не начала приносить прибыль, но Frictional уверена, что игра выйдет в плюс в не столь отдалённом будущем.
  • Frictional понимает, что некоторых игроков Rebirth скорее разочаровала — они ждали чего-то, что по духу гораздо ближе к страшилкам Amnesia: The Dark Descent. Однако авторы считают, что неплохо справились со своими творческими задачами, а мысли о происходящем в сюжете Rebirth преследуют пользователей и после завершения игры.
  • Как признаёт Frictional, механику страха стоило докрутить — ощутимая доля аудитории не воспринимала угрозу смерти в Rebirth с должной опаской.

Внутренние процессы во Frictional изменились — студия собирается делать по две игры параллельно. Первый проект после Rebirth уже отправлен в разработку (Frictional упоминала его в 2020-м), а у второго прямо сейчас начинается этап предварительного производства.


Поддержи Стопгейм!

SOMA

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2015
+1474
4.4
1 362 оценки
Моя оценка

Amnesia: Rebirth

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
20 октября 2020
+348
3.4
180 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

shinjizu 16 марта 2021, 18:22
Frictional понимает, что некоторых игроков Rebirth скорее разочаровала — они ждали чего-то, что по духу гораздо ближе к страшилкам Amnesia: The Dark Descent.

Многие ждали ещё игру уровня SOMA. Для меня это их лучшая работа. А вот Rebirth даже не осилил до середины. Не зацепила, не вызвала эмоционального отклика — к сожалению. Это их самый слабый проект.

Roland-god 16 марта 2021, 22:36

В Rebirth заруинина как минимум половина игры. Попадание в параллельный мир должно было стать главным откровением, а вместо этого получили — «африканцы ночью копают уголь», потому что там царит вечная темень и невидно вообще ничего. Серые стены, серые столы, серые приборы, и все это под минимальным освещением. Я все глаза об это сломал, пытаясь хоть что-то разглядеть. С сюжетом полный сумбур, какие-то непонятные скачки по временной линии, персонажи, что неожиданно появляются в кадре, а ты не понимаешь кто это такие, и зачем они нужны… Общий сюжетный мотив с «утраченным материнством» мог бы быть сильным, если бы не подавался через какие-то мутные пикчи.

В тоже время SOMA ставит конкретный и понятный вопрос: «Что такое Человек и Человечность?». Может ли Машина быть Человеком, или это лишь Имитация, и отношение к ней должно быть соответственное? Когда главный антагонист, в лице ИИ, оказывается на деле  главным благодетелем, который *опу рвет пытаясь спасти хоть что-то. И все это на фоне леденящего душу песца, случившегося в мире. Даже атмосфера обреченности идеально прописана, когда NPC понимают понимают что всему конец. Мы, как игрок — это тоже прекрасно понимаем. И только ГГ, делает вид, что верит в какое-то спасение.

Так что на фоне SOMA, Rebirth выглядит ооочень слабо. На самом деле, даже оригинальный The Dark Descent выглядит лучше, чем Rebirth.

mos_2484 17 марта 2021, 9:14

Очень интересное и обоснованное мнение. Есть, что обсудить.

«африканцы ночью копают уголь»

Это первая хоррор-игра и первый хоррор от Frictional Games, где события проходят в тёмных помещениях и подземельях?

там царит вечная темень и невидно вообще ничего

Может вы настройки яркости не в ту сторону выкрутили?

В игре много, как светлых, так и тёмных локаций, есть куча источников света. Лично я рассмотрел и увидел абсолютно всё, что хотел.

параллельный мир должно было стать главным откровением

Локации классно сделаны. Не хуже, чем в Soma.

Серые стены, серые столы, серые приборы,

Вы точно в Rebirth играли? Там куча красивейших мест, локаций с интересной архитектурой, предметов окружения для изучения, настенной росписи и т.д.

С сюжетом полный сумбур, какие-то непонятные скачки по временной линии, 

Какие скачки? Сюжет в части приключений главной героини показан последовательно без скачков.

Во времени нас перемещают только загрузочные экраны, которые показывают прошлое героини до этого полёта в Алжир, 

и флэшбеки, которые показывают события после авиакатастрофы и до момента начала игры.

Есть ещё записки тех, кто находился в этой локации задолго до событий игры. Они хорошо раскрывают ЛОР.

персонажи, что неожиданно появляются в кадре, а ты не понимаешь кто это такие, и зачем они нужны…

Все персонажи, которые попадают в кадр (кроме одного) это члены команды Таси.

Каждый персонаж хорошо прописан, чётко мотивирован и нам ясно дано понять, кто из них где и почему оказался.

В тоже время SOMA ставит конкретный и понятный вопрос: «Что такое Человек и Человечность?».

Безусловно.

В Rebirth подобных вопросов, витающих высоко, не мало.

Есть вопрос о появлении человечества и его роли в этом мире? Мы созданы с великой целью? Или мы ошибка вселенной, случайность? А может мы скот на скотобойне, и даже не догадываемся об этом?

Проведена параллель между Строителями Врат и людьми. Алжир был колонией европейского государства, и творилось там немало страшного. Целая страна с людьми в ней превратилась в сырьё для более высшей расы. Там даже ядерные испытания проводились.

Есть тема дискриминации, в том числе по национальности и происхождению.

Общий сюжетный мотив с «утраченным материнством» мог бы быть сильным, если бы не подавался через какие-то мутные пикчи.

Сюжетный мотив связан не с утраченным материнство, а с темой семьи в целом. Всю игру нас подводят к тому жестокому выбору, который встаёт  перед главной героиней в конце игры.

В отличии от Soma нам реально дают сделать выбор.

Фишка Rebirth в том, что если убрать весь sci-fi и возвышенные темы о смысле бытия (которые в игре тоже есть), то останется крепко сплоченная тема семьи и материнства. Такси сталкивается с проблемой, с которой сталкиваются тысячи, если не миллионы матерей и отцов.

Планирование семьи и ребёнка это очень ответственный, сложный шаг. И те проблемы, которые встают при этом перед некоторыми семьями, являются поистине непомерными.

Однако люди справляются с ними и живут дальше.

Сюжет Rebirth многоуровневый и очень глубокий.

На основании этого, мне кажется, что Rebirth самое сильное произведение Frictional Games.

Не говоря уже о том, что это и с технической, геймплейной точки зрения лучшая их игра.

mos_2484 16 марта 2021, 21:00

Каждому своё.

Как по мне, наоборот их лучшая работа.

Что конкретно вызвало эмоциональный отклик в Soma? Зацепил ли персонаж, его мотивация и проблемы?

Чем конкретно не понравилась Amnesia?

mos_2484 16 марта 2021, 22:37

В целом, да. За Rebirth обидно. Лично мне она очень понравилась. Жаль, что аудитории не зашла.

mos_2484 17 марта 2021, 9:20

Вообще классно, что после закрытия франшизы Penumbra, которую чуть не превратили в сериал и конвент, каждая игра Frictional Games самобытна и ощущается по разному.

Прекрасно, что они не занимаются клонированием ни чужих идей, ни своих собственных

Roland-god 17 марта 2021, 20:12

Может вы настройки яркости не в ту сторону выкрутили?

Ах если бы это было так просто решить...

Вы точно в Rebirth играли? Там куча красивейших мест, локаций с интересной архитектурой, предметов окружения для изучения, настенной росписи и т.д.

Это на Земле они есть. И оазис с красивым освещением, и форд. А вот параллельный мир погружен в вечную темень.

Какие скачки? Сюжет в части приключений главной героини показан последовательно без скачков.

Те моменты когда героиня приходит в себя и обнаруживает, что уже на 6 месяце, хотя 10 минут назад об этом речи не шло.

Все персонажи, которые попадают в кадр (кроме одного) это члены команды Таси.

Вот в том-то и дело. В The Dark Descent по сути было только 2 персонажа. ГГ Даниэль и антагонист Александр, которые раскрываются по мере сюжета. Агриппа, тоже при встрече весьма подробно представляется. В Rebirth персов целый вагон и они вообще не раскрыты. Тот момент когда на нас накидывается гулифицированный член экспедиции, начинает диалог, Таси ему отвечает — а я сижу с каменным лицо и не понимаю кто это вообще такой и почему героиня его знает (по началу вообще подумал, что это наш муж). И лишь потом вспоминаю, что он упоминался в 2 записках полчаса назад, наравне с еще 3 именами, персонажей которых мы не встречали.

а с темой семьи в целом.

Я бы так не сказал. Нет ни темы взросления/воспитания ребенка, ни взаимоотношений между родителями. Муж Таси вроде и есть, а вроде и нет, ибо помер спокойно за кадром. О каких либо желаниях Имератрицы создать семью, вообще нет упоминаний. Ее волнует только вопрос становления матерью. Не замужество, не воспитание наследника империи, только материнство. 

Читай также