9 февраля 2021 9.02.21 45 12K

Отчёт Ubisoft: 70 миллионов игроков в Rainbow Six Siege, успехи Assassin's Creed Valhalla, игры по «Аватару» и «Звёздным войнам»…

Очередь делиться финансовым отчётом за квартал с октября по декабрь 2020-го дошла до Ubisoft.

Общие показатели

  • Выручка за четвёртый квартал была рекордной — миллиард евро.
  • Доход за год вырос на 57.2 % по сравнению с 2019-м.
  • Цифровые продажи составили 70.8 % от общих.
  • На микротранзакции и дополнения пришлось 33.6 % всей суммы.
  • Ubisoft стала лидером среди сторонних издателей по тиражу в 2020-м.
  • Рекордное количество уникальных игроков за четвёртый квартал.
  • 40 миллионов активных пользователей за четвёртый квартал.
  • Запуск AAA-игр вроде Assassin's Creed Valhalla и Watch Dogs: Legion помог увеличить выручку на консолях PlayStation и Xbox как за четвёртый квартал, так и за весь год.
  • Мобильные игры по-прежнему приносят менее 10 % дохода.
  • Декабрь был самым успешным месяцем для компании.

Игры

  • Rainbow Six Siege достигла 70 миллионов игроков, добавив 15 миллионов за прошедший год. Негативный эффект от отмены киберспортивных мероприятий компенсируется релизом игры на следующем поколении консолей, боевыми пропусками и обновлениями.
  • Запуск Assassin's Creed Valhalla — крупнейший в серии:
    •  «Вальгалла» — вторая самая продаваемая игра на новых приставках.
    • Среднесуточное число игроков в два раза больше, чем у Odyssey за тот же период.
    • Самый большой запуск Ubisoft с точки зрения цифровых продаж и расходов игроков.
    • Благодаря Valhalla франшиза принесла рекордную выручку за квартал.
  • Смещение фокуса на RPG-элементы в серии Assassin's Creed резко привело к рекордному уровню вовлечённости игроков в Odyssey и Origins.
  • Watch Dogs: Legion оказалась четвёртой самой продаваемой игрой на новых консолях.
  • Immortals Fenyx Rising — седьмая самая продаваемая игра на новых консолях.
  • Just Dance 2021 заняла восьмое место по продажам на Switch и стала самой продаваемый частью серии за последние шесть лет. В успех вложились версия для Switch и реклама в TikTok.
  • Valhalla, Legion и Immortals Fenyx Rising вошли в топ-7 по продажам на PS5 и Xbox Series.
  • Far Cry, Anno и The Crew преуспевают в бэк-каталоге.

Планы

  • Продолжить перевод франшиз на сервисную модель.
  • Доделать вместе с Tencent мобильную игру по Assassin's Creed на Unreal Engine 4.
  • Сделать упор на условно-бесплатные AAA-игры и анонсировать некоторые из них в этом году.
  • До игры по «Звёздным войнам» студия Massive Entertainment выпустит игру по «Аватару».
  • Massive будет работать над новым контентом для The Division в 2021-м и 2022-м.

Поддержи Стопгейм!

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 декабря 2015
2.6K
4.0
2 171 оценка
Моя оценка

Watch Dogs: Legion

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
29 октября 2020
1.1K
3.0
536 оценок
Моя оценка

Immortals: Fenyx Rising

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
3 декабря 2020
798
3.5
406 оценок
Моя оценка

Assassin's Creed: Valhalla

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
10 ноября 2020
2.4K
3.4
1 250 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если честно, не помню, чтобы Ubisoft когда-либо это доказывала. Она и в нулевых показывала себя, как крупный разработчик. Делала игры по франшизам: начиная от Дональда Дака и заканчивая Черепашками-Ниндзя. Делала просто крупные игры с массой интересных экспериментальных систем: Prince of Persia с паркуром, Splinter Cell с действительно интересным стелсом, Assassin's Creed с ее огромными толпами и упором на дальность прорисовки (без шуток, это реально так).

Да, у них бывают некоторые проблемы, особенно после того, как они попали в эту «высшую лигу» после выхода Far Cry 3. Но люди их часто ругают просто потому, что ругать их — модно. Они самоутверждаются за счет компании, в чьи игры так или иначе играют, ибо Ubisoft, в отличии от некоторых других компаний, свои проблемные проекты не бросают и реально доделывают до чего-то годного. Я вот только что сам вышел из Rainbow Six: Siege, а у них ведь есть еще For Honor, The Division 2, The Crew 2, Steep, Ghost Recon: Breakpoint, Watch Dogs: Legion. Многие из них сначала имели проблемы при запуске, но неудачный старт — это типичная проблема Ubisoft, которую они раньше исправляли в сиквеле (привет, Far Cry 2 и Assassin's Creed), а сейчас исправляют в самой игре. Да и сервера старых игр они отключать как-то не торопятся. 

В общем, не надо Ubisoft ругать. Они делают действительно неплохие игры. Не шедевры, но есть, чем себя занять. Хотя, чисто синглплеерные игры, типа той же Assassin's Creed Valhalla, у них всегда шикарны, пусть и редки.

сугубо необязателен и по сути косметический

(Если, конечно, позабыть про ОП броню с перками, которую больше никак не получить и про урезание получения опыта по сравнению с стартовой версией, АККУРАТ перед вводом «таймсейверов»)

Ломать игру перед вводом всего этого мусора ТОЖЕ было не обязательно, но они на это всё же пошли :\
Вот «ЧЕГО плохого в сервисах» — Сервис по определению это дополнительная, приятная\удобная услуга…
Тут же действующую клиентуру с ложки накормили отборнейшим павидлом постфактум. Может они (разработчик\издатель) предупреждали о том, что так будет? Вроде нет.

В качестве примера тебе бытовая ситуация; Ты берёшь в аренду аквариум (почему так — напишу далее). Он просторный, надёжный, красивый — всё соответствует презентованному изначально. Шикарно! Ты соглашаешься…
А потом через пару недель к тебе приходит его владелец, подставляет к стеклу гвоздь, и фигачит по нему со всей дури… И вот стекло треснуло. Это всё ещё аквариум, в нём всё ещё твои рыбки, только вот вода начала уходить по капле… Но это ведь не проблема? можно подставить тазик и по чуть чуть доливать воду каждый час, ничего сложного.
О! Но только сейчас за 9.99 ты можешь купить у его владельца пластырь что бы избавить себя от хлопот! И пофигу на то, что эти хлопоты были созданы им же… какая теперь то разница, когда стекло уже треснуло, правда?

И да, шутки-шутками, но с играми-сервисами главная беда такова — что ты покупаешь не цельный продукт в его искомом тобой виде, а <<Возможность>> им пользоваться в том виде, в котором тебе его предоставят здесь и сейчас, при этом — этой же логикой и оправдывая в некоторых случаях ценники нынешние, от которых челюсть временами под стол укатывается…

И тут дело ни разу не в хейтерстве, а в логике которая поддастся даже дет.садовцам…
Это не плохо, что;

в нее можно играть долго

Плохо, однако, то — что тебе МЕШАЮТ пройти её так быстро, как изначально разработчиками было задумано, заставляя (при наличии изначальной мотивации добить игру до конца) топать 7 миль за место одного шага на каждом, чтоб его, этапе.

Можно я попробую? Причем я сразу оговорюсь — моя критика не сводится к тому, что игры юбисофт стали плохими. Нет, в них много фана и веселья, они сделаны профессионально. НО!

В свое время я считал Юбисофт одним из лучших издателей среди крупных компаний, делающих ААА-игры. Потому что они рисковали, экспериментировали, делали игры в разных жанрах (от адвенчур до стратегий). При этом они сохраняли баланс между крупными франшизами и мелкими играми. А потом случилось вот это:

Планы
Продолжить перевод франшиз на сервисную модель.

И они все свои крупные игры стали подводить под одну гребенку (исключение составляют разве что тот же Сидж и ЗаЧесть, и то только потому что сделаны в более ранний период и успели сформировать свою фан-базу до сервисного периода). Вы вспомните за последние года два-три хоть одну игру не сервисного типа от них? Они даже сингловые игры пытаются в сервис увести. И ради этого все усредняют и стерилизуют.

Ну, вот, к примеру Ghost Recon: Breakpoint. А ведь есть еще игры, где есть отдельные элементы, которые бесят. Вот лично меня раздражает, что в последних двух ассассинах полностью отказались от историчности. Что Греция, что Англия являются лишь карикатурой на современное общество, а вовсе не отражает реалии древнегреческих и средневековоанглийских обществ. 

Кстати, если что, я не тот тролль, что изначально сделал вброс. Я просто человек, которому не нравится сама тенденция обезличивания их игр. И все! А так у Юбисофт есть потенциал делать абсолютные хиты.

Не спорю и не утверждаю. Но трата ресурса на сервис, в играх где он не обязателен, иногда вредит продукту, а иногда и вовсе его портит. Это я об играх в целом, без конкретики.

Продолжить перевод франшиз на сервисную модель.

С одной стороны круто, что компания честна перед людьми в своих планах, а с другой не самая приятная новость.

В играх-сервисах плохо то, что хороших из них можно пересчитать по пальцам одной руки фрезеровщика.

магазин в той же Вальгалле, который сугубо необязателен и по сути косметический.

Видимо, вы играли на релизе. Там это дело уже поправили патчами. Сейчас без доната там ой как тяжело.

только закончил прохождение на 100 % на средней сложности. Трудные моменты закончились в первой половине игры, когда собрал адекватный билд, руны на оружии и более менее прокачал экипировку. После наверно только всякие особо жирные Голиафы доставляли неудобства, а ты сам превращался в локального Бога Войны

P. S. Стейнбьёрна (сильнейшее существо в игре) убил при уровне мощи 250 где то, при том, что у него около 400. Медленно колупая и уклоняясь от всех атак спокойно добил. Так что даже уровень мощи не приговор (как было в Ориджинс )

Brothers in Arms издавали юбики. За душой я могу пойти в DA:O, Cyberpunk (да, да, не смотря на дерьмовое тех исполнение и отсутствие некоторых обещанных фич в этой игре чувствуется душа). Идём далее — Far Cry 3 отличная игра (хоть и есть элементы дрочильни), FC4 — безидейное говно паразитирующее на 3ке, как и Primal. FC5 хоть немного улучшила ситуацию, разнообразила дрочильню, но ею и осталась. New Dawn создана что бы высасывать деньги из игрока. Последний интересный ассассины — трилогия Эцио. Ну и в Blackflag были неплохие идеи, но все же «не моё». Вальгала так вообще глючный кусок повестки. Какого хрена великий викинг там добровольно порится в бублика? Сомневаюсь что за таким викинги в бой пошли бы. 

Игры от Ubisoft может и не плохие, но они в своей основе жутко однообразные. Не важно, какой у неё будет жанр, перспектива и декорации, современная игра от Ubisoft не будет сама собой, если в ней не будет — открытого мира с кучей сторонних активностей (вроде захвата различных аванпостов (они даже в Героях пытались их пропихнуть)), гринда опыта с ресурсами и магазина. Который будет необязательным, но только до тех пор, пока пресса не поставит игре положительные оценки, а дальше уже можно будет продавать ускорители прокачки, ресурсы и уникальную броню с имбалансными способностями.

Я понятие не имею, какую игру Ubisoft сделает следующей, но я точно уверен, чем я буду заниматься в ней следующие 100 часов.

Ну вот как раз все последние ассассины дерьмо. Legion. New Dawn. Breakpoint уже упоминали. Смерть героев, Brothers in Arms. Опять же, это все исключительно моё мнение, но я не один так думаю. Не отрицаю что у них есть хорошие игры, но все таки бездушного конвейера больше 

Моё мнение основывается на опыте взаимодействия с их играми. Я написал что именно МНЕ в них не нравится (то есть аргументировал СВОЮ точку зрения). Если вы не можете воспринимать информацию или отличное от вашего мнение — это уже не мои проблемы. Вам их игры нравятся — да пожалуйста, кто я такой что бы запрещать в них играть. Но и запрещать мне высказывать свое мнение, называть их современные игры дерьмом и желать скорейшей «смерти» юбисофт вы не имеете права 

Я так могу говорить про Рокстар со времен ГТА 3. Открытый мир, какой-то сюжет, много поездок из точки А в точку Б, много перестрелок. 20 лет их главная серия стоит на одном и том же фундаменте. Меняется только качество и количество. Даже РДР на тех же механиках только в другом сеттинге. 

Я понятие не имею, какую игру Rockstar сделает следующей, но я точно уверен, чем я буду заниматься в ней следующие 100 часов.

Народ подскажите пожалуйста, а то я как то пропустил этот момент. Ubisoft больше не собирается выпускать свои игры в Steam? Или у них там эксклюзивность год, а потом в Steam?

Rainbow Six Siege достигла 70 миллионов игроков, добавив 15 миллионов за прошедший год.

Благодаря мультиаккаунтингу, к сожалению.

(вроде захвата различных аванпостов (они даже в Героях пытались их пропихнуть)), гринда опыта с ресурсами и магазина. Который будет необязательным, но только до тех пор, пока пресса не поставит игре положительные оценки, а дальше уже можно будет продавать ускорители прокачки, ресурсы и уникальную броню с имбалансными способностями.

А эту часть моего комментария ты видимо решил проигнорировать. Плюс Рокстар не штампует свои игры с такой бешенной скоростью как это делает Ubisoft. Три дрочильни в открытом мире всего за три месяца.

октябрь — Watch Dogs: Legion

ноябрь — Assassin’s Creed Valhalla

декабрь — Immortals Fenyx Rising

Да, проигнорировал, потому что мой комментарий был нацелен на первую часть

Не важно, какой у неё будет жанр, перспектива и декорации, современная игра от Ubisoft не будет сама собой, если в ней не будет — открытого мира с кучей сторонних активностей

И вот о Рокстар я могу сказать абсолютно тоже самое. Только с учетом, что ГТА5 скатилась из более-менее серьезных игр до уровня «Очень страшного кина» с повсеместной сатирой, пародиями и т.д. И при этом в ней нет сторонних активностей! А в вальгаллу я до сих пор поигрываю под настроение.

Читай также