30 января 2021 30.01.21 101 29K

О том, почему у игровой ветви Amazon поразительно плохие результаты

В августе 2012-го на свет родилась Amazon Game Studios — подразделение, которое должно было ворваться на игровой рынок благодаря бесконечным деньгам и влиянию Amazon. Но спустя восемь лет на счету подразделения оказались лишь несколько малопопулярных мобильных игр и провалы на PC и консолях.

Выхлоп оказался несоразмерен усилиям, ведь в Amazon Game Studios привлекали лучших специалистов индустрии и вкачивали огромные деньги. О том, почему так случилось, рассказывает журналист Bloomberg Джейсон Шрейер (Jason Schreier). На условиях анонимности он поговорил более чем с 30 бывшими и нынешними сотрудниками Amazon.

Для начала напомним основной послужной список Amazon Game Studios:

  • The Grand Tour Game — первая игра компании для домашних платформ. Получила очень низкие оценки и привлекла так мало пользователей, что через год после релиза её убрали из продажи.
  • Breakaway — мультиплеерный спорт, который с помпой анонсировали в 2016-м. Отменён в 2018-м.
  • Crucible — многопользовательский шутер про ярких персонажей. Стартовал 20 мая 2020-го. Дела были так плохи, что 30 июня игру вернули в ограниченное бета-тестирование, а 10 октября объявили о закрытии.

Как всё начиналось

  • Изначально планировалось, что Amazon Game Studios будет заниматься мобильными играми для устройств с магазином Amazon Appstore. Но в 2014 году было решено переквалифицироваться в компанию по разработке игр для PC и консолей. Процесс тяжёлый: мобильным играм достаточно небольших команд и нескольких месяцев на производство, а играм для домашних платформ требуются сотни рук и годы работы.
  • В Amazon Game Studios привлекли опытнейших разработчиков: например, дизайнера головоломок Portal Ким Свифт (Kim Swift), руководителя Far Cry 2 Клинта Хокинга (Clint Hocking), продюсера Madden с 20-летним стажем Ричарда Хиллемана (Richard Hilleman), а также автора EverQuest и пионера онлайн-игр Джона Смедли (John Smedley). Сегодня в Amazon из этой четвёрки остался только Смедли.
  • Среди тех, кто запускал Amazon Game Studios, — Майк Фраццини (Mike Frazzini). К 2012-му у него не было никакого опыта в разработке видеоигр. Фраццини заслужил доверие главы Amazon Джеффа Безоса (Jeff Bezos) за эффективное управление разделом с книгами на веб-сайте магазина. Логика была примерно такая: если человек хорошо управляет одним бизнесом, он может хорошо управлять любым бизнесом.
Майк Фраццини.
Майк Фраццини.
  • Безос настаивал на том, чтобы Amazon Game Studios создавала самые амбициозные игры на свете — такие, которые будут привлекать геймеров в экосистему подписки Amazon Prime и показывать другим разработчикам возможности облачных технологий компании. Приблизительный пример такой игры — собирать 10 000 пользователей в одном матче.
  • В Amazon Game Studios делали как минимум два проекта, которые должны были соответствовать этой директиве. Их прозвали «играми Безоса».
  • Фраццини требовал от сотрудников, чтобы каждая игра Amazon оказывалась франшизой на миллиард долларов. При этом он слабо понимал, что для этого требуется. Например, проектам не хватало рабочих рук, а вместо того, чтобы взять готовые развитые движки, Фраццини настоял на производстве собственной технологической платформы — Amazon Lumberyard на основе CryEngine.
Breakaway.
Breakaway.

Про условия работы

  • Amazon тратит на видеоигровое подразделение около 500 миллионов долларов в год. Сюда не входят команды Twitch и Amazon Luna — облачного игрового сервиса.
  • Первое время разработчики Amazon Game Studios думали, что попали в рай: многим платили вдвое больше, чем в среднем по рынку в том же регионе, а сверху добавлялись пакеты акций Amazon, которые продолжали расти в цене. Командам ставили сроки, но они были гибкими, поэтому в бесконечные переработки коллектив не уходил.
  • Затем обнаружились изъяны в корпоративной культуре.
  • Основной двигатель прогресса в компании — сухие данные. Однако в производстве видеоигр принято «искать веселье» — менять и полировать небольшие детали игры, чтобы она становилась интереснее. Поэтому критически важно, чтобы у начальства был опыт в создании видеоигр, говорят собеседники Шрейера. У Фраццини этого опыта не было, а людей он измерял по 14 принципам, выработанным в Amazon. Зачастую эти принципы противоречили творческой натуре производства видеоигр.
  • Женщины жаловались, что в Amazon процветает мужское царство, когда мужчинам дают гораздо больше шансов проявить себя. Некоторые разработчицы даже утверждают, что в Amazon столкнулись с худшими проявлениями сексизма в индустрии.
  • Фраццини бравировал принципом «Нанимай и развивай лучших», но на самом деле этот принцип работал немного не так, говорят собеседники Шрейера. Amazon действительно нанимала лучших, но компания ожидала, что эти люди будут перестраиваться под то, как принято работать в Amazon.
The Grand Tour Game.
The Grand Tour Game.
  • В игровых студиях Amazon решили установить свои принципы, но здесь тоже оказалось не всё гладко. Создаваемые игры должны были вмещать как можно больше игроков, однако они обязаны были оставаться настолько же привлекательными для одиночек. От игр требовали огромных финансовых успехов, сравнимых с цифрами Call of Duty, но они также должны были быть инновационными и ни на что не похожими. Опытные разработчики считали, что с такими запросами игру можно и не выпускать.
  • Amazon не предлагала никаких стимулов двигать игру к релизу. Если в других игровых студиях принято поощрять сотрудников, когда их проект достигает определённых оценок и/или коммерческих результатов, то Amazon награждала лишь за время, проведённое в компании. Некоторые сотрудники начали цепляться за рабочее место и угождать начальству даже тогда, когда были не согласны. При этом один из принципов Amazon гласил: «Имей гордость, умей не соглашаться».
Crucible.
Crucible.

Неопытный босс

  • Неопытность Фраццини в видеоиграх была очень заметна: например, как-то раз он не смог понять, почему отличаются видеозапись отполированного концепта и живой геймплей из рабочей версии игры.
  • На собраниях Фраццини часто начинал требовать, чтобы Amazon Game Studios гналась за очередным свежим трендом, о котором босс прочитал на VentureBeat. Так появились:
    Nova — ответ League of Legends. Заморожена в 2017-м.Intensity — ответ Fortnite. Отменена в 2019-м.Crucible — ответ Overwatch. Дожила до релиза, но бесславно скончалась.
  • Не все инициативы Фраццини на игровом фронте оказались провальными. Например, он помогал с поглощением Twitch за 970 миллионов долларов США. Шаг удачный, так как у Microsoft, Google и Facebook* не получилось сотворить толкового конкурента для Twitch.
  • В 2017-м Фраццини захотел превратить Twitch в цифровой магазин, чтобы Amazon не платила комиссию 30 % в Steam. Команде Twitch эта идея не нравилась, потому что у Amazon не было игр, которые бы привлекли покупателей. Команде Game Studios эта идея не нравилась, потому что она бы сильно урезала аудиторию. В качестве аргумента говорили: «Не выпустить игру в Steam — это всё равно, что не выпустить книгу на Amazon».
Star Citizen — единственная крупная игра не от Amazon, которая работает на Lumberyard.
Star Citizen — единственная крупная игра не от Amazon, которая работает на Lumberyard.
  • Ещё один проект Фраццини — движок Amazon Lumberyard. В 2014-м Amazon лицензировала CryEngine у Crytek и передала его своим инженерам. Lumberyard выложили в публичный доступ в 2016-м. Им можно было пользоваться бесплатно, но движок сильно связан с Amazon Web Services — таким образом Amazon хотела подсадить сторонних разработчиков на свои сервисы.
  • Фраццини настаивал на том, чтобы команды Game Studios строили игры только на Lumberyard, — в этом случае Amazon не платила бы отчисления за Unity или Unreal Engine. Но движок оказался неповоротливым: некоторые функции нуждались в запутанных инструкциях, а скорость системы была болезненно медленной. Пока Lumberyard переваривал очередной кусок арта или компилировал код, разработчики играли в Halo или смотрели кино на Prime Video. По офисам гуляла мысль, что Lumberyard убивает компанию.
  • Пример того, как управляющая верхушка игнорировала советы сотрудников, — MMO New World. В ней пользователям отводили роль колонизаторов в вымышленной версии Америки XVII века. Колонизаторы воевали с врагами, которые выглядят как индейцы. Сотрудники Amazon указывали на то, что это может быть воспринято как расизм, но помощники Фраццини отмахивались от опасений.
  • В конце концов Amazon наняла эксперта родом из коренных народов США. Он подтвердил, что тема New World выглядит оскорбительно, поэтому игру отправили на доработку, чтобы убрать оттуда связь с индейцами.
New World.
New World.

Итоги на данный момент

  • Сотрудники часто обвиняют Фраццини в проблемах подразделения. После смерти Crucible на доске в офисе в Сиэтле кто-то оставил надпись: «Фрац — это рак». Надпись окружила кучка разноцветных отметок +1.
  • Даже после череды провалов Amazon Game Studios некоторые сотрудники считают, что у New World хороший потенциал. Игра получила положительные отзывы от стримеров и соответствует критериям амбициозности, которые поддерживает Безос.
  • Судя по всему, верхушка Amazon признаёт свои неудачи в Game Studios. Летом 2018-го Фраццини нанял Кристофа Хартманна (Christoph Hartmann) — человека, который работал около 20 лет в Take-Two и помогал выпускать блокбастеры вроде Borderlands, BioShock и Mafia. Хартманн стал вице-президентом Amazon Game Studios. Кроме того, в 2018-м в Amazon должен был вернуться Джейсон Килар (Jason Kilar) — бывший «амазонец» и президент видеосервиса Hulu. Предполагалось, что Килар станет боссом Фраццини, но по неизвестным причинам Килар так и не начал работать в Amazon.
  • При Хартманне в Game Studios всё же стало получше: командам позволили заниматься прототипами на Unreal Engine, а Amazon взялась издавать игры, созданные совместно со сторонними партнёрами. Среди них будут некая игра от корейской Smilegate (запуск ожидается в 2021-м) и MMO по «Властелину колец».
  • Кроме New World в Amazon Game Studios в данный момент разрабатывают секретную игру от Джона Смедли.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Поддержи Стопгейм!

New World: Aeternum

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
28 сентября 2021
91
2.9
52 оценки
Моя оценка

Crucible

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
21 мая 2020
8
2.5
1 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Типичный пример того, как люди преуспевшие в одном поле не только продолжают использовать один подход ко всем проблемам, но и думают что бросание деньгами в проблему помогает её решению.

Ну так давай, выкладывай своё исследование, будешь в шоколаде как Шрайер. Изи бабки и слава с твоих слов, не?

История о том, как богачи и бизнесмены, не имеющие опыта в геймдеве, влезли в сложную творческую рискованную структуру, наняв кучу опытных и самодостаточных разработчиков, и попытались навязать их конвейерные принципы, которые привели к работе ради работы, без конечных целей, и массой сверхамбициозных задач, по типу рофлов из интернета, сделайте игру как гта, ну не удивительно, что люди просто там работали за большую зарплату, обманывая руководство, которое ничего не понимало.

Star Citizen — единственная крупная игра не от Amazon, которая работает на Lumberyard

Это вообще законно, использовать слова «Star Citizen», «Amazon», «Lumberyard» и «работает» в одном предложении? Я звоню в полицию.  

Летом 2018-го Фраццини нанял Кристофа Хартманна (Christoph Hartmann) — человека, который работал около 20 лет в Take-Two

Вот это да! Шесть (!) лет понадобилось чуваку, чтобы наконец то понять что он «копает» не туда) Но лучше поздно, чем никогда...

если человек хорошо управляет одним бизнесом, он может хорошо управлять любым бизнесом

Сказала логика, покидая чат Amazon Game Studios.

Сказочный менеджер

А надоели просто все эти фри-ту-плейки с позитивным, бескровным и мультяшным дизайном без намёка на последствия смерти, надоели эти мультиплеерные проекты типа «для улучшения социализации», надоело, что все они похожи друг на друга и на конкурентов-первопроходцев. Просто надо делать новые игры, а не это вот всё.

Эм… успешный подход — сидеть на попе ровно и ждать пока взлетят цены на нефть?

Даже xbox после провала X one поняли, что стоит поменять руководителя подразделения, а тут уже куча провалов и заморозок, а никак не сменят????

Потому что, кажется, что он один занимается журналистикой, остальные занимаются копирайтингом его статей и пресс релизов студий

Коротко о том к чему приводит чрезмерная самонадеянность. Коль есть куча бабок — нет бы сразу нанять орды квалифицированных помощников из отрасли, в которую не макался, так нет же «не нада — я сама». Внезапно оказалось, что игры делать — это не книгами торговать.

Обидно тем, кто жаждет самореализоваться, проявить талант или что-то создать, а тем кто сидит ровно, пока рубли за человекочасы капают пофиг, я думаю.

Если вдруг кто не понимает, нафига амазон вообще сунулся в эту сферу, а не сидит себе и помалкивает со своим интрнет-магазином:

На цене акций, а соответственно капитализации, очень сказывается диверсифицированность бизнеса. Любой инвестор куда спокойнее вкладывает деньги в компанию, зная, что если какое-то направление и пригорит, потеряв актуальность, то компания выстоит. Хороший пример — Микрософт. Лишь 17% прибыли генерируется продажей Винды, остальное это Оффис, облачные технологии, сервера и немножко игры. Это делает их акцию надёжным активом. Аналогично со всеми остальными корпорациями среди десятка самых крупных по капитализации, не считая Фэйсбука* и Теслы (которые многие, включая меня, считают пузырями).

Амазон тоже так делает, засунув себя практически везде, где только можно. И может себе позволить — любой их провал не убьёт компанию, а вот потенциальный успех куда более важен. Но 500 миллионов в год с нулевым выхлопом — это конечно тот ещё фейл

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Стоп стоп стоп тоесть по его словам в игровом подразделении амазон, в том котором еще находится твич, процветает не реверсивный сексизм? Я думал уж где где а там  женский сексизм столь популярный сейчас должен цвести и пахнуть!

Такой забавный случай про одного директора. Пришёл в филиал компании чисто ради зп и отметки в трудовой, но был нюанс, находиться надо было в жопе мира. И вот он первый год нифига не понимает в специфике, в итоге из реальных дел — только увольнение нескольких неугодных руководителей, из-за чего те отделы начало штормить. А потом резко начало нового отчётного периода и филиал взлетает в топ-10 с фиг знает какого места, и в руководстве думают, что у чувака талант от бога, но ни одна живая душа там не подумала, что возможно это наработки предыдущего директора сработали. Время шло дальше, и как-то его филиал снова начал проседать. Собственно как-то так топ-менеджмент и работает.

Думаю, что у женщин там уже привычка в любой непонятной ситуации обвинять всех в сексизме. Пофиг, что в целом менеджмент полный отстой и проявить себя не могут все, но нет же найдется женщина, которая все будет принимать на свой счет и обвинять в сексизме. 

Читай также