16 ноября 2020 16.11.20 17 4466

Учёные: видеоигры могут хорошо сказываться на психическом здоровье

Расчехляйте шутки про британских учёных — Оксфордский университет провёл исследование о влиянии игр на самочувствие пользователей. Результаты наверняка порадуют геймеров, но спешить с выводами не стоит.

Академики опросили более 6 500 человек, игравших в симулятор фермера Animal Crossing: New Horizons и сетевой экшен Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville. По данным исследования, те, кто проводил в играх больше времени, чаще положительно отзывались о своём душевном здоровье.

Как рассказал руководитель исследования Эндрю Пшибыльский (Andrew Przybylski), это один из первых случаев, когда учёные опирались на реальную информацию о времени, проведённом в игре, — доступ к ней согласились предоставить свыше 3 200 опрошенных. Раньше академики использовали сведения от самих игроков, а эта информация слабо соответствовала реальности.

В интервью BBC профессор также подчеркнул, что учёные не установили прямой связи между игровым временем и состоянием психики — речь только о корреляции. То есть, если вы четыре часа в день проводите в Animal Crossing, вероятность того, что вы хорошо себя чувствуете, выше, чем у человека, который играет реже. Но это не означает, что именно Animal Crossing (или любое другое развлечение) делает вас счастливым.

 

Кроме того, исследование охватило лишь две игры, причём это развлечения для всей семьи. Пшибыльский и его коллеги полагают, что более тщательный анализ позволит отыскать и проявления токсичности, связанные с играми. В частности, упомянуты два вида игровой мотивации — внутренняя, когда человек делает что-то по своей инициативе, и внешняя, когда он играет под давлением игровых механик или других геймеров.

Помимо всего прочего, целью исследования было повысить общую планку в сфере изучения видеоигр. В беседе с The Guardian Пшибыльский высказался так:

Уважаемые, важные ведомства, такие как Всемирная организация здравоохранения и Национальная служба здравоохранения [Великобритании], направляют внимание и ресурсы на что-то, в чём буквально нет качественных данных. Меня шокирует репутационный риск, на который все идут, учитывая ставки. Нет никакого смысла в том, чтобы просто выйти и заявить что-нибудь в духе «Эй, та штука, которой увлекаются 95 % подростков? Да, она вызывает зависимость, и нет, у нас нет никаких данных».


Поддержи Стопгейм!

Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 октября 2019
54
3.7
24 оценки
Моя оценка

Animal Crossing: New Horizons

Платформа
NSW
Жанры
Дата выхода
20 марта 2020
380
4.2
236 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Люди: делают то, что им нравится (играют) и получают от этого удовольствие, соответственно, лучше себя чувствуют.


Исследователи: ДАЛАДНА, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.

Сведения о положительном влиянии видеоигр — это конечно хорошо, но только проводить эти исследования надо было до того, как репутация ВОЗ упала ниже плинтуса.

Такие исследования, которые «открывают» бытовые истины, забавляют донельзя

Думаю, что результаты будут саааамую малость иные (про Доту я вообще молчу).


А вот и рассуждения всё из того же разряда «игры делают людей жестокими/злыми/нервными».

Если человеку нравится, то ему будет весело и хорошо невзирая на токсичность, руинеров и тому подобное.

«Радиомания» прошла, «телемания» прошла, походу пора и «игромании» проходить.

Ну, ни для кого не секрет, что игры помогают здорово выпустить пар, отвлечься, расслабится. Но вот только стоит учитывать, кто в какие игры играет. Animal Crossing и Plants vs. Zombies, это конечно здорово, но что насчет более массовых игр? Думаю, что результаты будут саааамую малость иные (про Доту я вообще молчу).

Учёные: видеоигры могут хорошо сказываться на психическом здоровье

Пусть в Super Meat Boy поиграют, а потом поговорим.

Люди которые играют в The surge 2, Dark souls, Sekiro и в другие сложные игры: Угу

А вот и рассуждения всё из того же разряда «игры делают людей жестокими/злыми/нервными»


Скорее рассуждения на тему «бессмысленные результаты бессмысленных исследований». Да не делают игры людей ни лучше ни хуже. Игры, как и все что угодно, могут служить катализатором. В одних случаях успокаивая нервишки, в других расшатывая. Тут не может быть единого знаменателя, так как разные жанры в разное время по разному могут влиять на разных людей.

Другое дело, что если кто-то где-то говорит, что «энта игори ваши все виноваты в жыстакасте», то толпы геймеров такие «ну канешна, пойду ка я слеплю для тебя мемчег о том как ты не прав». Но стоит «британским ученым доказать, что игры полезны» и те же геймеры вылезают с криками «мы жи гаварыли». Точно так же подавляющее большинство геймеров, глядя на то что ВОЗ внесла игроманию в список заболеваний крутят у виска и кричат «нет такого». Ну да, а каждый первый наркоман не наркоман, ведь он то отрицает.

Ну а что касается напрямую новости: ну да, ну да. И термин рэйджкуит — это все злые родители с первыми каналами придумали. И «ярость Чувашии» — это выдумка деград-отряда, все это время они Саню подставляют, имитирую его в нарезках… и на стримах.

Типа сессионок и ММО.

Ещё 10 лет назад такая новость была бы невозможна

Это учёные в дотан или в овер не играли. Посмотрел бы как они на их психике сказались.

Надо было в Доте или КС провести такое исследование, там была бы корреляция между игроками в эти игры и нервными срывами. 

Это случайно не те же самые ученые которые еще лет 15 назад рассказывали что игры это самое худшее что может произойти с подростком ставя их в один ряд с наркоманией и алкоголизмом?

Читай также