22 июля 2020 22.07.20 25 5351

«Нож в спину» и «Гайд, как угробить собственную игру» — хозяева Rune II комментируют провальный запуск

Запуск Rune II оказался полным провалом: игру встретили холодно, а разработчики из Human Head Studios бросили своё дитятко буквально через день после релиза и переметнулись под крыло Bethesda. Издательство Ragnarok Games прифигело от такого поворота событий, но всё-таки начало реанимировать Rune II.

Авторы PC Gamer стали разбираться, что случилось с игрой. Bethesda и бывшие сотрудники Human Head не ответили на просьбы дать интервью, а вот Ragnarok охотно согласилась.

Rune II стартовала 12 ноября, а 13 ноября Human Head объявила о закрытии. Как говорит исполнительный продюсер Rune II Мэтт Кэндлер (Matt Candler), боссы Human Head рассказали Ragnarok о предстоящем закрытии лишь 7 ноября, когда до старта оставалось меньше недели. Событие не только шокировало Ragnarok, но и осложнилось рядом обстоятельств:

  • Human Head отказалась говорить Ragnarok о причинах своего закрытия.
  • Human Head запретила Ragnarok нанимать кого-либо из бывших разработчиков Rune II, чтобы они продолжили трудиться над игрой.
  • Human Head не выполнила контрактные обязательства: она обещала Ragnarok развивать Rune II какое-то время после релиза.
  • В честь релиза Ragnarok договорилась об интервью и стримах с разработчиками, но ни один из разработчиков не явился на назначенные мероприятия.
  • Ragnarok собиралась заплатить Human Head 67 000 долларов за достижение финального этапа в развитии проекта и ещё 110 000 долларов за поддержку игры после релиза. По словам Кэндлера, Human Head могла просто немного потянуть резину и забрать лёгкие деньги, но почему-то не стала. Это удивляет Ragnarok особенно сильно.
  • Human Head какое-то время не отдавала Ragnarok исходники Rune II, хотя юридически они принадлежали издательству. Это помешало, например, когда Ragnarok отправилась искать замену Human Head. Кэндлер связывался с рукастыми специалистами по Unreal Engine с просьбой взяться за развитие Rune II, однако большинство кандидатов хотели сперва взглянуть на исходники, чтобы лично оценить масштабы бедствия. И так как исходников у Ragnarok не было, переговоры заходили в тупик.
 

Как рассказывают представители Ragnarok, студия Human Head словно действовала по гайду «Как угробить собственную игру» — бывшие девелоперы сделали всё возможное, чтобы помешать нормальному запуску Rune II и дальнейшей поддержке проекта. «Они не просто ушли от нас — полная остановка, полный отказ, настоящий нож в спину. Кто вообще так делает?» — сокрушается босс Ragnarok Сэм Голдберг (Sam Goldberg) в интервью PC Gamer.

Ragnarok удалось вернуть исходники и отыскать мастеров, которые согласились вдохнуть вторую жизнь в Rune II. Новые члены команды сработались так хорошо, что даже закрепили свои отношения и основали компанию Studio 369 — она готовит для Rune II масштабные апдейты. Издательство также надеется на удачный запуск в Steam в течение 2020-го (сейчас игра остаётся эксклюзивом Epic Games Store). В сервисе Valve будут «все фишки Steamworks», включая достижения, значки и, может быть, моды. Кроме того, планируется увесистый режим PvP — не «Королевская битва», сразу уточняет Ragnarok.

Разборки с Human Head не завершены: Ragnarok занимается судебным делом и требует от бывших партнёров 100 миллионов долларов компенсации.


Поддержи Стопгейм!

Rune 2

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
12 ноября 2019
36
2.0
18 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Чет вообще непонятная ситуация. Обычно издатель творит херню, а разработчикам приходится как то крутиться, а тут такое вот
Я конечно не люблю ЕГС, но даже я признаю, что такая причина была бы маразмом, с какой стороны не посмотреть.

Не надо переусложнять и давайте вспомним, с кем мы имеем дело.
HH вовсю пользуется ох**нной репутацией двух игр, которые ее разработчики создали 14 и 20 лет назад. Но как много из тех самых разработчиков до сих пор остались в ее стенах? Те же BioWare в былые времена были королями рпг, но сейчас на них без слез не взглянешь.
Проекты какого уровня теперь делает Human Head?
The Quiet Man. И теперь кривая и недоделанная the Rune 2. И примерно в этот момент, до сих пор напирая на свою былую репутацию, они сумели урвать контракт с беседкой, на гораздо большую сумму, чем ragnarock могли заплатить им за развитие и поддержу игры. И глядя на качество three Quiet Man и даже «доделанных» частей Rune 2, я могу сказать: если бы HH «показали себя» в поддержке Rune 2, перед подписанием контракта, то Bethesda могла бы передумать подписывать его.
И именно поэтому HH, как сценаристы Игры Престолов решили, что новый контракт важнее текущего и, в отличии от них, постарались подписать этот контракт как можно скорее.
Тодд Говард покусал разрабов, они мутировали и переметнулись в свою естественную среду

P.S.: да, коммент просто ради/чтобы кто-то спетросянил про «купи скайрим»
Не просто разработчиков (ведь издатель это в конце-концов сделал), а бывших разработчиков этой же игры. Такое вполне встречается, проходит как пункт навроде «о не конкуренции», основная суть которого сводится к запрету на переманивание сотрудников.
Вообще там должно было быть слово «главы»…
Это-то ясно. Но с опечаткой получилось лучше и точнее :)
шлавы

Букву очень точно пропустил, учитывая их поведение -_-
не стрёмно ли Bethesda брать таких непрофессионаловне стрёмно ли Bethesda брать таких непрофессионалов
Не так уж и стрёмно, ведь у Тодда, как разработчика, девиз: «модами допилят» ещё со времён Морровинда над кроватью висит. :D
Ragnarok занимается судебным делом и требует от бывших партнёров 100 миллионов долларов компенсации.

100 лямов, не плохо так. Как говорила наш завуч, в школьные годы, всегда целься выше и попадешь туда, куда хочешь. Вот и тут так же. 100 миллионов им не выплатят, суд назначит меньше сумму, как раз ту, которая их устроит.
Human Head запретила Ragnarok нанимать кого-либо из бывших разработчиков Rune II, чтобы они продолжили трудиться над игрой.

То есть разработчики запретили издательству нанимать разработчиков? А они так могут? Очень странная история у них там, или контракты настолько хитро прописаны были.
Какая-то мягко говоря странная история, по сути у нас были не хотя делали игру и обманывали издателя и отказывались отдавать исходники самой игры, если все действительно так складывается, то не стрёмно ли Bethesda брать таких непрофессионалов, потому что из всех новостей я склонен верить издателю
Проекты какого уровня теперь делает Human Head?

Делала. Ведь шлавы студии уже на следующий день после релиза Rune 2 объявили, что они все… к Bethesda работать уходят.
Она видать на должность директора целилась)
Как говорила наш завуч, в школьные годы, всегда целься выше и попадешь туда, куда хочешь

А ваш завуч неплохо разбирается в стрельбе с дальних дистанций. Про поправку на ветер не заходил разговор? :-)
Вот кстати да, чтож там за контракт у них был что они чтото там запрещать еще могут)
В данной ситуации склонен верить издателю, тем более никаких комментариев и пояснений со стороны Human Head не последовало и уже не последует.

Мое объяснение будет простым. Разработчики еще на ранней стадии разработки Rune 2 пилили что-то свое, а Ragnarok нужны были как денежные мешки. По итогам некая демка могла попасть к Bethesda, из-за чего и случился контракт.

Узнаем из последующих анонсов этой самой Bethesda.
Сюда попал коммент, который я оставил нажав «ответить» под комментом Ykv_jrch.
Возможно это баг сайта, а возможно особенности моего постоянно пропадающего мобильного интернета, но это очень странно
То есть разработчики запретили издательству нанимать разработчиков? А они так могут?

Более того некоторые крупные разработчики ещё и комитеты формируют по противодействию тлетворного влияния издателя. Так что не всё там так просто, разработчик ≠ раб.
Ragnarok был создан Human Head
Читай также