«Нож в спину» и «Гайд, как угробить собственную игру» — хозяева Rune II комментируют провальный запуск
Запуск Rune II оказался полным провалом: игру встретили холодно, а разработчики из Human Head Studios бросили своё дитятко буквально через день после релиза и переметнулись под крыло Bethesda. Издательство Ragnarok Games прифигело от такого поворота событий, но всё-таки начало реанимировать Rune II.
Авторы PC Gamer стали разбираться, что случилось с игрой. Bethesda и бывшие сотрудники Human Head не ответили на просьбы дать интервью, а вот Ragnarok охотно согласилась.
Rune II стартовала 12 ноября, а 13 ноября Human Head объявила о закрытии. Как говорит исполнительный продюсер Rune II Мэтт Кэндлер (Matt Candler), боссы Human Head рассказали Ragnarok о предстоящем закрытии лишь 7 ноября, когда до старта оставалось меньше недели. Событие не только шокировало Ragnarok, но и осложнилось рядом обстоятельств:
- Human Head отказалась говорить Ragnarok о причинах своего закрытия.
- Human Head запретила Ragnarok нанимать кого-либо из бывших разработчиков Rune II, чтобы они продолжили трудиться над игрой.
- Human Head не выполнила контрактные обязательства: она обещала Ragnarok развивать Rune II какое-то время после релиза.
- В честь релиза Ragnarok договорилась об интервью и стримах с разработчиками, но ни один из разработчиков не явился на назначенные мероприятия.
- Ragnarok собиралась заплатить Human Head 67 000 долларов за достижение финального этапа в развитии проекта и ещё 110 000 долларов за поддержку игры после релиза. По словам Кэндлера, Human Head могла просто немного потянуть резину и забрать лёгкие деньги, но почему-то не стала. Это удивляет Ragnarok особенно сильно.
- Human Head какое-то время не отдавала Ragnarok исходники Rune II, хотя юридически они принадлежали издательству. Это помешало, например, когда Ragnarok отправилась искать замену Human Head. Кэндлер связывался с рукастыми специалистами по Unreal Engine с просьбой взяться за развитие Rune II, однако большинство кандидатов хотели сперва взглянуть на исходники, чтобы лично оценить масштабы бедствия. И так как исходников у Ragnarok не было, переговоры заходили в тупик.
Как рассказывают представители Ragnarok, студия Human Head словно действовала по гайду «Как угробить собственную игру» — бывшие девелоперы сделали всё возможное, чтобы помешать нормальному запуску Rune II и дальнейшей поддержке проекта. «Они не просто ушли от нас — полная остановка, полный отказ, настоящий нож в спину. Кто вообще так делает?» — сокрушается босс Ragnarok Сэм Голдберг (Sam Goldberg) в интервью PC Gamer.
Ragnarok удалось вернуть исходники и отыскать мастеров, которые согласились вдохнуть вторую жизнь в Rune II. Новые члены команды сработались так хорошо, что даже закрепили свои отношения и основали компанию Studio 369 — она готовит для Rune II масштабные апдейты. Издательство также надеется на удачный запуск в Steam в течение 2020-го (сейчас игра остаётся эксклюзивом Epic Games Store). В сервисе Valve будут «все фишки Steamworks», включая достижения, значки и, может быть, моды. Кроме того, планируется увесистый режим PvP — не «Королевская битва», сразу уточняет Ragnarok.
Разборки с Human Head не завершены: Ragnarok занимается судебным делом и требует от бывших партнёров 100 миллионов долларов компенсации.
Лучшие комментарии
Артём КирневНе надо переусложнять и давайте вспомним, с кем мы имеем дело.
HH вовсю пользуется ох**нной репутацией двух игр, которые ее разработчики создали 14 и 20 лет назад. Но как много из тех самых разработчиков до сих пор остались в ее стенах? Те же BioWare в былые времена были королями рпг, но сейчас на них без слез не взглянешь.
Проекты какого уровня теперь делает Human Head?
The Quiet Man. И теперь кривая и недоделанная the Rune 2. И примерно в этот момент, до сих пор напирая на свою былую репутацию, они сумели урвать контракт с беседкой, на гораздо большую сумму, чем ragnarock могли заплатить им за развитие и поддержу игры. И глядя на качество three Quiet Man и даже «доделанных» частей Rune 2, я могу сказать: если бы HH «показали себя» в поддержке Rune 2, перед подписанием контракта, то Bethesda могла бы передумать подписывать его.
И именно поэтому HH, как сценаристы Игры Престолов решили, что новый контракт важнее текущего и, в отличии от них, постарались подписать этот контракт как можно скорее.
P.S.: да, коммент просто ради/чтобы кто-то спетросянил про «купи скайрим»
Букву очень точно пропустил, учитывая их поведение -_-
100 лямов, не плохо так. Как говорила наш завуч, в школьные годы, всегда целься выше и попадешь туда, куда хочешь. Вот и тут так же. 100 миллионов им не выплатят, суд назначит меньше сумму, как раз ту, которая их устроит.
То есть разработчики запретили издательству нанимать разработчиков? А они так могут? Очень странная история у них там, или контракты настолько хитро прописаны были.
Делала. Ведь шлавы студии уже на следующий день после релиза Rune 2 объявили, что они все… к Bethesda работать уходят.
А ваш завуч неплохо разбирается в стрельбе с дальних дистанций. Про поправку на ветер не заходил разговор? :-)
Мое объяснение будет простым. Разработчики еще на ранней стадии разработки Rune 2 пилили что-то свое, а Ragnarok нужны были как денежные мешки. По итогам некая демка могла попасть к Bethesda, из-за чего и случился контракт.
Узнаем из последующих анонсов этой самой Bethesda.
Артём КирневВозможно это баг сайта, а возможно особенности моего постоянно пропадающего мобильного интернета, но это очень странно
Более того некоторые крупные разработчики ещё и комитеты формируют по противодействию тлетворного влияния издателя. Так что не всё там так просто, разработчик ≠ раб.