24 марта 2020 24.03.20 54 591

Энтузиасты смогут отвязать Half-Life: Alyx от VR-шлема, уверен разработчик из Valve

Рано или поздно энтузиасты приспособят Half-Life: Alyx для стандартного экрана и клавиатуры с мышью — в этом не сомневается старожил Valve Робин Уокер (Robin Walker), однако его заботит вопрос: как поклонники серии воспримут такой фанатский порт?

В интервью Polygon разработчик озвучил очевидную мысль, что в традиционном виде Alyx будет не такой интересной, как официальная версия для виртуальной реальности. По его мнению, игроки увидят, как много они потеряли, но не исключает, что им может понравиться и отученная от VR игра:

[Фанатский порт] ясно продемонстрирует людям, почему мы сделали игру в виртуальной реальности. Это будет очень наглядный способ увидеть всё, что мы создали для перехода в VR. Если люди сыграют [в модифицированную версию на стандартном дисплее] и скажут, что она так же хороша, это многому меня научит. Я пойму, что ошибался и мы не получили столько [особенностей], сколько думали. Но мне нравится узнавать о своих ошибках.

Как бы там ни было, продолжит ли компания Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) свой путь в виртуальную реальность — вопрос успешности Alyx. Судя по первым цифрам и отзывам, шутер взял прекрасный старт, особенно среди VR-развлечений. А что будет дальше — покажет лишь время.

В любом случае похоже, что Valve не собирается откладывать новую часть Half-Life в долгий ящик — по словам разработчиков, вряд ли нам придётся ждать ещё 13 лет.


Поддержи Стопгейм!

Half-Life: Alyx

Платформа
Жанры
Дата выхода
23 марта 2020
1.3K
4.6
544 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сужу конечно исключительно по видеопрохождениям, но какую вообще ценность будет иметь геймплей этой игры, если убрать из нее все VR фичи?
Если кому интересен сюжет и неважен геймплей, можно и на том же ютубе пройти ведь.
Тем более что значительно увеличило бы продажи.

Если бы Valve хотели увеличить продажи, они бы сейчас Half Life 10 выпускали, а не приквел для нишевой технологии.
выпустить обычную ПК версию позволив всем игрокам оценить старания разработчиков

В том-то и дело, что их старания ты оценить без VR шлема не сможешь.
Оффтоп, но: не нашел еще ни одного прохождения в своей ленте ютубовской, где игрок не страдал бы последней стадией маразма, не понимая как сходу решить простейшую головоломку или не замечая барнаклов перед своим носом. «Аж трисет» от этого. Причем нормальные вроде люди, не тупые, один из них очень крутые и замороченные прохождения заливает, где выполняет все возможные челленджи и даже «ломает» игры, выполняя челленджи, не предусмотренные разработчиками. Но вот он играет в Alyx и тупит, как будто у него Альцгеймер. Я прям не знаю, это какое-то проклятие. Аж вспомнил почему обычные летс-плеи перестал смотреть, бесит смотреть как кто-то тупит по 5 минут на чем-то очевидном.
Ты что, прикалываешься так?))
Это как выпуситить версию Half-Life 2 без физики и шейдеров, чтобы игра смогла нормально работать на Pentium 1 и RivaTNT2.
Если кому интересен сюжет и неважен геймплей, можно и на том же ютубе пройти ведь.

Не каждому это дано, скажем так. Сужу по себе. Я из тех кто не способен «проходить игры» на ютубе. И не то что бы мне не позволяют принципы или религия, просто пробовал пару раз и каждый из этих раз, минут через 7-10, ловил себя на том что абсолютно не слежу за происходящим и отвлеченно думаю о чём-то своём. Ведь погружение и иммерсивность, например, тоже могут ролять.
но какую вообще ценность будет иметь геймплей этой игры, если убрать из нее все VR фичи?

Вообще как раз сегодня задумался о том, что скорее всего мы увидим такой мод, о котором в статье идёт речь, и прям воодушевился, ибо шлем себе смогу позволить не скоро.
И отвечая на вопрос: смею предположить, что геймплейно мы получим обычный такой шутан, не многим хуже (хуже, возможно, из-за пониженной динамики) других обычных шутанов.
Стримы опять же не смотрел, но если Вальв не изменили «канонам», то ещё и шутан с лабиринто-подобными локациями и пространственными головоломками. В таком случае, геймплейно это должно получиться приближенным к классической Half-Life, а лично мне, в отсутствии шлема, большего и не нужно. Поправьте, если я не прав относительно локаций и головоломок.

P.S. Я мод жду, и не думаю что я единственный кто его ждёт. =)
Я считаю что сравнение с Diablo Immortal максимально плохое. В случае с DI разработчики как бы говорят «нам вообще похеру на Diablo, мы просто делаем кусок дерьма, который будет приносить тонны бабла». Потому то фраза «Do you guys not have Phones?» звучит настолько издевательски. HLA же изначально создавалась с понимаем, что это будет игра под устройство, которое действительно есть не у всех. Другими словами: DI — коммерческий безыдейный проект для высасывания бабла; HLA — игра-эксперимент, которая с высокой долей вероятности не окупится, о чем в Valve знали и намеренно пошли на этот шаг.
им нужно продавать свой Индекс

И поэтому игру можно запустить на любом шлеме от любого производителя, угу, ага.
А что если добавить управление как в симуляторе хирурга? /s
Ты, видимо, плохо знаешь вальв. Они как раз всегда стимулировали модмейкеров. Это продлевает жизнь их играм. И даже больше, они всегда нанимали лучших модмейкеров в команду.
Всегда?

Команду для первого Half Life набирали из модеров. 90% команды раньше делали моды для Doom, Duke Nukem, Quake, итд. Так, что да, можно сказать с первого дня открытия.
И как «Надолго»

Про это тебе ниже написали.
И где они все?

Кто-то до сих пор работает в Valve. Кто-то ушел на вольные хлеба. Первых больше, они в своих каббалах балуются.
Вот если б он ещё визжал поменьше. Я конечно все понимаю, но перебор же
Разрабы Портал, к примеру. Это был студенческий проект, Вальв выкупили проект и наняли разрабов.
Перезарядка на R будет вообще диким фейлом. В игре есть момент, где нужно подобрать фонарик с трупа, который весит посреди темной канализации. Когда подбираешь фонарик, он цепляется на одну из перчаток, ну и после на героя нападают несколько хедкрабов. Как это играется в VR: в одной руке пистолет, в другой фонарик, в хедкраба нужно всадить 5-7 патронов (на харде), вокруг нихрена не видно и только направляя руку с фонариком в темноту можно увидеть, как на тебя абсолютно бесшумно ползут эти твари. Ок. Убил одного, но патронов в пистолете уже почти нет, нужно перезаряжать, а для перезарядки нужны 2 руки! Ведь одной ты держишь пистолет, а другой в этот момент судорожно из-за плеча достаешь магазин, вставляешь обойму и передергиваешь затвор. При этом ты не видишь ничего вообще перед собой, ведь фонарик прикреплен именно на руку, которой ты перезаряжаешь пистолет. И не дай боже в такой момент еще магазин случайно выронить или затвор не до конца передернуть и прицелившись в противника услышать тупо «Щелк» — там такой адреналин, ппц! И вот это вот все заменить на простое нажатие R? Ну заменишь, и в итоге превратится эта стычка в обычное убийство 3х хедкрабов.
Вот кстати насколько прикольные там пространственные головоломки, настолько болью будет их решать без VR, как мне кажется ) Ну и плюс приходит в негодность еще целый ряд основных механик игры, вроде ручной перезарядки оружия, и сбора валяющихся по уровням припасов.
Короче в качестве разминки для фантазии довольно интересно брать каждую механику и думать, как она будет работать без VR, но в итоге боюсь очень многие механики станут либо нерационально сложными, либо придется их основательно изменять и как ни крути это получится уже совсем другая игра.
Да смотрю тут одного. 80% как дурак в пол смотрит. Ну серьезно, в чем смысл графики, если только в пол смотреть?
Ну я смотрю прохождение на канале ALLAN. Парень делает видосы по халфе, так что является фанатом серии и в лоре разбирается. Судя по двум сериям затупов в прохождении не видел.
А смысл? Игра заточена именно под ВР и без него она будет тупо скучной. Темп довольно неспешный, врагов мало и весь интерес схваток с ними именно в том, что ты прям своими руками взаимодействуешь с оружием и почти физически его ошущаешь. Именно это взаимодействие и порождает крутые ситуации, когда, например, на тебя внезапно прыгнет хедкраб можно с перепугу и последний магазин уронить и потом в панике шарить по полу в поисках его. На клавомышке ты за секунду убьёшь этого хэдкраба даже глазом не моргнув и всё. Тоже самое касается и головоломок. Весь интерес именно во взаимодействии с миром своими руками, а не тупо нажимая Е
Читай также