Меню
StopGame  Игровые новости Лучший VR-шутер и один из лучших шутеров вообще — критики о Half-Life: Alyx

Самое актуальное

  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • «Инфакт» от 27.03.2020 — Half-Life: Alyx без VR, новые игры Remedy, музыка в Elden Ring, King’s Bounty II и история серии…
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть
  • История Monolith. F.E.A.R. [Страшно, вырубай!]
  • Weakless: Обзор
  • Iron Danger: Обзор
  • Моды Fallout 4 — лучше, чем у Skyrim [Модификации Fallout 4]
  • Блоги. ДЬЯВОЛЬСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ | Обзор игры Diablo
  • Блоги. Игры — это искусство? Рассуждения искусствоведа
  • Шлемы VR, актуальные прямо сейчас
  • ARMA 3: Зрители против стримеров
  • DOOM ETERNAL. 9 кругов удовольствия
  • STIFLED. Тише едешь — меньше дохнешь
  • Wolcen: Lords of Mayhem: Видеообзор

Лучший VR-шутер и один из лучших шутеров вообще — критики о Half-Life: Alyx

Half-Life: Alyx
Игра: Half-Life: Alyx
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 23 марта 2020 г.
Разработчик: Valve
Издатель: Valve
Кто бы мог подумать в 2007 году, когда вышла Half-Life 2: Episode Two, что следующей игры серии придётся ждать почти 13 лет? Всем, кто дожил до сегодняшнего дня, предлагаем ознакомиться с выжимкой из нескольких рецензий западных критиков на Half-Life: Alyx.

Но сперва сухие факты. На момент написания новости средние оценки прессы на Metacritic и OpenCritic — 93 и 92 балла соответственно. Рейтинг игры в Steam равен 88 % на основе 281 отзыва.

В числе первых вещей, поразивших автора IGN, стала невероятная проработка деталей вплоть до грязи под ногтями главной героини. Как признаётся обозреватель, в его глазах мелочи сделали Alyx лучшим VR-шутером и одним из лучших шутеров как таковых.


Многие рецензенты отмечают, что игра очень похожа на традиционную Half-Life. Атмосфера стала ещё гуще благодаря виртуальной реальности. Так, гигантских страйдеров теперь невозможно не воспринимать всерьёз, а потусторонний звуковой дизайн нередко пробирает до мурашек.

Никуда не делось и былое разнообразие. Структурно Alyx игра довольно линейная, но каждая глава 15-часовой сюжетной кампании существенно отличается от предыдущей. Правда, вместе с достоинствами серии сюда перекочевал и местами невнятный левел-дизайн, когда неясно, куда идти.

Головоломки относительно простые, зато вовсю используют возможности VR. Бои в меру напряжённые, но неидеальные — например, сражения с тяжелобронированными противниками относительно скучны. Исследовать локации интересно, а внимательность вознаграждается предметами и кусочками «лора».


Обозреватель VG247 хвалит естественные диалоги — мол, не зря Valve приобрела создателей Firewatch из Campo Santo. Саму Аликс в рамках игры рецензент считает куда более проработанным персонажем, чем молчаливого Гордона Фримена. В Alyx также нашлось место юмору в стиле Portal 2, который разбавляет гнетущую и временами пугающую атмосферу.

Несмотря на то что Alyx является приквелом, перед началом вам обязательно стоит пройти хотя бы Episode Two, подтверждает IGN. Финал истории журналист называет фантастичным и настоятельно советует избегать любых спойлеров, если вы собираетесь поиграть сами.

Есть и ложка дёгтя — как пишет автор Eurogamer, разработчики боялись экспериментировать, поэтому развесёлых игр с окружением в духе Boneworks лучше не ждать. То есть создатели использовали VR скорее для того, чтобы углубить знакомый геймплей.

В целом пресса сходится во мнении, что Half-Life не зря перекочевала в VR, — почти всё, что вы любили во франшизе раньше, смотрится ещё лучше в виртуальной реальности. К тому же Alyx освежает игровую индустрию, а недоступный большинству формат — лишь плата за новый виток гейминга.

Комментарии (68 шт.)
Лучший VR-шутер и один из лучших шутеров вообще
сильное заявление, учитывая какие ныне шутаны выходят
сильное заявление, учитывая что рядом с Half-Life: Alyx вышел Doom Eternal
как бы это и имелось ввиду в моём комменте
DOOM 2016, DOOM ETERNAL, Metro EXODUS, и вульфы ( не считай высер про дочерей биджея)
Называть Youngblood высером, и при этом считать The New Colossus хорошим шутером…
ну как бы он хороший, стрельбы хороша, перестрелки хороши, сюжет хорош, даже постановка катсцен на высоте, единственный минус местами корявый левелдизайн, но это не делает его плохим
А чем плох колосс? Проходил в прошлом году все три новых вульфа, дошли так сказать руки. Вполне годный шутер. Хард сложность только фигово сбалансирована на мой взгляд.
Скорее не так хорош как тот же New Order
Metro EXODUS как по мне посредственный шутер, а вот атмосфера в Metro EXODUS на высоте.
Даже не смотря на то, что поиграть мне не на чем, я рад за Valve. У них давно не выходило чего-нибудь стоящего. Будем надеяться, что Alyx — это начало их возрождения, а не лебединая песня.
Тоже надеюсь на возрождение Valve, как разработчика игр
И я тоже надеюсь на возрождение Valve, как разработчика Half-Life
Тоже надеюсь на возрождение Volvo, как разработчика автомобилей.
Забавно, когда 2 года назад анонсировали «ТЕС6» и «сталкер 2» многие шутили, что теперь Гейб обязан анонсировать «халф-лайф 3» и это случилось… с опозданием на год, тем не менее, новая халфа вышла раньше, чем «ТЕС6» и «сталкер 2».
сорри, но это не халф лайф 3. это может быть халф лайф 2.5. Но точно не третья часть.
это может быть халф лайф 2.5.

1.5, учитывая что игра идёт между 1-й и 2-й частью.
=)
Half-Life: Pre-Sequel
Можно проще, приквел Half-Life 2.

Я понял что ты шутишь, но шутка по-моему слабая.
Это отсылка к Borderlands: The Pre-Sequel.
Спасибо, я не знал.
Borderlands не понравился, с серией не знаком.
Я даже зарегался ради того, чтоб написать, какой же ты душнила. Так вот

Какой же ты душнила.
Какой же ты душнила.

Почему?!
Потому что я не помню полного названия игры которая мне не понравилась?
Да ты сам душнила!
И да, и нет.
Правильней будет сказать — «Новая игра во вселенной Half-Life», или «новая часть».

Прямого продолжения пока что не анонсировали.
Чувак, карантин карантином, но открой там у себя форточку — душно, капец.
а) У нас не зомбиапокалипсис, проветривать можно и нужно.
б) Ну простите что я не помню полного названия борды. Я то думал диалог веду, а оказывается «душнила».
Я смотрю не помогла форточка, да? =(
Считайте что HL3 уже анонсирован. Спойлерить концовку Alyx не буду.
Так вот как он выглядит, нью гейм экспериенс
Комплитли нью гейм экспириенс я бы попросил!

Кто помнит ту самую VGA поймут мою отсылочку. :3
Ньюэлл Гейб экспириенс, я бы сказал)
С vr подачи даже слабые ужастики, типа outlast 2, могут обрести новое дыхание

Дождаться бы теперь падения цен на vr…
Ну я думаю любые ужастик в VR это +‎100 к эффекту присутствия и если нормальный звук в наушниках то и параноя и постоянное оглядывания
Не нью гейм экспериенс а Ньюэлл Гейб экспериенс. с:
В разное время лучшими vr проектами называли boneworks, re7, superhot и Star Trek: Bridge Crew
Посмотреть бы сегодня их сравнение с героиней новости
Bone works — не совсем игра, и вылизанности не хватает ооочень сильно
RE7 — не играл в VR, но картинка там сильно проще, как и механики
Superhot — крутой тир, но именно тир, вариативности немного
STBC — ну это несерьезно, это первое поколение VR-игр «сиди-тычь пальцами»

Камон, я вчера хэдкраба ведром поймал в прыжке — о каких сравнениях речь:)
Камон, я вчера хэдкраба ведром поймал в прыжке — о каких сравнениях речь:)

😱
Камон, я вчера хэдкраба ведром поймал в прыжке — о каких сравнениях речь:)
Но, при этом, хедкраба нельзя словить руками и угребать об стену либо нашатать ему кирпичом. Интерактивности местами маловато, и плохо что до сих пор неписи никак не реагируют на проделки игрока.
Недалеко от начала игры если сидящему за компом напарнику начать подсовывать под нос всякий мусор, то он будет отодвигаться, отмахиваться и делать возмущенное лицо
Не знаю, что то я такого не заметил, когда стрим смотрел. Там стример его холодильник раздеребанил и все на пол вывалил, а также ему подсовывал всякое. Реакции ноль. Непись так и тупил в комп, даже фразочкой не обмолвился.
На кинутый в лицо мусор он реагировал, на остальное — нет.
Воообще то можно поймать хэдкраба руками, но потом не об стену, а выбросить куда подальше или пристрелить. Ты бы стал ловить зубастую убиваку которая превращает людей в зомби?
Ну что, старый друг, я ждал этой встречи 13 лет…
Показать картинку
Ввиду отсутствия Виар глянул концовку на ютабе.
Это… просто…
Показать картинку
Лучший худший способ. :) Я некоторые игры проходил с опозданием на годы, но всё же понимал, что однажды их пройду и не стану портить себе всё сейчас. Отсутствие VR может оказаться временным явлением, особенно если вдруг взбрендит поставить себе цель и начать на неё откладывать деньги, а вот впечатления уже похерены.
Возможно всё и так, но для Виар ещё комп норм нужен, а на него накопить надо. Да и покупать шлем ради двух игр я не хочу. Не с моей зарплатой.
А так игра даже на Ютубе приятно удивила. Всю дорогу рекламировалась как приквел к HL2, а по итогу оказалась чем-то большим. Хотя от концовки, если честно, у меня остались смешанные чувства)
Виар такая штука, что некоторым из-за зрения может не подходить, как мне например.
А на сколько плохое зрение? Почти все шлемы спокойно можно надевать вместе с обычными очками. На дальтонизм сейчас почти везде есть поправки.
Игра — чудо, как хороша. Вне виара — она бы не работала, да и выглядела бы простовато. Пока что первая игра, ради которой я бы купил шлем получше (сейчас — Odyssey+)
И главное — впервые не укачивает со свободным перемещением, это магия какая-то
О, значит не я один такой, кого внезапно не укачивает. Я думал, что просто привык к VR, наконец, но может и правда в игре дело.
Попробуй Blade&Sorcery. С ведерком рядом
Ну тут передвижение проще, чем в том же boneworks, меньше резких движений, и тела нет. Всякие опасные вещи, типа длинных прыжков вообще только телепортом.
В общем, как самый нищеброд, искренне ненавижу рад и поздравляю всех обладателей виара и в частности новой халфы, горитеваду. Подстрелите за меня пару хэдкрабов.
ВР клубы конечно обогатятся сейчас. Уже много кто именно под Алекс спец абонементы сделали. Пока лучший вариант нашёл за 5к рублей 15 часов на Алекс.
Лучший вариант был перед НГ: WMR шлемы по 200$
Максимум экспириенса даст только вальв индекс, остальное так себе.
Это заявление с позиции владельца нескольких шлемов, или с дивана?) визуально — линзы получше, разрешение везде одинаковое (кроме HP Reverb), контроллеры принциальных отличий тоже не имеют. Index крут — но не в 5 раз круче
Ну индексовые контроллеры добавляют только всяких приятных фишечек, но геймплей не меняют. Говорят, что звук в индексе очень крутой. Я не пробовал индекс, но с O+ вполне смог насладиться игрой.
Критики не меняются. 15 лет назад, когда Half-Life 2 только вышла, если в архивах порыскать, игрожуры тоже её расхваливали и осыпали наградами. В принципе, заслуженно, но пока, я думаю, Alyx слишком опережает своё время. Надо ждать ещё пару-тройку таких же крупных VR-проектов, тогда время всё расставит по местам.
А чем вам первая большая и полноценная игра с подобной интерактивностью не прорывная? Почему бы её не расхваливать?
А с чего бы критики должны ждать? Оценивать нужно здесь и сейчас, а не смотря на то, что там в будущем может игра получше появится. Первая HL в сравнении со второй уступает ей чуть ли не во всех аспектах, но не занижать же ей из-за этого оценку + аналогов подобных крупных проектов, как HL alyx, сейчас попросту нет и понятно, что другие франшизы в будущем тоже заскочат на vr, даже файтинги (с развитием технологии, конечно же).
я думаю, Alyx слишком опережает своё время.
да уже за это ей можно огромный плюс дать! Первопроходцам всегда тяжелее всего.
Рад конечно за «успех» Валв, но приобретать нормальный вр сет ради одной игры? Пусть она даже «О боже мой 10 из 10, ведьмак от мира Вр игр на кончиках пальцев»весьма сомнительное приобретение. Так как к сожалению рынок вр игр врятли оживёт после этой игры, возможно с новым поколением этих же вр шлемов, что то измениться, но это не точно. Если верить тому же стимспай который приводит статистику, что процент пользователей стим у кого есть Вр был всего 1% сейчас конечно он выше, но сам факт.
Лучше уж взять у кого то в аренду вр, пройти игру если прям так хочется и забить имхо.
А покупать консоль ради одной хорошей игры? Тут такой же вопрос и ответ
Консоли покупают по многим причинам:
У кого-то нет возможности приобрести себе настолько же мощный ПК который выдавал хотя бы аналогичную картинку, что и консоли в 60 фпс. При этом не задумываясь о дальнейшем апгрейде консоли в отличии от того же пк, до тех пор пока не выйдет новое поколении консоли.
Кому то удобны консоли из за своей компактности, сервисами, а теперь ещё с обратный совместимостью, возможности откинуться на удобный диван и поиграть самому или в кругу друзей.
Ну и конечно же, хорошие игры которые выходят исключительно на консолях, но фишка в том, что это явно больше чем 1 игра за достаточно большой промежуток времени.
Так ваша аналогия не уместна от слова совсем. Сколько уже существует Вр рынок, а более менее качественных игр можно на пальцах одной руки посчитать.
И валв могут своей безусловно крутой игрой, похоронить вр вообще, так как если продукт не окупиться, то другие компании врятли захотят делать, что-то для Вра. В отличии от Валв которые могут себе финансово позволить такой эксперимент ибо за счёт стима много они не потеряли, то другие компании так рисковать скорее всего не будут.
Возможно, что то изменится когда представят новое поколении Вр хедсетов и будет ли спрос на них вообще.
Так и в VR имеется больше, чем одна хорошая игра, и, в отличие от консолей, их геймплей никак не повторить на другой платформе. Ну и шлем достаточно быстро окупается (считаю по тому, сколько я бы денег потратил, если бы играл в VR-клубе). Хотя соглашусь, что мощный комп желателен (но условную rtx 2080 ti в SLI точно не обязательно). Ну и да, пока не всем это по карману.
, а недоступный большинству формат — лишь плата за новый виток гейминга.

Я бы сказал неподъёмная плата. Как минимум у нас в стране и на нашу зарплату.
На 20к? Да. На 50-100 уже спокойно можно потянуть (зависит от города, конечно), а дальше уже европейские зарплаты идут.
Я не знаю ни одного нормального специалиста, который бы получал такие деньги, на которые нельзя было позволить нормальный комп и шлем.
На государственном заводе много не заработаешь. Да и цели покупки нет. Есть более актуальные траты финансов.
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
Half-Life: Alyx
2020 г., action
Прямой эфир
Doom 64: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 10:14
Наверх ↑