В следующем крупном проекте 4A Games полностью перейдёт на трассировку лучей
Специалисты Digital Foundry взяли интервью у создателей серии Metro из 4A Games и выяснили, что студия готовится полностью перейти на трассировку лучей — технологию, которую сейчас добавляют в игры по остаточному принципу.
Как говорит технический руководитель Олесь Шишковцов, 4A целиком погружается в трассировку лучей и отказывается от традиционных техник и методов построения кода. «Мы много экспериментировали и получили потрясающие результаты. Вам придётся подождать, чтобы увидеть, что́ мы внедрим в свои будущие проекты», — делится Шишковцов.
Трассировка лучей есть в Metro: Exodus, но шутер всё-таки собирали с учётом текущих игровых устройств — они с рэйтрейсингом дружат очень неохотно. По словам Digital Foundry, в базовом «Исходе» чудо-лучи использовали преимущественно на открытых пространствах, в дополнении «Два полковника» добавили улучшенную поддержку сцен в тесных помещениях, а в «Истории Сэма» применяли оба подхода сразу — и для интерьера, и для экстерьера.
Нынешний вариант технологии 4A называет первым поколением трассировки лучей. Следующее поколение наступит уже на некстгене — и Xbox Series X, и PlayStation 5 поддерживают аппаратный рэйтрейсинг. При этом Шишковцов говорит, что его больше всего вдохновляют те особенности грядущих консолей, о которых широкой публике пока не рассказывали.
Вероятно, той самой крупной игрой от 4A Games, где трассировка лучей применяется на полную катушку, окажется новая часть Metro — родительская компания Embracer Group подтверждала, что следующая часть франшизы уже находится в производстве.
Лучшие комментарии
Не поймите меня не правильно, я за прогресс. Технология трассировки лучей, вещь действительно любопытная и вполне себе неплохо облагораживает графику. Я уверен, что у данной технологии есть будущее.
Но вот так ли нужно отказываться от «старых» решений и полностью переходить на трассировку? Не понятно. По крайне мере на сегодняшний день, когда технология только зарождается.
Разумеется к выходу новой части Метро, многое поменяется. Но пока что, я смотрю на данную затею крайне скептически!
Играл на 4MX в Дум 3 и даже не подозревал, что там есть шейдеры.
В те-же Пески Времени не мог играть, да и во много игр, а такая игра как Дум 3 (очень красивая в свое время, как минимум игрой света и теней) вдруг запустилась.
Загадка разгадана.