22 февраля 2020 22.02.20 5 480

Kotaku: в прошлом году EA отменила спин-офф Star Wars Battlefront

В недрах Electronic Arts притаилась целая бездна отменённых проектов по «Звёздным войнам». Редактор Kotaku Джейсон Шрейер (Jason Schreier) вновь прошёлся по этому кладбищу и раскопал там сведения об игре под кодовым названием Viking.

История у Viking получается запутанная, поэтому пробежимся по предшествующим событиям:

  1. В октябре 2017-го EA закрывает Visceral Games и отменяет проект Ragtag — сюжетную игру по «Звёздным войнам» от сценаристки Uncharted.
  2. Останки Ragtag передают EA Vancouver. Подразделение использовало ассеты в новой игре с открытым миром — Orca.
  3. В 2019-м Orca тоже отменили, а EA Vancouver занялась проектом помельче — Viking.

Предполагалось, что Viking успеют собрать к осени 2020-го и выпустить под аккомпанемент консолей следующего поколения. В итоге эту идею зарубили.

Как рассказывает Шрейер со ссылкой на шесть анонимных источников, Viking должна была стать ответвлением Star Wars Battlefront с элементами открытого мира. Помогать EA Vancouver с «Викингом» отправилась Criterion Games — бывшая создательница Burnout и нескольких частей Need for Speed, которая в последние годы занималась лишь поддержкой игр других подразделений.

Некоторое время EA Vancouver создавала идеи и прототипы для Viking, но в конце концов решила передать Criterion лидерство над проектом. У новой команды были большие планы на игру — она хотела поставить акцент на сюжете и персонажах.

К сожалению, вмешались логистические проблемы. EA Vancouver находится в Канаде, а Criterion Games — в Лондоне. Просто так перебросить производство из одной части света в другую не получалось — как выразился один из собеседников Шрейера, «на этой кухне было слишком много поваров».

Стало ясно, что Viking не поспеет к осени 2020-го. Игру должны были завершить всего за полтора года — начальники EA не были заинтересованы в том, чтобы дать больше времени на разработку именно этого проекта. Viking отменили в первой половине 2019-го. EA нигде его не упоминала, поэтому мир узнал о «Викинге» лишь из материалов Kotaku.

Viking — уже третья игра по «Звёздным войнам» за последние три года, которая бесследно сгинула в цехах Electronic Arts. Шрейер утверждает, что в данный момент издательство активно занимается двумя проектами по Star Wars — сиквелом Jedi: Fallen Order и необычной небольшой игрой, разработку которой возглавляет EA Motive Montreal.

Criterion всё-таки доверили самостоятельный проект: студия снова возглавляет создание серии Need for Speed. Что до EA Vancouver, то она вернулась на вспомогательные роли: канадская команда занимается Apex Legends и перезапуском Anthem, а также участвует в производстве спортивных симуляторов EA Sports.


Поддержи Стопгейм!

Star Wars Battlefront

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2015
755
3.6
586 оценок
Моя оценка

Star Wars Battlefront II

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2017
1.2K
3.2
1 024 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хочу процитировать нашего классика Крылова:
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Вся эта история с закрытиями игр по Звездным Войнам напоминает мне именно эту басню, а, точнее, позитивный ее исход. Да, безусловно, грустно, когда сингл-плеерная игра отменяется, но в данном случае, полагаю, это было не в угоду онлайну… Просто как-то не срослось.
В любом случае, в прошлом году хотя бы одну сингл-плеерную игру по Звездным Войнам фанаты получили. При этом, разрабатывалась она, как я полагаю, на одном дыхании. Без всех этих затягиваний, переносов и так далее. И получилась она крепкой, хорошей. И это прекрасно.
Тут наверное можно по разному оценить. С одной стороны слепить хорошую игру не так просто, и вряд ли не выйдет «ну вот нам дали год, значит за год почти с нуля и сделаем». Бывают смены персонала, серьезные изменения идей и механик и т.д. Не зря постоянно идут новости про отложенные проекты. И жесткий контроль может только усугубить ситуацию.
Но в тоже время ЕА, если верить г-ну Шрайеру, дала Биоварам 5 лет свободы на Антем. В итоге — страдание фигней, на коленке слепленная внутренняя демка и внезапные потуги что-то да сделать в последние несколько месяцев. Что получилось — все видели и слышали. Поэтому вполне верояно что теперь они ужесточили требования и присмотр за проектами. В конце концов не все идеи прям должны быть воплощенны. Как и в любом творчестве, из нескольких идей в конкретный стоящий результат превратиться лишь одна.
Дак так бывает, когда игру перебрасывают между студиями. И у каждой свое виденье того, что должно получится. Одни пилят шутан, потом бросают другим и те начинают пихать туда стелс, а потом третьи хотят засунуть туда слешер. И в итоге на выходе получатся куча мала, которую потом отменяют.
Очень только жаль, что DA4 пошло по тому же пути, что и Анхем, они просто выкинули все наработки игры за пару лет и начали снова с нуля разрабатывать на базе Анхема, когда у них уже был готовый инструментарий на базе инквизиции. Так что тут ещё вопрос, на сколько они учатся на своих ошибках.
Читай также