В недрах Electronic Arts притаилась целая бездна отменённых проектов по «Звёздным войнам». Редактор Kotaku Джейсон Шрейер (Jason Schreier) вновь прошёлся по этому кладбищу и раскопал там сведения об игре под кодовым названием Viking.
История у Viking получается запутанная, поэтому пробежимся по предшествующим событиям:
- В октябре 2017-го EA закрывает Visceral Games и отменяет проект Ragtag — сюжетную игру по «Звёздным войнам» от сценаристки Uncharted.
- Останки Ragtag передают EA Vancouver. Подразделение использовало ассеты в новой игре с открытым миром — Orca.
- В 2019-м Orca тоже отменили, а EA Vancouver занялась проектом помельче — Viking.
Предполагалось, что Viking успеют собрать к осени 2020-го и выпустить под аккомпанемент консолей следующего поколения. В итоге эту идею зарубили.
Как рассказывает Шрейер со ссылкой на шесть анонимных источников, Viking должна была стать ответвлением Star Wars Battlefront с элементами открытого мира. Помогать EA Vancouver с «Викингом» отправилась Criterion Games — бывшая создательница Burnout и нескольких частей Need for Speed, которая в последние годы занималась лишь поддержкой игр других подразделений.
Некоторое время EA Vancouver создавала идеи и прототипы для Viking, но в конце концов решила передать Criterion лидерство над проектом. У новой команды были большие планы на игру — она хотела поставить акцент на сюжете и персонажах.
К сожалению, вмешались логистические проблемы. EA Vancouver находится в Канаде, а Criterion Games — в Лондоне. Просто так перебросить производство из одной части света в другую не получалось — как выразился один из собеседников Шрейера, «на этой кухне было слишком много поваров».
Стало ясно, что Viking не поспеет к осени 2020-го. Игру должны были завершить всего за полтора года — начальники EA не были заинтересованы в том, чтобы дать больше времени на разработку именно этого проекта. Viking отменили в первой половине 2019-го. EA нигде его не упоминала, поэтому мир узнал о «Викинге» лишь из материалов Kotaku.
Viking — уже третья игра по «Звёздным войнам» за последние три года, которая бесследно сгинула в цехах Electronic Arts. Шрейер утверждает, что в данный момент издательство активно занимается двумя проектами по Star Wars — сиквелом Jedi: Fallen Order и необычной небольшой игрой, разработку которой возглавляет EA Motive Montreal.
Criterion всё-таки доверили самостоятельный проект: студия снова возглавляет создание серии Need for Speed. Что до EA Vancouver, то она вернулась на вспомогательные роли: канадская команда занимается Apex Legends и перезапуском Anthem, а также участвует в производстве спортивных симуляторов EA Sports.
Лучшие комментарии
Вся эта история с закрытиями игр по Звездным Войнам напоминает мне именно эту басню, а, точнее, позитивный ее исход. Да, безусловно, грустно, когда сингл-плеерная игра отменяется, но в данном случае, полагаю, это было не в угоду онлайну… Просто как-то не срослось.
В любом случае, в прошлом году хотя бы одну сингл-плеерную игру по Звездным Войнам фанаты получили. При этом, разрабатывалась она, как я полагаю, на одном дыхании. Без всех этих затягиваний, переносов и так далее. И получилась она крепкой, хорошей. И это прекрасно.
Но в тоже время ЕА, если верить г-ну Шрайеру, дала Биоварам 5 лет свободы на Антем. В итоге — страдание фигней, на коленке слепленная внутренняя демка и внезапные потуги что-то да сделать в последние несколько месяцев. Что получилось — все видели и слышали. Поэтому вполне верояно что теперь они ужесточили требования и присмотр за проектами. В конце концов не все идеи прям должны быть воплощенны. Как и в любом творчестве, из нескольких идей в конкретный стоящий результат превратиться лишь одна.