25 ноября 2019 25.11.19 39 331

CD Projekt ещё не выбрала модель монетизации для мультиплеера Cyberpunk 2077

В сентябре разработчики Cyberpunk 2077 сообщили, что после релиза в игре появится мультиплеер. Во время недавнего финансового отчёта CD Projekt инвесторы поинтересовались у компании, как та собирается зарабатывать на сетевом режиме.

По словам генерального директора CDP Адама Кичиньского (Adam Kiciński), мультиплеер находится на «относительно раннем этапе» производства — пока авторы не готовы делиться подробностями. В настоящее время создатели многопользовательского компонента рассматривают «разные варианты и возможности».

Также инвесторов заверили в том, что монетизация мультиплеера будет разумной и предложит покупателям хорошее соотношение цены и качества.

Одиночная часть Cyberpunk 2077, напомним, уже проходит внешнее и внутреннее тестирование. Кроме того, игру начали переводить на заявленные языки. Прочие подробности из финансового отчёта CD Projekt читайте в этой новости.

Релиз Cyberpunk 2077 состоится 16 апреля 2020 года.


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
8.8K
4.4
5 574 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

просто… еще один компонент чтобы удовлетворить клиентов

Смешно. Повесить себе на шею здоровенный камень, взявшись за разработку мультиплеера для и без того огромной игры, — и всё ради того, чтобы на нём не зарабатывать и ещё тратиться на поддержку, зато порадовать клиентов. Всё для пацанов, как говорится.
А помните, когда сетевой режим делали, как дополнение к одиночному режиму, а не для того, чтобы высасывать ещё больше бабла из людей, и так купивших игру за полную цену? Я помню.
Главное, что бы после покупок к честному игроку не приходил налоговик и не спрашивал «А вы часом жемчугом не барыжили?»…
В стилистике киберпанка будет скорей всего-" А вы случаем чужие схемы ночью, в переулке ни с кого не снимали"
Я так же помню, что в таком случае для игры не выходили бесплатные дополнения, карты и режимы. Что купил, то и получил. От хорошей же монетизации выигрывают все. Игроки, что не влили не копейки получают новый контент бесплатно, те кто хотят поддержать разрабов или вот тот конкретный скин, могут задонатить, разрабы же получают ресурсы на поддержку игры и последующих проектов. Win-win, как не посмотри.
Мультиплеер не был так распространён в играх

Если брать консоли седьмого поколения, то почти любая игра от крупного издателя шла с мультиплеером. Bioshock 2, Mass Effect, Dragon Age, Dark Messiah, Wolfenstein (тот что 2009), Far Cry 3, в последнем Doom был ужасный мультиплеер, The Darkness, итд. Иногда это доходит до того, что игре вроде Spec Ops the Line прикручивают этот режим, хотя он казалось бы вообще противит идеям игры. Это то, что мне пришло в голову за пару минут. Всем этим играм не нужен мультиплеер. Он был либо плохим, либо настолько никаким, что в него никто не играл. Да иногда появляются исключения вроде Last of Us, но это тот редкий случай, когда ненужный режим получился довольно неплохим.

Модов и кастомных карт для тех же игр вроде Warcraft 3 — сотни, если не тысячи, а в итоге популярной стала только Dota, ибо это исключение из правил. То же самое с армой и BR жанром. Ты запоминаешь исключительно хорошие вещи, но они тонут в море серости и посредственности, которую ты не хочешь замечать.
Окей, делать игры дёшево? Какой вывод из вашего ответа сделать, я не понял.
Среднее качество игр ЕА с 2009 года тоже падает, если что.
Технологии упрощают труд, но одновременно с этим растёт требовательность потребителей, так что тут нет линейной зависимости и если упрощение в чём-то выражается, то это не означает отсутствия новых сложностей и задач, которые диктует рынок.
А в киберпанке будет мультиплеер? ОК.
Ну с другой стороны, этот донат может принести денег больше чем сингл что может негативно сказаться на качестве будущих игр. Прожектам конечно сейчас веры много но лишние соблазны не приветствуются.
Да и на фоне всего прочего плохая монетизация может сильно подпортить игру, а хорошую я за всё время видел только 2 раза и то со временем в одной из них превратилась плохую(хотя признаю может я просто пропустил игры с хорошей монетизацией).
Вот только когда поляки сравнят доходы от непосредственной продажи игры и микротранзакций, существует очень немаленькая вероятность, что они решат развивать именно мультиплеерную часть игры, а не сингловую. Рокстары с их GTA — отличный тому пример. Между релизами GTA V и RDR2 прошло 5 лет (хотя до этого они выпускали игры гораздо чаще), а сама ГТА не получила ни одного сюжетного дополнения, хотя они планировались. Зато добавок для онлайна, на 90% состоящие из гринда — завались. Shark cards вещь ультра-прибыльная.

Конечно, Проджекты могут и не поддаться на соблазны легких донатных денежек, но я, если честно, очень в этом сомневаюсь.
Это буквально и будет еще один компонент, чтобы удовлетворить клиентов ещё больше, или зацепить дополнительную аудиторию.

Просто у него будет дополнительная монетизация. Потому что делать игры, во-первых, дорого, и их разработку надо окупать, а во-вторых, игры делают ради получения прибыли. Какая там будет монетизация, пока не знают сами разработчики, так что я бы предложил заранее не видеть в этом что-то плохое, потому что там может быть всё вплоть до «всё бесплатно, платная необязательная косметика, сотни вариантов», хотя я лично в такой вариант не верю, но мне и фактические возможности CDPR неизвестны.
Такие полотна текста обычно читаю с конца — там всегда самое интересное и переход на личности. Сразу понятно, стоит ли отвечать на остальное. Не прогадал.
В ином случае он — или пиарщик на аутсорсе, или ничего не знает о video games.

Ты угадал и разоблачил меня, my English-speaking friendo. Позорно ливаю в свою нору для латентных пиарщиков, подальше от правдорубов из народа.
А еще я помню что в большинстве случаев это было криво и абсолютно бессмысленно
Со временем улучшается инструментарий для разработки и возможности компьютеров, так что сейчас создать хорошие модельки проще, особенно учитывая существующие наработки.

Да и не сказать, что игры Роксатров были дешевыми. GTA 4, например, стоила все 100 миллионов (200 при учете инфляции для 2013 года, как утверждают Канобу), после чего они релизнули кучу дополнений, L.A.Noire, RDR, Max Payne 3 перед выходом пятой части. И вот на ней полилась легкая прибыль. Стало не нужно делать новые игры раз в пару лет, достаточно запилить несколько обновлений с контентом, добавить как можно больше гринда и донат, чтобы этот гринд обойти. И все, миллиарды долларов льются прямо с неба. Как бы не хотелось утверждать обратное, но продажи третьего Ведьмака в 250 миллионов — ничто по сравнению с донатным онлайном.

Ну а про сравнение поляков и TakeTwo. Многие компании, сейчас имеющие плохую репутацию, когда-то были любимчиками публики. Bethesda с ее «save player one», Blizzard с высоким стандартом качества. Так что паранойя, на мой взгляд, вполне оправданна.
По поводу take two и бефезды он имел в виду их издательскую деятельность. За take two разеснять не возьмусь но вот бесетка изза того что издавала Doom, Wolfenstein, dishonored, prey и evil within во время полного отсутствия синглов заслужила образ единственного издателя не заскварившегося лутбоксами и не перешого полностью на мультиплеер. Плюс они сами заявлял ужу озвученную выше фразу «Save singleplayer»
А потом случился блейдс, youngblood и фолыч 76 и вся репутация полетела в ад. Выпинать которую обязан грядущий doom eternal.
Вот только почти все, что они делают — онлайн с донатом.


Согласен. Лишь отчасти. Почему? Потому что донат, в основном, в F2P играх.

Вов с маунтами за реал


А он влияет как-то на баланс? Поверь, красивых маунтов, которые можно выбить, в ВоВ очень много. Тебя не принуждают покупать.

Овервоч с лутбоксами


Там только косметические предметы и их можно выбить за внутриигровую активность.

и никакого намека на Warcraft 4, о котором все так просят


Вы хотя бы понимаете, что создать игру придется вообще с нуля? Они еще с текущим миром игры не разобрались. Это явно не так просто, как вы думаете.
Беседка издатель и беседка разраб — совершенно разные вещи. У Bethesda Softworks всего один промах пока, это youngblood. Bethesda Game Studios же, деградирует на протяжении последних десяти лет, с неутешительной скоростью.
Что еще раз показывает, что любая компания может слиться.

Только вот с донатами это никак не связано.
Вов с маунтами за реал

Они не нужны.
Овервоч с лутбоксами

Опять же не влияет на геймплей.

Я согласен, что система лутбоксов в овере — плохая, однако говорить, что донат хоть сколько-то обязателен или навязан, мне кажется странным.
И в итоге мы имеем, что единственная игра, где есть анальный донат (что был и в физическом виде) это hearthstone. Однако если мы посмотрим на тот же гвинт от поляков, донатить там нужно куда меньше и если ты не хочешь иметь деки на все случаи жизни — необязательно. Ибо игра в отличие от HS награждает тебя куда сильнее за факт того, что ты играешь.
Хвост в том, что они собираются делать онлайн с монетизацией.

Нет, это абсолютно нормально. Хвостом были бы упоминания лутбоксов или сезонных абонементов. До тех пор пока монетезация выглядит как:
Я хочу этот скин — я могу купить его напрямую за реальную валюту.
То это не проблема и не хвост, а вообще здоровая ситуация.
К счастью работу над ним обещали начать уже после выхода самой игры. Думаю будет как с гта и гта онлайн, как по мне идеальный вариант.Правда надеюсь донат у этой игры будет раельно нормальным а не анальным как в гта.
Читай также