Меню
StopGame  Игровые новости CD Projekt ещё не выбрала модель монетизации для мультиплеера Cyberpunk 2077

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • Arise: A Simple Story: Обзор
  • История пиратской DayZ
  • Блоги. Философия Fallout: New Vegas – Курьер в плену прошлого
  • Блоги. Sniper Ghost Warrior Contracts — Обзор. Охота в снежной Сибири
  • Lost Ember: Обзор
  • «Инфакт» от 06.12.2019 — Фил Спенсер уже играет на новой Xbox, The Division 2 становится сложнее, а «Ведьмак» покоряет мир.
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding
  • Kings of Lorn: The Fall of Ebris: Обзор
  • KotOR за 53 минуты [Спидран в деталях]
  • История серии Final Fantasy, часть 2. Всё о Final Fantasy II, Dragon Quest III и Nintendo
  • Sniper: Ghost Warrior Contracts: Обзор
  • Ракета-бумеранг / Лучшие моменты на StopGame
  • Astérix & Obélix XXL 3: The Crystal Menhir: Обзор
  • Блоги. Грибы в игроиндустрии
  • Блоги. ISLANDERS: Заметки островитянина
  • Shenmue III: Видеообзор
  • Some Distant Memory: Обзор
  • Свободная камера в MGS 5. Как работает игра за кадром?
  • Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
  • Terminator: Resistance: Обзор
  • Narcos: Rise of the Cartels: Обзор
  • Секретная концовка Death Stranding (⓿_⓿) Лучшее На StopGame!
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Бог любит троицу… а нас пятеро
  • Rune 2: Обзор
  • The Touryst: Обзор
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Японская тема

CD Projekt ещё не выбрала модель монетизации для мультиплеера Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077
Игра: Cyberpunk 2077
Платформа: PC, PS4, Stadia, XONE
Жанр: rpg
Дата выхода: 2020 г.
Разработчик: CD Projekt RED
В сентябре разработчики Cyberpunk 2077 сообщили, что после релиза в игре появится мультиплеер. Во время недавнего финансового отчёта CD Projekt инвесторы поинтересовались у компании, как та собирается зарабатывать на сетевом режиме.

По словам генерального директора CDP Адама Кичиньского (Adam Kiciński), мультиплеер находится на «относительно раннем этапе» производства — пока авторы не готовы делиться подробностями. В настоящее время создатели многопользовательского компонента рассматривают «разные варианты и возможности».

Также инвесторов заверили в том, что монетизация мультиплеера будет разумной и предложит покупателям хорошее соотношение цены и качества.

Одиночная часть Cyberpunk 2077, напомним, уже проходит внешнее и внутреннее тестирование. Кроме того, игру начали переводить на заявленные языки. Прочие подробности из финансового отчёта CD Projekt читайте в этой новости.

Релиз Cyberpunk 2077 состоится 16 апреля 2020 года.
Комментарии (39 шт.)
Главное, что бы после покупок к честному игроку не приходил налоговик и не спрашивал «А вы часом жемчугом не барыжили?»…
В стилистике киберпанка будет скорей всего-" А вы случаем чужие схемы ночью, в переулке ни с кого не снимали"
комментарий удален
А помните, когда сетевой режим делали, как дополнение к одиночному режиму, а не для того, чтобы высасывать ещё больше бабла из людей, и так купивших игру за полную цену? Я помню.
Я так же помню, что в таком случае для игры не выходили бесплатные дополнения, карты и режимы. Что купил, то и получил. От хорошей же монетизации выигрывают все. Игроки, что не влили не копейки получают новый контент бесплатно, те кто хотят поддержать разрабов или вот тот конкретный скин, могут задонатить, разрабы же получают ресурсы на поддержку игры и последующих проектов. Win-win, как не посмотри.
Ну с другой стороны, этот донат может принести денег больше чем сингл что может негативно сказаться на качестве будущих игр. Прожектам конечно сейчас веры много но лишние соблазны не приветствуются.
Да и на фоне всего прочего плохая монетизация может сильно подпортить игру, а хорошую я за всё время видел только 2 раза и то со временем в одной из них превратилась плохую(хотя признаю может я просто пропустил игры с хорошей монетизацией).
А еще я помню что в большинстве случаев это было криво и абсолютно бессмысленно
С чего бы это? Какое такое большинство? Все самые популярные сейчас мультиплеерный игры вышли либо из мультиплееров одиночных, либо из модов для мультиплеера одиночных игр.
Какое такое большинство?

Такое. Мультиплеер в свое время прикручивали ко всему подряд, те же CS, Dota и прочее — исключения.
А что тогда не исключение? В НФС был плохой мультиплеер? В бесконечных РТС он был плохой? Но мультиплеер для РТС так и не поменялся совершенно с тех пор.

Не понимаю, о чём вы оба говорите. Мультиплеер не был так распространён в играх, а где был, был хорош. Ничего в мультиплеере принципиально за двадцать лет не изменилось. Только скины за деньги добавили.
Мультиплеер не был так распространён в играх

Если брать консоли седьмого поколения, то почти любая игра от крупного издателя шла с мультиплеером. Bioshock 2, Mass Effect, Dragon Age, Dark Messiah, Wolfenstein (тот что 2009), Far Cry 3, в последнем Doom был ужасный мультиплеер, The Darkness, итд. Иногда это доходит до того, что игре вроде Spec Ops the Line прикручивают этот режим, хотя он казалось бы вообще противит идеям игры. Это то, что мне пришло в голову за пару минут. Всем этим играм не нужен мультиплеер. Он был либо плохим, либо настолько никаким, что в него никто не играл. Да иногда появляются исключения вроде Last of Us, но это тот редкий случай, когда ненужный режим получился довольно неплохим.

Модов и кастомных карт для тех же игр вроде Warcraft 3 — сотни, если не тысячи, а в итоге популярной стала только Dota, ибо это исключение из правил. То же самое с армой и BR жанром. Ты запоминаешь исключительно хорошие вещи, но они тонут в море серости и посредственности, которую ты не хочешь замечать.
Ах да, я и забыл. Если сетевой режим есть, значит нужно на нем зарабатывать. Ведь это не может просто быть еще один компонент чтобы удовлетворить клиентов еще больше, или зацепить дополнительную аудиторию.
просто… еще один компонент чтобы удовлетворить клиентов

Смешно. Повесить себе на шею здоровенный камень, взявшись за разработку мультиплеера для и без того огромной игры, — и всё ради того, чтобы на нём не зарабатывать и ещё тратиться на поддержку, зато порадовать клиентов. Всё для пацанов, как говорится.
Но ведь они сами решили этим заняться. Думаю, можно предположить, что аудитория Прожектов, их игр (окромя Гвинта), Киберпанка и качественных стори-игр была не сильно заинтересована в мультиплеерах для именно для 2077, а может и в целом, не считая небольшой группы «ну было бы прикольно». Наверно даже «кооперов» больше. И когда они заявили что раздумывают о добавлении мультика я видел довольно смешаную реакцию. Никто особо не изнемогал и не требовал, поэтому «ну вот они впряглись ради нас, поддержим» как-то не катит. Тем более что обычные варианты типо Deathmatch/Capture the Flag радом с таким обьемным и качественным синглом не смотрятся вообще, да и делать из вроде как не космос. Разве это что-то по идее GTA Online, только выполненное не через задницу, благо сеттинг подходит.

Конечно может всё и получится, вот только по настоящему ненавязчивая и необязательная монетизация с нормальными ценами, по меркам современных игроделов, приносит копейки, а поэтому нужна ли она вообще. Ведь кто-кто, а после Ведьмаков сингловый Киберпанк от CD Project с Киану продастся великолепно, даже если окажется посредственным. Ну а если будут очки по 20 долларов или «братан, хошь на 5% больше экспы», то только напомню что Прожекты сказали «We leave greed to others.»
Ну начнем с того, что камень себе на шею они повесили сами, а микротранзакции в том или ином виде предлагают выплачивать игрока.
Продолжим тем, что в игре за фуллпрайс микротранзакций не должно быть априори. Всем нам, конечно, долго и нудно впартвали дичь о том что «разработчики голодают»(но топ менеджеры и пиарщики жиреют), «разработка подорожала»(но прибыли выросли в геометрической прогрессии), «это выбор игроков»(но вводим его мы), «это только косметика»(как и любые текстуры — это таки кусок игры, часть экспириенса).
Завершим же все тем, что разработчики/издатели искусственно создают проблему(поддержка игры), которую они милостиво разрешают решить за наш счет(микротранзакции). Ну это было бы не так, не существуй таких вещей, как
— выделенные серверы
— пользовательские модификации
И все это любой видеоигровой журналист/критик/автор статей и постов должен прекрасно понимать. В ином случае он — или пиарщик на аутсорсе, или ничего не знает о video games.
Такие полотна текста обычно читаю с конца — там всегда самое интересное и переход на личности. Сразу понятно, стоит ли отвечать на остальное. Не прогадал.
В ином случае он — или пиарщик на аутсорсе, или ничего не знает о video games.

Ты угадал и разоблачил меня, my English-speaking friendo. Позорно ливаю в свою нору для латентных пиарщиков, подальше от правдорубов из народа.
Да, несомненно, это был переход на личности(на самом деле — нет), который предвосхитил неспособность сотрудника редакции аргументировать свою(надеюсь — личную) позицию.
Если есть сетевой режим значит они не уверены, что игра окупится
Это буквально и будет еще один компонент, чтобы удовлетворить клиентов ещё больше, или зацепить дополнительную аудиторию.

Просто у него будет дополнительная монетизация. Потому что делать игры, во-первых, дорого, и их разработку надо окупать, а во-вторых, игры делают ради получения прибыли. Какая там будет монетизация, пока не знают сами разработчики, так что я бы предложил заранее не видеть в этом что-то плохое, потому что там может быть всё вплоть до «всё бесплатно, платная необязательная косметика, сотни вариантов», хотя я лично в такой вариант не верю, но мне и фактические возможности CDPR неизвестны.
Вот только давайте без «делать игры дорого». Мы постоянно слышим подобные заявления как раз от самых паскудных компаний. Последнее что я видел из вроде как достоверного, это что средняя стоимость разработки игр в ЕА умеренно, но постоянно падала начиная с 2009 года. Это конечно было пару лет назад, но учтя что развитие технологий приводит к облегчению труда в целом, и что многие компании обращаются с разработчиками как со скотом, экономя на них, я склонен этому верить.
А что касается «не видеть плохого», не вижу причин для позитива. Всё что мы знаем это «какой-то мультик, сами ещё не знаем», но уже звучало слово «монетизация». Поживем увидим.
Окей, делать игры дёшево? Какой вывод из вашего ответа сделать, я не понял.
Среднее качество игр ЕА с 2009 года тоже падает, если что.
Технологии упрощают труд, но одновременно с этим растёт требовательность потребителей, так что тут нет линейной зависимости и если упрощение в чём-то выражается, то это не означает отсутствия новых сложностей и задач, которые диктует рынок.
А в киберпанке будет мультиплеер? ОК.
К счастью работу над ним обещали начать уже после выхода самой игры. Думаю будет как с гта и гта онлайн, как по мне идеальный вариант.Правда надеюсь донат у этой игры будет раельно нормальным а не анальным как в гта.
Вот только когда поляки сравнят доходы от непосредственной продажи игры и микротранзакций, существует очень немаленькая вероятность, что они решат развивать именно мультиплеерную часть игры, а не сингловую. Рокстары с их GTA — отличный тому пример. Между релизами GTA V и RDR2 прошло 5 лет (хотя до этого они выпускали игры гораздо чаще), а сама ГТА не получила ни одного сюжетного дополнения, хотя они планировались. Зато добавок для онлайна, на 90% состоящие из гринда — завались. Shark cards вещь ультра-прибыльная.

Конечно, Проджекты могут и не поддаться на соблазны легких донатных денежек, но я, если честно, очень в этом сомневаюсь.
Да соблазны для поляков это и правда плохо :(
Между релизами GTA V и RDR2 прошло 5 лет

Может это, я не знаю, связано с тем, что игры сейчас делать дольше и дороже? Ну просто учитывая, что раньше было нормально для IdSoftware выпускать одну игру в год (при этом каждый раз делая новый прорыв в графике), а сейчас модельки из Vice City наверное не удовлетворят игроков.

И при этом сравнивать TakeTwo, одного из самых поганых издателей в бизнесе с поляками, что по факту еще ни разу ничего плохого не сделали — как, то странновато и параноидально.
Со временем улучшается инструментарий для разработки и возможности компьютеров, так что сейчас создать хорошие модельки проще, особенно учитывая существующие наработки.

Да и не сказать, что игры Роксатров были дешевыми. GTA 4, например, стоила все 100 миллионов (200 при учете инфляции для 2013 года, как утверждают Канобу), после чего они релизнули кучу дополнений, L.A.Noire, RDR, Max Payne 3 перед выходом пятой части. И вот на ней полилась легкая прибыль. Стало не нужно делать новые игры раз в пару лет, достаточно запилить несколько обновлений с контентом, добавить как можно больше гринда и донат, чтобы этот гринд обойти. И все, миллиарды долларов льются прямо с неба. Как бы не хотелось утверждать обратное, но продажи третьего Ведьмака в 250 миллионов — ничто по сравнению с донатным онлайном.

Ну а про сравнение поляков и TakeTwo. Многие компании, сейчас имеющие плохую репутацию, когда-то были любимчиками публики. Bethesda с ее «save player one», Blizzard с высоким стандартом качества. Так что паранойя, на мой взгляд, вполне оправданна.
GTA 4, например, после чего они релизнули кучу дополнений, L.A.Noire, RDR, Max Payne 3

Ну давай считать:
GTA 4 — Rockstar North
L.A.Noire — Team Bondi (рокстары только издают)
RDR — Rockstar San Diego
Max Payne 3 — Rockstar Vancouver

Итого мы имеем четыре игры, от четырех разных студий, одна из которых вообще не имеет к рокстарам никакого отношения.
Bethesda с ее «save player one»

С беседкой лично для меня все стало понятно с Fallout 3, со скайримом этот опыт закрепился.
Blizzard с высоким стандартом качества

Не сказал бы, что их стандарты качества упали. С D3 на релизе были проблемы да, но кроме поганых поступков руководства и отрыва от аудитории, яб не сказал, что на игровом поле у них есть непосредственные проблемы. Игры все еще качественные, даже если мне они не нравятся.
Так что паранойя, на мой взгляд, вполне оправданна.

Яб начал кричать «волки», хотя бы увидев хвост, тут же нет вообще ничего.
По поводу take two и бефезды он имел в виду их издательскую деятельность. За take two разеснять не возьмусь но вот бесетка изза того что издавала Doom, Wolfenstein, dishonored, prey и evil within во время полного отсутствия синглов заслужила образ единственного издателя не заскварившегося лутбоксами и не перешого полностью на мультиплеер. Плюс они сами заявлял ужу озвученную выше фразу «Save singleplayer»
А потом случился блейдс, youngblood и фолыч 76 и вся репутация полетела в ад. Выпинать которую обязан грядущий doom eternal.
Выпинать обратно *
Беседка издатель и беседка разраб — совершенно разные вещи. У Bethesda Softworks всего один промах пока, это youngblood. Bethesda Game Studios же, деградирует на протяжении последних десяти лет, с неутешительной скоростью.
Итого мы имеем четыре игры, от четырех разных студий, одна из которых вообще не имеет к рокстарам никакого отношения.

Ладно, спорить не буду, облажался.
С беседкой лично для меня все стало понятно с Fallout 3, со скайримом этот опыт закрепился.

Что еще раз показывает, что любая компания может слиться.
Не сказал бы, что их стандарты качества упали. С D3 на релизе были проблемы да, но кроме поганых поступков руководства и отрыва от аудитории, яб не сказал, что на игровом поле у них есть непосредственные проблемы. Игры все еще качественные, даже если мне они не нравятся.

Вот только почти все, что они делают — онлайн с донатом. Карточки с паками, Вов с маунтами за реал, Овервоч с лутбоксами, прирытая МОБА, и никакого намека на Warcraft 4, о котором все так просят.
Яб начал кричать «волки», хотя бы увидев хвост, тут же нет вообще ничего.

Хвост в том, что они собираются делать онлайн с монетизацией. Сложно устоять, когда на расстоянии вытянутой руки находится источник огромных доходов. Надеяться на то, что поляки святые и не соблазнятся — сомнительная затея.
Вот только почти все, что они делают — онлайн с донатом.


Согласен. Лишь отчасти. Почему? Потому что донат, в основном, в F2P играх.

Вов с маунтами за реал


А он влияет как-то на баланс? Поверь, красивых маунтов, которые можно выбить, в ВоВ очень много. Тебя не принуждают покупать.

Овервоч с лутбоксами


Там только косметические предметы и их можно выбить за внутриигровую активность.

и никакого намека на Warcraft 4, о котором все так просят


Вы хотя бы понимаете, что создать игру придется вообще с нуля? Они еще с текущим миром игры не разобрались. Это явно не так просто, как вы думаете.
Хвост в том, что они собираются делать онлайн с монетизацией. Сложно устоять, когда на расстоянии вытянутой руки находится источник огромных доходов. Надеяться на то, что поляки святые и не соблазнятся — сомнительная затея.


Поляки не просто так зарабатывали себе репутацию адекватных разработчиков. Сомневаюсь, что они будут готовы рискнуть ею, ради дохода. Будем честны: хорошая репутация, принесет намного больше денег, нежели наоборот.
Ты очень сильно недооцениваешь силу микротранзакций.

Просто для примера. Третий Ведьмак, общепризнанно одна из лучших игр за последние годы, принес полякам 268 миллионов за 2 года. World of tanks за год зарабатывает 471 миллион. Hearthstone — 217 миллионов. CS:GO — 341 миллион.

Будь у тебя хоть лучшая репутация в мире, но деньги игровой индустрии находятся именно в микротранзакциях (ну и в мобильном гейминге, разумеется).
Дружище, то, что ты описал, являются F2P играми и они абсолютно бесплатны. И им микротранзакции необходимы, чтобы существовать. Поверь моему опыту, знаю, что такое агрессивный донат. APB: Reloaded — яркое тому подтверждение. Образца 2011 года.
Среди премиумных игр ситуация примерно такая же. За исключением Original sin 2, только мультиплеер с донатом разной степени. Данные за 2017, когда КС еще была платной.
Топ прибыльных игр для ПК

Топ прибыльных игр для консолей
Что еще раз показывает, что любая компания может слиться.

Только вот с донатами это никак не связано.
Вов с маунтами за реал

Они не нужны.
Овервоч с лутбоксами

Опять же не влияет на геймплей.

Я согласен, что система лутбоксов в овере — плохая, однако говорить, что донат хоть сколько-то обязателен или навязан, мне кажется странным.
И в итоге мы имеем, что единственная игра, где есть анальный донат (что был и в физическом виде) это hearthstone. Однако если мы посмотрим на тот же гвинт от поляков, донатить там нужно куда меньше и если ты не хочешь иметь деки на все случаи жизни — необязательно. Ибо игра в отличие от HS награждает тебя куда сильнее за факт того, что ты играешь.
Хвост в том, что они собираются делать онлайн с монетизацией.

Нет, это абсолютно нормально. Хвостом были бы упоминания лутбоксов или сезонных абонементов. До тех пор пока монетезация выглядит как:
Я хочу этот скин — я могу купить его напрямую за реальную валюту.
То это не проблема и не хвост, а вообще здоровая ситуация.
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
Cyberpunk 2077
2020 г., rpg
Прямой эфир
Наверх ↑