ИИ AlphaStar от компании DeepMind дал о себе знать в январе этого года, одержав сокрушительную победу над двумя профессиональными игроками в StarCraft II. Однако у человечества ещё есть шансы — компьютерный интеллект немного ослабили.
Поначалу ИИ работал не вполне честно — он умел совершать больше действий в секунду и имел более широкий обзор карты, чем мог физически позволить себе геймер из плоти и крови. Поэтому создатели будущего поработителя Земли решили ограничить его возможности, приблизив их к человеческим.
Теперь AlphaStar полагается на тактику, а не на технические преимущества. Он наблюдает за игроками-людьми, изучая их действия, а затем играет против себя же за каждую из рас, чтобы выявить их сильные и слабые стороны.
Несмотря на упрощение ИИ, такие тренировки привели к тому, что он стал играть лучше 99.8 % всех геймеров в StarCraft II. AlphaStar попал в «Элитную лигу» — рейтинговую таблицу лидеров, куда входят двести сильнейших игроков из всех регионов.
Напомним, что ИИ от DeepMind силён не только в стратегиях. Компания также опробовала своё изобретение в Quake III, где люди выигрывали примерно в четверти матчей.
Лучшие комментарии
А кто ещё по-твоему является этими 0,2%? Без шансов.
А те встроят в свою серию — может хоть конники перестанут на пики наезжать